Проект по нравственному воспитанию детей Мамины руки для младшей группы ДОУ


Проект по нравственному воспитанию младших дошкольников «Мамины руки!»
воспитатель Мустафина Эльмира Рафаиловна,
МБДОУ «Лучовский детский сад»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Пояснительная записка
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае интеллектуальными или другими играми, в худшем – просмотр телепередач или игрой на компьютере.
Потребность детей в любви, тепле, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня  с перегрузками на работе, сокращение свободного времени  приводит к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, дисгармоничных детско-родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребёнка.
Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить  возникающие проблемы.
Как воспитать здорового ребёнка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспект?
Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним?
Отсюда вытекает важная проблема: как направить деятельность на формирование социальной грамотности семьи  в вопросах, связанных по укреплению и оздоровлению ребёнка.
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Мамины руки!»
Тип Педагогический
Вид
Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный
Основное направление Нравственное воспитание по отношению к маме
Организатор Воспитатель Мустафина Э.Р.
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации 1 - 30 ноября (30ноября – День матери )Основание для разработки проекта
Проблемы нравственного воспитания детей.
Цель
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи
Реализация проекта
Ожидаемые результаты
Презентация проекта 1) Дать знания детям о важнейшей роли мамы в их жизни.
2) Развивать интерес ребенка к своим родителям.
3) Воспитывать уважение и доброе отношение к маме.
Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
Подготовка к занятиям, беседам, играм;
Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
Изготовление поделок, плакатов, рисунков;
Привлечение родителей к участию в мероприятиях.
Воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
«Мамины руки» (выставка поделок, рисунков).
Этапы проекта
Накопительный (информационно-подготовительный ) С детьми С родителями
1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением семьи.
2.Беседы о маме, чтение детской литературы о маме, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.
4.Просмотр видеозаписей, телепередач.
Оформление рекомендаций по нравственному воспитанию детей.
Рисование дома с родителями «Кем работает моя мама».

2. Практический
(организационный, реализация проекта)
С детьми С родителями
1. Проведение тематического занятия «Моя любимая мама»
2. Проведение занятия «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
3. Проведение занятия «На книжной полке»
4. Рисование, аппликация, изготовление поделок на данную тематику.
5.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
Изготовление поделок.
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. Заключительный
С детьми С родителями
Организация выставки поделок Изготовление плакатов «Мамины руки».
План реализации проекта
Мероприятие Цель
1. Занятие «Моя любимая мама»
2. Занятие «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
3. Занятие «На книжной полке»
 
4. Занятие «Творческая мастерская»
5. Выставка поделок «Мамины руки».
6. Досуг (игры)
6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
6.2. Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
« «Назови ласково»
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
 «Профессия мамы»
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
Формировать у детей представление о профессии мамы. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
Заучить стихотворения и пословицы о маме.
Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Рассматривание иллюстраций.
Учить делать подарки маме своими руками. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
рисование «Портрет моей мамы»;
ручной труд (изготовление подарков маме);
прослушивание и разучивание песен о маме;
Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры. Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.
Закрепляет знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Учит ласково обращаться к своей маме.
Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Используемая литература.
1.  Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4.
2.  Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4.
3.  Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969.
4.  Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008.
5.  .  Змановский Ю.Ф., Гребенщиков И.В. Наши дети. – Изд. 2-е. – М.: «Юрид. лит»., 1989.
6.  Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. – СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007.
7.  Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: Учеб. пособие – практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
8.  Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12.
9.  Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение».
10.  Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин. – М.: «Академия», 2002.
11.  Нравственное и эстетическое воспитание: Внеклассная работа со старшеклассниками. / Под ред. Д.И. Водзинского. – Мн.: «Народная асвета», 1982.
12.  Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
13.  Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: «Академия», 2000. – 72 с.
14.  Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 368 с.
15.  Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие для вузов. – Изд. 3-е. – М.: «Академический проект»; Екатеринбург: «Деловая книга», 2007. – 736 с.