Открытый урок по баскетболу


Конспект открытого урока по баскетболу «Совершенствовать технику ведения и передачи баскетбольного мяча»

Выполнила: учитель физической культуры
КГУ СШ №17 п. Боралдай Илийского района
Алматинской области Республики Казахстан
Прицкау Наталья Викторовна

Боралдай 2015 г.
Цель урока: Развитие координационных способностей и ловкости на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:
Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
Совершенствовать технику игры в баскетбол..Оздоровительная:
Укрепление мышц спины и стопы.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающая:
Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.Воспитательная:
Воспитание целеустремлённости, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Место и время проведения урока:  спортивный зал, 45 минут.Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, гимнастические скамейки (4 шт.), свисток, секундомер, набивные мячи по количеству учащихся. 
№ Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
Общее время урока
I.Подготовительная часть
1. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока
2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, в полуприседи, в полном приседи.
3. Бег и его разновидности: в/б, з/г, в шаге,приставными пр. и лев. Боком, спиной вперед, спиной вперед з/г и в/б, правым боком в/б и лев бокоо в/б.
4. О.Р.У. Круговые вращения :головой, плечами, руками, туловищем, тазом, коленными суставами, стопами.
5. Разминка с мячами.- перебрасывание с руки на руку по высокой траектории (по дуге)- между ног «восьмёрка»- вращение вокруг туловища- вращение вокруг головы- подбрасывание мяча вверх с поворотом на 180 и 360 градусов- подбрасывание мяча перед собой вверх – ловля сзади- подбрасывание мяча из-за спины через правое и левое плечо.- поймать мяч с наименьшим отскоком от пола 36-45 мин
8 -10 мин.
0,5 - 1 мин.
0,5 -1 мин
1,5 -2 мин.
1-1,5 мин.
4,5 мин.
6-8 р.
4-6 р.
3-4 р.
3-4 р.
5-6р.
5-6 р.
5-6 р.
8-10 р. Громко. Четко. ЯсноПоказатель пульсометрии за 10 сек.
Указать на осанку.
Следит за дыханием, качественное выполнение.

Вращения с возможно большей амплитудой.
Качественное выполнение, умение рассчитывать бросок мяча.
Следить за четкими движениями.
Стараться не уронить мяч при вращениях.
Основная часть урока.
1.Ведение б/м по кругу друг за другом ( правой и левой рукой, попеременно пр. и лев., спиной вперед, приставными пр. и лев. боком.)
2.Круговая тренировка с элементами баскетбола: объяснение задания, получение инвентаря;
1.) Работа на скамейке: прыжковые упражнения: на 2 ногах через скамью чередуя вправо и влево; на правой и левой ноге, с хлопком пяток на скамьей.
Переход к следующему виду.
2.) Работа со скамейкой: ноги врозь скамья м/у ног, ведение б/м правой на каждый шаг центр тяжести на одной ноге, удар мяча об пол. Продвижение по длине скамьи. Возврат на повторение по истечению времени переход к следующему виду.
3.) Совершенствование передач: двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола.
Переход к следующему виду.
4.) Совершенствование остановки в два
шага с броском по кольцу.
Переход к следующему виду, смена
инвентаря.
5.) Совершенствование ведения без зри-
тельного контроля: с продвижением
вперёд и назад, считая написанные
примеры.
Переход к следующему виду.
6.) Работа на скамейке. На месте правая нога на скамье, левая на полу, по сигналу смены ног одновременно ведение б/м об пол.
3. Работа в парах с набивным мячом.
- от груди ( по свистку)
- сидя на полу из за головы ( по свистку)
- перебрасывания от груди и из за головы совмещенное с со сменой ног на скамейке.
Уборка инвентаря, деление на команды.
4. Учебная игра в баскетбол.
-учебная игра баскетбол без ведения
- учебная игра в баскетбол по правилам. 25-30 мин.
1-1,5 мин
Каждое упражнение по 2 круга. 
 9 -10 мин.
 
 40 сек.
 
 40 сек.
 
 
 40 сек.
 
 
 40 сек.
 
 
 40 сек.
 
 
 
 40 сек.
 
 4 -4,5 мин.
 
 
 
11-мин. 4-5 мин.
8-9 мин.
  Показатель пульсометрии за 10 сек.
Положение кисти не выше уровня плеч


Выполнять качественно, слушать внимательно.
Следить за техникой безопасности.
Четко рассчитать силу прыжка и силу удара мяча об пол.

Высота бросков до от 3,5 до 4 м.
Указать на точность передач
На месте и с движением вперед – назад.
Четкость передач, не уронить мяч на пол.
Четкость в бросках, синхронность. Соблюдение техники безопасности.
Следит за правилами игры.
3 Заключительная часть урока.
Построение
Упражнения на восстановление дыхания
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание.
Организованный выход из зала. 3-5 мин.
0,5-1 мин
1,5-2 мин
0,5-1 мин
0,5-1 мин Пульсрметрия за 10 секунд. Игра на внимание 30 секунд.
Оценка за урок. Домашнее отжиманаие от пола 3 подхода по 30 раз.
Строго по команде «Направо» из спортивного зала шагом марш .