Портфолио вожатого детского оздоровительного учреждения
для вожатых
ДОЛ
2010
Содержание
План лагеря
Педагогический коллектив
Режим дня
Педагогические заповеди
Педагогическое кредо
Обязанности вожатых
Документация вожатого
Диагностика личности ребенка
Развитие детей
Беседы и мероприятия по БЖ
«По млечному пути»
Действия вожатого в экстремальных ситуациях
Тема сезона «По морю, по океану»
Девиз:
Нам море по колено,
Нам не страшна беда!
Идем по жизни смело
И верим в чудеса.
Лагерная песня:
По синему морю к волшебной земле,
Плывем мы все весело на корабле.
Дорогу осветит всегда
Большая на небе звезда.
Скорей в дальний путь мы собраться хотим,
Пиратов и нечисть мы в миг победим!
С победой мы будем всегда,
Не важно какая беда.
И нас не пугают ни волны ни ветер,
Мы в «Звездочке» дружно преграды все встретим.
И в плаванье смело пойдем,
И счастье все вмиг обретем.
«По морю, по океану»
7/VI
Заезд. Расселение по кораблям.
Начало работы «Сбора радистов».
«На борту корабля».
8/VI
«Огоньки знакомств» в экипажах.
Конкурс рисунков «Путешествие моей мечты», ПДД, ПБ.
Открытие «Каюты мастеров»
«Разрешите представиться!»
9/VI
Творческие конкурсы. Подготовка к открытию навигации. Представление кораблей.
«Путеводная звезда».
10/VI
Конкурс рисунков «Все профессии важны».
Открытие сезона навигации «По морю, по океану 2006».
«Водяной за бортом!»
11/VI
«День смеха» в экипажах.
Комический моребол.
12/VI
День свободной России. Тематические беседы.
Конкурс рисунков «Моя маленькая Родина».
Концертная программа «Русь, Россия, родина моя!»
13/VI
День здоровья на корабле. Тематические беседы.
Школа юных Кикимор.
Спортивный муравейник.
14/VI
Сказочный балаган.
Сказка за сказкой.
«В гостях у водяного».
На капитанском мостике.
15/VI
Внимание «Пожар на корабле».
Брейн-Ринг.
«Каждый юнга мечтает стать капитаном».
16/VI
Беседы о ЗОЖе.
Конкурс рисунков.
«Прислушайся к сердцу своему».
17/VI
День капитанов.
«В поиске капитанов».
18/VI
«Морское рандеву».
Выпуск бортового журнала.
«На празднике пиратов»
19/VI
На празднике пиратов.
Пиратские забавы.
20/VI
День Пирата.
Пираты против моряков.
Моря вразвалочку сошел на берег.
21/VI
Беседы по ПДД.
«Запрещается, разрешается».
22/VI
«Давно закончилась война».
Смотр строя и песни.
23/VI
Выпуск листовок «Природа и мы», «Жалобная
книга природы»
Конкурс поделок из природного материала.
День Робинзона.
24/VI
Шоу морских рекордов.
КВН «Ты морячка, я моряк».
25/VI
Подготовка к закрытию сезона навигации.
«Морские забавы на берегу».
«По млечному пути»
26/VI
Возвращение в порт.
Закрытие навигации «По морю, по океану 2006».
27/VI
Операция «Чистота спасет мир».
Отъезд.
Педагогический коллектив лагеря
Директор
Ст. вожатый
Руководители кружков
Инструктор по физкультуре
Воспитатели
Вожатые
Режим дня
Подъем
Зарядка, водные процедуры
Линейка
Завтрак
Уборка палат, территории, работа в ЗПД
Кружковая работа. Отрядные мероприятия
Обед
Тихий час
Полдник
Игры, общелагерные мероприятия
Ужин
Дискотека
Отбой
Педагогические заповеди
В каникулярной педагогике запрещатьглупо.
Детям в лагере очень необходимы строгость и вольница.
У нас, вожатых, всегда должна быть активная позиция добра ради свободы ребят.
Никогда не оскорбляй ребят подозрением. Доверяй, но проверяй.
Уважать ребят, значит считаться с их интересами и свободами.
