презентация на тему Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения


Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения как необходимое условие подготовки профессиональных кадров в реализации ФГОСПодготовила преподаватель ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей №35»Королева М.В Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины, междисциплинарного курса и производственного обучения (учебной практики)  представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины. УМК позволяет определить цели изучения конкретной учебной дисциплины, дидактически обоснованную последовательность, методы и средства формирования (развития) у обучающихся знаний и умений (способностей), а также профессиональных и гражданских качеств.  Мастер производственного обучения учреждения начального (среднего) профессионального образования (далее учреждения НПО (СПО) непосредственно отвечает за качество производственного обучения и воспитания обучающихся Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, безопасность работы обучающихся, проводит их инструктирование по правилам техники безопасности;    - несет ответственность за безопасные условия работы в процессе производственного обучения в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, полигонах, учебных гаражах, учебных участках и в других учебных условиях.Мастер производственного обучения осуществляет образовательную деятельность на основе стандарта по профессии, рабочей программы учебной и производственной практики по соответствующей профессии, рабочего учебного плана. Учебно-методический комплекс мастера производственного обучения включает:Рабочую программу учебной и производственной практик.Перечень учебно- производственных работ в мастерских и в период производственной практики.Контрольно- оценочные средства модулей.План занятий производственного обучения.Инструкционные карты, дневники учета по производственной практике, учет посещаемости и успеваемости обучающихся. Рабочая программа практик- это нормативный документ , определяющий объем, содержание, порядок проведения какой-либо практики; регламентирует содержание деятельности руководителя практики и работы обучающихся. Рабочая программа устанавливает разделы по учебным темам с указанием конкретного времени, отводимого на изучение.В основе разработки программы положен Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.В 2012 году на Методическом совете были утверждены Методические рекомендации по разработке рабочих программ практик в соответствии с требованиями ФГОС (вспомним):   СОДЕРЖАНИЕ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 1. Паспорт программы учебной практики2.  Тематический план и содержание учебной практики3. Условия реализации учебной практики4.  Контроль и оценка результатов освоения учебной практики5. Перечень учебно-производственных работ. Перечень учебно-производственных работ- помогает дифференцированно подбирать учебно-производственные работы, легко производить замену. Рабочая страница Перечня выглядит так:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Время изучения темы№ и наименование тем программыВремя на изучение темы, чУчебно - производственная практикаВСЕГОВ том численаименованиеоборудованиеСложность работ (категория)Рабочая норма времениУченическая норма времениНа инструктажНа тренировочные упражнения На производственную деятельность            Контрольно- оценочные средства модулей – составляются совместно с преподавателями спец дисциплин. На Методическом совете 2012г. рассмотрено:Положение о разработке и структуре контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюв государственном образовательном учрежденииНачального профессионального образования тульской области«Профессиональный лицей №35»План занятий производственного обучения - составляется на каждое занятие и включает все виды инструктажа Требования к составлению УМК.УМК должен:Отображать современные тенденции педагогической науки и технического прогресса;Обеспечивать развивающий, личностно-ориентированный характер обучения Мастер производственного обучения должен       - постоянно повышать свой общеобразовательный уровень, профессиональную квалификацию; изучать достижения специалистов соответствующих отраслей производства, передовой педагогический опыт и использовать их на учебных занятиях;        - быть примером для обучающихся в поведении и в быту, соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, соблюдать педагогический такт в общении с обучающимися;               - посещать теоретические занятия в группе, согласовывать содержание инструктажа с материалом специальных и общетехнических предметов;        - участвовать в работе методического совета, методических секций и объединений;        - не реже одного раза в 3 года подтверждать и повышать уровень своей квалификации по подготавливаемой специальности путем производственной стажировки на предприятии;       - не реже одного раза в 5 лет повышать свою профессиональную квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.
      Мастера производственного обучения, помимо выше перечисленного, должны:      - иметь уровень производственной квалификации (разряд, класс, категорию и т.п.) не менее чем на одну ступень выше установленных по данной профессии для выпускников учреждения НПО (СПО);      - принимать   участие   в   конкурсах   профессионального мастерства;      - участвовать в рационализаторской работе; работе школ передового опыта, участвовать в методической работе;      - активно участвовать в методической работе и в региональных методических объединений, организаций и учреждений; - применять и распространять современные педагогические технологии, опыт лучших мастеров производственного обучения и производственников.