Обобщающий урок в 6 классе на тему Бактерии. Грибы. Лтшайники.


БЕЗ ПОВТОРЕНИЙ НЕТ ГЛУБИНЫ. Л.ЛАНДАУ ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить и углубить знания учащихся, определить уровень усвоения материала по темам «Бактерии», «Грибы», «Лишайники» и уровень сформированности общеучебных и предметных умений, а также определить умение применять полученные знания. Бактерии Грибы Лишайники Бактерии Грибы Лишайники  прокариоты пенициллин «манна небесная» анаэробы фитофтора слоевище иммунитет трутовик симбиоз эпидемия микология эукариоты эукариоты Критерии оценивания:10-12 правил. – «5»8-9 правил. – «4»6-7 правил. – «3» Задание 4.1: Назовите основные органоиды бактериальной клетки 1 – 2 – 3 – 4 -  Задание 4.2: Дайте названия основных форм бактериальных клеток 1 –2 – 3 – 4 –   Задание 4.1: Назовите основные органоиды бактериальной клетки 1 – клеточная оболочка.2 – цитоплазма.3 – ядерное вещество.4 – жгутики. Задание 4.2: Дайте названия основных форм бактериальных клеток 1 – кокки2 – бациллы.3 – вибрионы.4 – спириллы.  Критерии оценивания:7-8 правил. – «5»6 правил. – «4»4 - 5 правил. – «3» ВСПОМНИМ СТРОЕНИЕ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ. ЗАКОНЧИТЕ СХЕМУ. ВСПОМНИМ СТРОЕНИЕ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ. Критерии оценивания:6 правил. – «5»5 правил. – «4»4 правил. – «3» Критерии оценивания:6 правил. – «5»5 правил. – «4»4 правил. – «3» Критерии оценивания:3 правил. – «5»2 правил. – «4»1 правил. – «3» * МАННА НЕБЕСНАЯ Этот лишайник в виде маленьких плотных комочков лежит на поверхности каменистой почвы. В голодные годы использовался в пищу. * ЯГЕЛЬ * ПРИМЕНЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ Из лишайников получают химический краситель лакмус * ПРИМЕНЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ Мужской одеколон «Шипр». * ПРИМЕНЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ Лишайник цетрария Станция «Лишайники». Задание 9: 1 2 3 4 5 Критерии оценивания:5 правил. – «5»4 правил. – «4»3 правил. – «3» Вариант 1.1. – В.2. – Б.3. – Б.4. – В.5. – В. Вариант 2.1. – А.2. – В.3. – А.4. – Б.5. – А. Критерии оценивания:5 правил. – «5»4 правил. – «4»3 правил. – «3» Критерии оценивания:44-52 правил. – «5»35-43 правил. – «4»25-33 правил. – «3» Повторить органы растений 6 класс и признаки классов и семейств растений 7 класс.Творческое задание: 1. Нарисовать бактерии, грибы, лишайники. 2. Собрать пословицы, стихи и поговорки. закончите одно из предложений.1. Сегодня на уроке мне понравилось…2. Мне сегодня удалось…3. До начала урока я думал(а), что…, а сейчас знаю…4. Мне не понравилось…5. Настроение в ходе урока у меня… В лисичках никогда не заводятся черви. Рекомендуется собирать грибы вблизи заводов, фабрик, автодорог. Симбиоз – полезное сожительство гриба с деревом. Мицелий является телом гриба. Гифы – это грибные нити, образующие тело гриба. Наука о грибах называется мифология. Опята – грибы, растущие на камнях.