Каждая встреча с вожатым должна вселять в ребенка надежду. Надежду на лучшее будущее. Ребенку в любой, даже самой исключительной ситуации, мы обязаны оставлять шанс.
Расширяй свободы и права детей в лагере, особенно в выборе: что делать, как делать, с кем делать. Свободными в лагере могут быть или все дети, или никто.
Непедагогично любить только тишину воспитательного дела, надо любить и шум. Надо уважать смешливость и озорство, непоседливость и реактивность детей. Надо уважать законы детства.
Есть детские работники, которые не говорят, а «отмечают», не улыбаются, а «выражают одобрение», не ругают, а «воспитывают». Вот такие-то обычно все время за что-то борются. За первое место, за лучшую самодеятельность, наглядную агитацию, за чистоту помещения. Но не за чистоту души, не за ребенка как личность.
Вожатый, запрет - чаще всего признак твоей слабости, а не силы.
Критикуй ребят не с удовольствием, а с болью.
Из всех педагогических инструментов самый «ненаточенный» - послушание. Сдай этот инструмент в кладовую...Навечно.
Работая с детьми в лагере, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче их понять.
Наказывать по-русски – значит поучать. Поучать можно только примером. Воздаяние жезлом за зло не поучает, а развращает.
Педагогическое кредо коллектива
Принцип педагогического профессионализма.
Принцип уважения к личности ребенка (ведущая идея гуманистической педагогики: ребенок - центр, основной смысл, цель и результат педагогической деятельности).
Принцип педагогической тайны.
Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества (педагог - педагог, педагог - ребенок).
Принцип поддержки детских инициатив, творчества.
Принцип включенности детей в социальнозначимые отношения (самоуправление детского коллектива).
Принцип сочетания общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей.
Значимость нравственно-патриотических и художественно-эстетических позиций для воспитания подрастающего поколения.
Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.
Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.
Принцип педагогической целесообразности (планирование, анализ, диагностика, коррекция).
Подготовка педагогического коллектива к работе по программе осуществляется через инструктивно-методические сборы.
Полная информация о детях
№
Ф.И.
Дата рождения
Адрес
ФИО родителей
Место работы
Умение плавать
2. Психолого-педагогическая характеристика детской группы (отряда).
3. Психолого-педагогическая характеристика одного из трудных детей.
4. План отрядных мероприятий с учетом общелагерных.
5. Дневник (план на день + анализ дня).
6. Тетрадь инструктажей.
7. Тетрадь расписок.
8. Список запрещенных продуктов.
Обязанности вожатого
лично отвечает за здоровье и благополучие всех детей своего отряда,
информирует детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря,
организует детей на участие во всех лагерных, отрядных делах,
контролирует прием пищи, проживает вместе с детьми, отдыхающими в детском лагере,
соблюдает личную гигиену и безопасность,
пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам, исполняет профессиональные обязанности, соблюдая нравственные нормы,
принимает участие в разработке содержания программ летнего отдыха,
имеет право на объективную оценку своего труда, которая доводится до его сведения,
имеет право обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы,
должен быть свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для организации жизни коллектива,
имеет право получить копию жалобы, если таковая имеет место,
стремится к полноценному выполнению своих профессиональных обязанностей, росту своего профессионального уровня,
постоянно заботится о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков,
принимает всевозможные меры для обеспечения безопасности детей,
изучает состав отряда и индивидуальные особенности детей,
составляет психолого-педагогическую характеристику отряда,
разрабатывает план работы отряда (с учетом плана работы лагеря) и представляет его на утверждение директора лагеря, организовывает работу с детским коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей детей, работает с родителями ребят,
соизмеряет возможности свои, детского лагеря и особенности детей,
использует различные методические приемы, формы и средства, активизирующие деятельность ребят,
сочетает индивидуальную и групповую работу с детьми разного возраста,
принимает участие в организации и проведении общелагерных мероприятий,
организовывает детей отряда на его оформление, анализирует и корректирует систематически собственную деятельность.
Диагностика личности ребенка в ДОЛ
Изучая познавательные или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить, какие интересы, мотивы, ценностные отношения, способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие устранить.
