Методическая разработка Спортивно- танцевальный марафон Стартинейджер для 4 кл
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя (полная) общеобразовательная школа №8»
города Рославля, Смоленской области
Методическая разработка
внеклассного мероприятия:
Спортивно-танцевального марафона
« Стартинейджер»
Для учащихся 4 класса.
Учитель : Денисова М.В.
2014 год.
Сценарий проведения «Стартинейджера».
Цели: - способствовать групповому сплочению, а также развитию творческих способностей подростков.
- воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, двигательную активность учащихся.
Форма проведения: конкурсный марафон.
Оборудование: аппаратура для дискотек, набор фонограмм современной молодежной музыки, спортивный инвентарь.
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Дети под музыку входят в украшенный воздушными шарами зал. Слайд 1. На экране название мероприятия «Стартинейджер».
У: - Добрый день, ребята! Скажите, вам нравится танцевать? (да)
- А участвовать в спортивных состязаниях? (да).
- Сегодня мы с вами попробуем совместить эти два увлекательных занятия. Я предлагаю вам поучаствовать в танцевально- спортивном марафоне. Это значит , что вам необходимо быть ловкими, подвижными и артистичными на протяжении всего праздника, т. к марафон подразумевает долгое движение без остановки.
-Ну, как не испугались? (нет). Тогда – вперед!
2. Рефлексия
У: - Ребята, чтобы танцевать и веселиться необходимо настроение, Давайте посмотрим с каким настроением каждый из вас пришел к нам на марафон. У нас в зале много воздушных шаров, но я хочу, чтобы вы тоже добавили красок в наш зал. Перед вами шарики сделанные из бумаги : красные, синие, желтые. В зависимости от вашего настроения возьмите один шарик и прикрепите его на экран настроения.
Красный шар - у меня замечательное настроение
Желтый шар – у меня хорошее, спокойное настроение
Синий шар –плохое настроение.
Дети прикрепляют бумажные шары.
У: - Посмотрите, ребята, в нашем зале стало еще больше ярких красок, потому что вы все пришли в хорошем настроении. (если есть синие шары, необходимо поговорить об этом и пожелать, чтобы в ходе марафона настроение поднялось, а в конце праздника еще раз заострить внимание на этом).
- Чудесно! Давайте начинать!
3.Приветствие .У: - Ребята, обратите внимание на название нашего марафона «Стартинейджер» . Как вы думаете это на каком языке? (похоже на английский).
-Совершенно верно. В переводе с английского star- это звезда, teen-ager- подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить, как звездное мгновение для подростков.
- Все мы разные, но все мы особенные – маленькие звездочки.
Первый конкурс называется « Приветствие». И в качестве приветствия вы заготовили танец « Маленькие звезды».(один ребенок в качестве лидера выходит на сцену и показывает движения, дети синхронно за ним повторяют.) Слайд 2
Деление на команды.
У: -Для проведения марафона, нам необходимо разделиться на 2 команды (по 6 человек. Если детей в классе много, то команд может быть больше).- Для этого проведем жеребьевку.( Дети по очереди вытаскивают листочки с номерами 1 или 2. В соответствии с этим учитель образует две команды: «Светлячки» и «Червячки». Каждая команда получает девиз, который они должны дружно произнести всей командой.)У: - Итак, у нас 2 команды : « Светлячки « и « Червячки». Каждая команда получает девиз, который вы должны дружно произнести всей командой, а также эмблемы вашей команды.
4. Разминка.
У:- Так как наш марафон еще и спортивный, то в спорте без разминки – никуда! (Игра паровоз: Дети «цепляются» друг за друга, изображая поезд, при этом издают звук : «Чух-чух» и «проезжают» мимо станций выполняя соответствующие движения ) .- Итак, наш паровоз готов – поехали!(под музыкальное сопровождение.)
У: 1. Станция « Потягушкино-подрастушкино» (дети идут на мысочках, руки вытягивают вверх, около 1-2 мин.)
Станция « Медвежья» (дети идут сначала на внешней стороне стопы, а потом на внутренней- 1-2 мин.)
Станция «Лисья» (дети идут на мысочках, виляя тазом вправо и влево -1-2 мин.)
Станция « Заячья» (дети прыгают на двух ногах).
Станция «Спортивная» (дети бегут высоко поднимая колено).
У: - Вот так мы и добрались до нашей первой эстафеты.
5.Эстафета «Переправа»
У:- Ребята, нам необходимо переправиться на другой берег, чтобы узнать какое грандиозное событие проходило в спортивном мире в этом году.
-У вас в команде по одному обручу. Первый участник команды влезает в обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и забирает с собой второго участника команды. Они вместе бегут до ориентира, затем первый остается на месте. А второй участник бежит за третьим и т.д. Когда все члены команды переправятся, дети должны составить из заготовленных букв словосочетание «Олимпиада-2014»
6. Эстафета « Священного огня»
У: - Символом любой Олимпиады является Олимпийский огонь.
