Технологическая карта по русскому языку на тему Какие слова мы называем вежливыми? Сколько значений может быть у слова? ( 1 класс)


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Урока: русский язык
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
Прядко Ю.Ю.
Проверил:
Методист:
Учитель-наставник:
Оценка:
Волгодонск 2017
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 15.03.2017г.
Класс: 1б
Образовательная программа: Школа России
Тема: "Какие слова мы называем "вежливыми"?" и "Сколько значений может быть у слова?"
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые предметные результаты:
Цель: - развитие культуры, речи;
- воспроизводство и обобщение определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса.
Задачи:
1. Познавательная: узнать новые "вежливые" слова, узнать сколько значений может быть у слова.
2. Развивающая: приобретать опыт в различении устной и письменной речи, в составлении предложения по рисунку и заданной схеме, в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
3. Воспитательная: умение развивать самостоятельность мышления.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем подводить итог урока.
Регулятивные: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Планируемые личностные результаты:
1. Проявлять интерес к изучению темы урока
2. Обобщить и систематизировать знания по выбранной теме.
Методы обучения: аналитико-синтетические, наглядные.
Используемые ресурсы: учебник, доска.
№ п/пЭтап урока
Время Цель этапа Деятельность Формируемые УУД
Учителя Обучающихся 1. Организационный
1.Приветствие, фиксация отсутствующих; 2.проверка подготовленности классного помещения; 3.организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Юрьевна сегодня я проведу у вас урок на тему: "Какие слова мы называем "вежливыми""? и "Сколько значений может быть у слова?"
- Ребята, посмотрите всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должно быть: учебник, рабочий листок и пенал. - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД:
- формирование способности к организации своей деятельности;
2 Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений. - Сегодня на уроке мы познакомимся с "вежливыми" словами и узнаем сколько может быть значений у слова.
- Ребята, запишите число и классную работу.
Для того, чтобы красиво писать мы вспомним соединения.(оло,оро,жи,ши)
Прочитайте эти орфограммы. Напишите на строчке каждое соединение по 2 раза.
-Ребята, давайте придумаем слова с этими орфограммами. Теперь запишем слова(соловей,дорога,чижи,карандаши). Напишите эти слова через запятую. Первое слово с большой буквы.
- Ребята, откройте учебник на странице 25. Рассмотрим упражнение 13. Кто прочитает его?
-Назовите слова-приветствия. В каких случаях говорят здравствуйте и доброе утро?Запишите слова-приветствия и поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
-А какие слова-прощания вы знаете? Назовите их. (До свидания, прощайте) Запишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
- Ребята, мы с вами познакомились со словами приветствия и прощания и в каких случаях их употребляют. Есть еще "вежливые" слова - это слова благодарности.
-Прочитайте слова в рамках в упражнении 14.(хором)
Читаем первую рамочку(спасибо, благодарю)
А какое из этих слов вы чаще употребляете в своей речи?
Запишите эти слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
-Давайте прочтем второй столбик. (пожалуйста, будьте добры).
Какое слово вы чаще употребляете?
Запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы.
- Мы с вами назвали слова приветствия, прощания и благодарности, а есть еще слова извинения(простите, извините). Назовите их.
-Ребята, обратите внимание на картинку. Что изображено на картинке? Как вы думаете что делает девочка? А что может ответить ей мальчик?
-Ребята, сейчас вы в парах сидя за партами разыграете сценку, а я буду ходить и проверять, у кого получится лучше всех, те ребята выступят перед всем классом. Ребята 1варианта должны по приветствовать и попросить дать им карандаш и поблагодарить., а ребята второго варианта поприветствовать, дать карандаш товарищу и попрощаться. - Внимательно слушают учителя.
- Записывают число и вид работы.
Познавательные УУД:
общеучебные: - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: - анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД:
- контроль, - коррекция ;
3 Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. - Ребята, как вы думаете для чего нужны нам в речи вежливые слова. Давайте прочтем в учебнике вывод.
- Для чего нужны "вежливые" слова?
-Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова?
Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи;
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
общеучебные: - знаково-символические – моделирование;
- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
4 ФизминуткаВсе ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели. Дети смотрят и выполняют движение за учителем. Личностные УУД:
- умение применять правила охраны своего здоровья;
5 Применение знаний и способов действия
1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. В русском языке есть 2 слова невежа и невежда. Для того, чтобы нам не путать эти слова, мы посмотрим что они обозначают в толковом словаре. (Он называется толковым потому, что в нём объясняются значения слов русского языка.) Существуют много разных толковых словарей, посмотрите на экран.
- А мы с вами посмотрим в вашем толковом словаре. откройте страницу 138 и найдите слова невежда и невежа.
-Ребята, сколько значений мы выделили у слова невежда? У одного слова может быть несколько значений. Такие слова называются многозначными. А если у слова одно значение, как оно называется?
-И сейчас мы выполним упражнение 16. Мы с вами и проверим, как вы умеете определять однозначные и многозначные слова.
-Рассмотрите картинки.(карандаш, ворона, колокольчик, колокольчик(цветок), кисть руки, кисть для краски, кисть винограда.)
-Назовите по картинкам слова, которые имеют одно значение, несколько значений.
-Как вы думаете, чем похожи предметы, которые названы многозначным словом?
-Давайте проверим свою догадку по толковому словарю. Напишите однозначные слова, поставьте ударение и подчеркните орфограммы. Составьте предложение с любым многозначным словом. Запишите его, первое слово с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
6 Рефлексия 1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. -Ребята, давайте вспомним все "вежливые" слова, о которых мы говорили сегодня на уроке. ( Цветок на доске)
- Поднимите руку те, у кого возникли затруднения, какое задание было сложно выполнить?
- Кто сегодня по вашему мнению работал активно? Давайте похлопаем этим ребятам.
На этом урок окончен. До свидания. Регулятивные УУД:
-Адекватно реагировать на оценку учителя;
- Осуществляют взаимоконтроль;
Коммуникативные УУД:
- Воспринимать на слух ответы одноклассников, приходить к общему мнению;
Познавательные УУД: - Учавствуют в беседе по составлению обобщенного вывода;