Открытый урок по баскетболу 5 класс


Конспект урока учителя МБОУ ООШ № 74 Усанин Р.В.
Часть
Частные задачи Содержание Дозир. Методические указания ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
12 мин.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
1.Организовать
внимание учащихся
на проведение урока.
2.Подготовить мышцы стопы к работе.
3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)
5.Подготовить мышцы туловища к работе.
6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.
7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.
8. Нацелить внимание учащихся на основнуючасть урока.
Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.
Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.
Бег по залу.
О.Р.У. без предметов:
1.И.п.-о.с. руки внизу.
1 – напряженное сжимание пальцев в кулаки.
2.И.п. – руки в сторону.
1 – круговые вращения сжатыми пальцами в
кулаках вперед;
2 – то же назад.
3.И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.
1 – круговые вращения рук – наружу;
2 – то же внутрь;
3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.
4 – то же наоборот.
1.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – поворот туловища вправо, левая рука
вперед;
2 – И.п.
3 – поворот туловища влево, правя рука вперед;
4 – И.п.
1.И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Стать правым боком.
1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -
коснуться рукой линии на полу.
2. Обратно приставными шагами левым боком.
3. Передать эстафету, встать в конец колонны.
2.И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.
1.Приставные шаги правым боком, 8 м –
коснуться рукой линии на полу.
2.Обратно передвижение левым боком,
приставными шагами.
3.Передать эстафету, стать в конец колонны.
1.И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.
1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;
2.2-3 приставных шага влево;
3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;
4. Рывок лицом вперед;
5. Передать эстафету, стать в конец колонны.
Учащиеся остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.
Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3 высоких отскока
от пола, 3низких. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
8 мин.
8 раз
8 раз
8 раз
1раз
1 раз
1раз
3 мин.
Обратить внимание на спортивную форму.
Интервал 2 – 3 шага.
1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – шагом.
Перестроение через середину по 2
Руки на уровне плеч
Руки не опускать
«Полицейская палочка»
Выделить учащихся, которые выполняют правильно.
При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.
Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.
Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.
Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.
Ученики разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала – до конца волейбольной площадки).
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
28 мин.
ЗАК
ЛЮ
ЧИТ
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь 9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.
10.Совершенствовать ведение мяча в движении.
11.Закрепить бросок мяча после ведения.
12. Подведение итогов урока.
2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек – змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.
3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой – до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.
1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)
2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).
3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.
1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 – короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу.
2.Подобрать мяч, после отскока от щита.
3.Ведение правой рукой назад.
4. Передача мяча, двумя руками от груди.
Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.
Подвижная игра «Пятнашки маршем» (с элементами баскетбола, ведением мяча)
Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой в кольцо).
Выставить оценки за работу на уроке.
Краткий анализ урока
3 мин.
3 мин.
3 мин.
2 – 3 раза
3 мин.
5 мин.
Мяч передавать из рук в руки.
Следить за правильностью выполнения.
Перестроить учеников во встречные колонны.
Учащиеся возвращаются в свои колонны.
Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.
Обратить внимание на траекторию полета мяча.
Убрать мячи.
Перестроить класс в одну шеренгу.

Организованный выход из зала.
УРОК ОКОНЧЕН!
Технологическая карта урока
Тема: Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол
Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу . урок № 30
Образовательные задачи (предметные результаты):
Закрепить бросок мяча по кольцу.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)
Познакомить обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)
Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
На уроке применялись образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,
дифференцированные.
Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.