Как изучать детей в условиях детского лагеря?
В связи со спецификой Детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторые направления в изучении ребенка, которые можно реально использовать в таких условиях.
Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица, их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.
Медицинская информация Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.
Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает.
Выявление лидеров
Помочь выявить лидеров может игра «Постройте ромб, квадрат». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки и (сам стоя в сторонке) просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюдения за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей, испытывающих сложности адаптации, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате получатся отличные лидеры, на которых можно положиться.
5. Наблюдение за поведением детей Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.
6. Изучение развития ребенка Для детей младшего возраста возможно использование сказки, игр, незаконченных предложений, цветописи. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям, предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, выполненные им иллюстрации к сказкам, могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.
Тест «Несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка.
В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, включающего вопросы типа:
если бы я был руководителем отряда, то ...
чтобы в лагере было интересно, нужно ...
если бы я был ... ,то ...
7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния. Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера:
красный восторженное настроение;
оранжевый радостное;
жёлтый спокойное;
зеленый уравновешенное;
синий грустное;
фиолетовый тревожное;
черный уныние.
Цветопись это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончится слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт.
Развитие детей младшего возраста (6-8 лет)
Физический рост и развитие:
руки и ноги растут быстрее тела;
общее управление телом хорошее;
координация глаз и рук улучшается к 7 годам;
сердечно-сосудистая система отстает в своём развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
невелик запас прочности опорного аппарата;
слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса что, повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т. д.), нарушения осанки;
Характерные особенности:
высокий уровень активности;
желание научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;
лучшая наградапохвала;
стремление получить время на самостоятельные занятия;
формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;
кризис 7 лет «кризис непосредственности»;
считают друзьями тех, кого видят чаще других;
любознательны;
отличаются конкретностью мышления;
подвижны;
не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;
высокий авторитет старшего товарища;
суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.
Советы вожатому:
организуй подвижные игры при ограничении прыжков и бега;
развивай умения лазать и пользоваться качелями;
используй ритмические виды деятельности, пение, драматические постановки;
обучай правильным навыкам труда;
обеспечь детей конкретными поручениями и творческой свободой при их выполнении;
предоставляй детям свободу действия, развивай способности (при соблюдении нравственных норм распорядка жизни детского лагеря и т. п.).
Развитие детей среднего возраста (9-11 лет)
Физический рост и развитие:
рост девочек опережает рост мальчиков;
начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);
учащается сердцебиение;
чаще появляется головная боль;
ускоряется развитие скелета, рук, ног;
активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.
Характерные особенности:
стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек;
энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны;
часты беспокойные состояния, нуждаются в постоянной деятельности;
стремятся к большой мускульной активности, любят коллективные игры;
шумны, спорят, влюбчивы;
боятся поражения, чувствительны к критике;
интересы постоянно меняются;
мнение группы более важно и значимо, чем мнение взрослых;
укрепляется волевая сфера;
бурно проявляют эмоции;
повышенное стремление к спорам, неуступчивость;
в контакт вступают легко, но склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями;
стремятся «испытать» себя в активной практической деятельности;
увлекаются коллективной деятельностью;
выполняют легко и охотно поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;
не увлекают далекие цели и перспективы, неконкретные поручения, отвлеченные беседы;
неудача вызывает резкую потерю интереса к делу.
Советы вожатому:
поощряй детей и хвали;
используй такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности;
организуй коллективные спортивные игры, занятия по интересам;
организуй разумное руководство; пробуди в ребятах интерес к окружающему миру;
стремись обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей.
Развитие подростков (12-14 лет)
Физический рост и развитие:
девочки обычно выше мальчиков;
половое созревание;
быстрый рост мускулатуры;
завершение роста скелета;
мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.
Характерные особенности:
дети испытывают внутреннее беспокойство;
антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга;
мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых;
дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета;
стремятся к соревновательности;
подчиняют свои интересы мнению команды;
сопротивляются критике:
появляется интерес к заработку;
возникает потребность правильно оценить и использовать свои возможности;
отчуждение от взрослых;
стремление утвердить свою самостоятельность;
остро ощущаемая потребность в активности;
горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может претвориться в какое-либо действие;
формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки;
развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых;
не принимают на веру все, что слышат от взрослых;
способны противостоять влиянию окружающих;
могут воздействовать на сверстников.