Его еще называют «Священным». В период проведения Олимпиады в древности останавливались войны, а факел с огнем проносили лучшие спортсмены. Эта традиция существует и сейчас. Олимпийский огонь побывал во многих городах России, прежде, чем попал в Сочи, и несли его выдающиеся спортсмены и знаменитые люди.
- Предлагаю вам стать факелоносцами и пронести огонь Олимпиады.
-Каждая команда получает по импровизированному «факелу». По сигналу по одному представителю от команды бегут до ориентира, огибают его и передают «факел» следующему участнику.
7. Синхронный танец.
У: - А какая же Олимпиада без веселого открытия.( Команды выстраиваются в две колонны.)
- У нас синхронный танец. Для каждой команды звучит песня, представители команд по очереди выходят вперед в качестве лидеров и показывают движение, которое повторяют все дети. Смена лидеров по свистку. Когда закончится музыка – другая команда, под свою песню делает то же.
Критерии оценки: слаженность движений, быстрота реагирования на смену движений, синхронность.
8. «Зоопарк»
У: - Ребята, предлагаю вам поиграть в зоопарк. Звери же тоже любят музыку, а некоторые из них даже танцуют. Представьте себя на месте танцующих животных и попытайтесь придумать интересные движения в своей команде. (Лидеры меняются внутри команды по очереди).
Критерии оценки: кроме слаженности движений жюри обращает внимание на оригинальность видения образа того или иного животного.
Возможны слайды с изображением животных на экране.
- Итак, как танцует…(слон, пингвин, петух, обезьянка, корова, кошка, рыбка, кенгуру, мышка, лиса, утконос). 9. «Русский танец»
У: - Страной хозяйкой Олимпийских игр 2014 года стала Россия.
А у нашей страны очень богатая культура. Предлагаю вам вспомнить движения русских народных танцев и в своих командах разыграть , свойственные русскому танцу движения.
Критерии оценки: удалось ли команде передать настроение русского народного танца; насколько движения с одной стороны разнообразны, а с другой выдержаны в духе русских танцевальных традиций. Слайд 3.
10. « Передышка»
У: - Молодцы! Получилось очень задорно! Время отдохнуть.
Дети разворачиваются в шеренгах лицом друг к другу. Исполняют движения, которые произносятся в песне «Хлоп-хлоп».
- Вы немного отдохнули и мы приступаем к следующему спортивному конкурсу.
11. Конкурс «Снежинки»
У: - Ребята. т. к. Олимпиада в Сочи зимняя, то естественно, что одним из ее символов стала снежинка. Слайд 4.
- Я предлагаю вам интересный конкурс под названием « Снежинка».
-Вы получите кусочки ваты, которые и будут изображать снежинку. На них надо дуть и постараться как можно дольше держать ее в воздухе. У кого «снежинка» упала, тот выбывает из борьбы.
12. Конкурс « Кенгуру»
У: - Как танцуют животные мы уже видели, а теперь предлагаю вам конкурс «кенгуру», чтобы посмотреть , как некоторые животные ловко прыгают.
Дети берут мяч, зажимают его коленями и прыгают до ориентира, потом возвращаются и передают мяч следующему участнику.
13. Конкурс капитанов
У: - А теперь я вызываю капитанов команд. Самым распространенным зимним видом спорта является лыжный спорт. Предлагаю капитанам стать лыжниками. Детям предлагаются «лыжи» сделанные из пластиковых бутылок. Смысл конкурса: Кто быстрее обежит ориентир и вернется в команду
14. Конкурс « Мачеха и Золушка»
У: - Олимпиада похожа на сказку, которая быстро проходит. И следующий конкурс немного напомнит нам о сказках. Это конкурс « Мачеха и Золушка».
В командах дети делятся: первый участник- «мачеха», он бежит до ориентира и рассыпает предметы из ведра, а второй- «Золушка»: он собирает эти предметы. И так далее.
15. Финал.
У: - По традиции любое состязание заканчивается финалом. В качестве финального танца предлагаю всем встать в круг и станцевать « Танец маленьких утят». Дети танцуют.
16. Рефлексия.
У: - Ребята, подходит к концу наш марафон. Дайте встанем в круг и произнесем самые лучшие пожелания себе , своим одноклассникам, нашим гостям и подарим им частичку своей радости, своей души, сердца. И пусть это маленькое игрушечное сердечко поможет вам. Дети передают игрушку и желают здоровья, счастья и т.д.
- А теперь возьмитесь за руки и давайте все вместе пожелаем себе : «Будь здоров!»
17. Подведение итогов.
Баллы, которые начислялись в течение всей программы- не что иное ,как стимулы для команд. Они не обязательно должны отражать реальное положение дел на площадке, но обязаны поддерживать высокий соревновательный уровень, стимулировать азарт – гарантию хорошего настроения. Поэтому жюри должно определить номинации, в которых отличилась команда:
- самая оригинальная команда;
- самая танцевальная команда;
- самая артистичная команда и т. д.
У: - Слово предоставляется нашему жюри . Выступление жюри, Награждение команд медалями и грамотами.
Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что подрастает настоящая смена нашим спортсменам, которая умеет бороться, побеждать и веселиться.