Советы вожатому:
проводи коллективные игры (различные для мальчиков и девочек);
отдавай предпочтение спортивным играм;
используй общий энтузиазм при выполнении порученных заданий;
воздействуй опосредованно - через друзей, через рассказ о своих проблемах демонстрацию различных вариантов поведения и его результатов.
Действия вожатого в экстремальных ситуациях
В этом разделе приведены не только действительно экстремальные ситуации, но и те, которые требуют особого внимания, чтобы не переросли в экстремальные.
Купание.
1 .Купание детей в реке, водоеме, бассейне проводится в присутствии директора лагеря или старшего воспитателя, вожатых отрядов, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.
2. Не разрешайте купаться натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.
3. Заранее определите детей, которые не умеют плавать.
4. Детей, которые не умеют плавать, обучает инструктор по плаванию.
5. Перед входом в воду и при выходе из воды проверяйте наличие детей.
6. Одновременно купайте не более 10 детей. Большее количество невозможно удержать в поле зрения.
7 .Во время купания один вожатый находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.
Относитесь к купанию как можно более серьезно. Помните, в нашей работе мелочей не бывает!
Выход за территорию. Важно твердо следовать правилу, по которому выход за территорию лагеря осуществляется только с разрешения директора лагеря, в его отсутствие старшего воспитателя или старшего вожатого. Кроме этого, вожатому необходимо помнить о следующем:
Выход за территорию планируется заранее, не менее чем за сутки, о чем ставится в известность директор оздоровительного лагеря или лицо, его заменяющее.
Готовя детей, не забудьте об ослабленных детях, проверьте, у кого какая ноша.
Если погода солнечная, не забудьте, во-первых, про головные уборы (в случае их отсутствия сделайте панамки из подручных материалов, например из газет), во-вторых, про питьевую воду.
В зависимости от целей похода, экскурсии, расскажите детям о возможных опасностях; позаботьтесь, чтобы они твердо усвоили следующее: нужно идти по дороге в колонну по одному, навстречу движущемуся транспорту (помните, что ваша колонна должна быть «обозначена» флажками), что в лесу необходимо придерживать встречные ветки; что нельзя есть незнакомые ягоды, траву; что нельзя пить из неизвестных источников; что при купании надо соблюдать правила (и какие).
Задумайтесь над тем, чем будете заниматься с детьми Захватите необходимый инвентарь.
Возвратившись, доложите о своем возвращении директору оздоровительного лагеря.
Выйдя за территорию лагеря, вожатый должен помнить, какие особо опасные объекты расположены вблизи лагеря (заводы, железнодорожные пути, очистные сооружения, дамбы, автомобильные трассы, лес и т. д.) и как необходимо поступать, куда обращаться в случае аварии или неполадок на этих объектах.
Если человек оказался под током
Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения. Отключите электричество.
Если это возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой) так, чтобы самому не попасть под воздействие тока.
Если человек не потерял сознание, но не может оторваться от провода, крикните ему, чтобы он подпрыгнул на месте. Резко дерните его за одежду, отбросив от провода назад.
При обрыве высоковольтного провода и касании им человека подойдите мелкими шажками, прыгайте на одной или обеих сдвинутых ногах вместе, чтобы не попасть под шаговое напряжение.
Если началась сильная гроза
Постарайтесь укрыться в небольших лощинах, канавах, избегая открытых мест. Передвигайтесь шагом; не бегите. Если гроза над вами, то лучше всего лечь на землю.
Медицинские советы
Первая помощь, которую обязан уметь оказать вожатый
При кровотечении
При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко-красный цвет) наложите выше раны жгут, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения.
Подложите под жгут записку с указанием времени его наложения. Жгут накладывается не более чем на 1-1,5 ч.
Жгут нельзя закрывать повязками, одеждой.
При венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) для временной остановки кровотечения конечность поднимают вверх и на рану накладывают давящую повязку.
При носовом кровотечении
Не запрокидывать голову назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнуть воротник и пояс.
Высморкаться. Прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, лучше проделать это под струей воды.
Зажать ноздри пальцами, большим и указательным, минут на десять.
Положить холодный компресс на нос и затылок.
Можно вложить в нос ватный или марлевый тампон.
Если спустя 5-7 мин. кровотечение продолжается, зажать ноздри опять и вызывать врача.
При солнечном ударе
При легком перегревании выведите больного в прохладное проветриваемое место, расстегните воротник, ремень, снимите обувь.
Смочите ему лицо и голову холодной водой.
Дайте выпить немного минеральной или слегка подсоленной воды.
Уложите больного, приподняв ему голову; дайте холодное питье и разденьте.
Положите на голову смоченное холодной водой полотенце и наложите холодные примочки на область шеи.
До прибытия врача охлаждайте тело холодными примочками, пить давайте только после того, как больной придет в себя.
При укусе змеи
Не давайте пострадавшему двигаться.
Успокойте укушенного: паника и возбуждение ускоряют кровоток.
Зафиксируйте с помощью шины укушенную конечность.
Приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника.
Давайте обильное питье.
Не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь.
При ужалении насекомыми (осами, пчелами и др.)
При ужалении 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало вместе с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до извлечения жала).
На место отека положите пузырь со льдом.
Боль и воспаление облегчают: спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места свежим ломтиком чеснока.
Если оса случайно попала в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду.
Зуд от укуса комаров, пчелы (после вытаскивания жала) можно устранить, натерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан волы), или разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли или млечным соком одуванчика.
При ушибе
Обеспечьте пострадавшему полный покой.
Наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный холодной водой платок, полотенце) или пузырь со льдом.
После термического или электрического ожога
Ликвидируйте воздействие на тело человека опасного фактора.
Нецелесообразно поливать обожженные поверхности кожи водой.
Наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку.
При ожоге глаза сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.
Что никогда не нужно делать при сильных ожогах:
обрабатывать кожу спиртом, одеколоном;
прокалывать образовавшиеся пузыри;
смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;
срывать прилипшие к месту ожога части одежды, прикасаться к нему рукой;
разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;
поливать пузыри и обугленную кожу водой.
При отравлении
Дайте пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту.
Помощь при утоплении
Быстро извлеките пострадавшего из воды.
Удалите изо рта ил, грязь.
Поверните пострадавшего на живот, затем обеими руками трясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекала вода. Приподнимите за ноги.
Начинайте делать искусственное дыхание. После появления самостоятельного дыхания напоите пострадавшего горячим чаем, укутайте в одеяло.
При попадании инородного тела в дыхательные пути
Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову набок.
Ударьте пострадавшего в межлопаточную область ладонью (не кулаком!) для восстановления проходимости дыхательных путей.
Во время эпилептического припадка
Немедленно вызывайте врача.
Не пытайтесь удержать больного в момент судорог, приводить его в чувство или переносить на другое место.
Постарайтесь только придержать при падении во избежание травм.
Уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.
ПОМНИТЕ: после прекращения судорог больной засыпает и происходящего с ним не помнит, будить его нельзя!
При укусе собакиНе пытайтесь немедленно останавливать кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны).
Промойте рану чистой водой.
Несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повяжу.
При переломе конечностей
Обеспечьте покой места перелома.
При открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или наложением жгута.
При обмороке
Уложите на спину с опущенной головой и приподнятыми ногами.
Расстегните воротник и пояс, обрызгайте лицо водой.
Дайте вдохнул, пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса.
В душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.
Беседы и мероприятия по БЖ, ТБ, ПБ.
Название, тема
Дата проведения
Ответственный
«Прислушайся к сердцу своему»
Вредные привычки (алкоголизм, наркомания)
«Безопасность при любой погоде»
«Безопасность на воде»
Терроризм – угроза современному обществу.
Что такое ЗОЖ? (понятие здоровья, принципы закаливания и т.п.)
«Запрещается – разрешается»
«Выбирая партнера – подумай!»
СПИД – это приговор
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Если ты заблудился в лесу.
Ядовитые грибы и ягоды.
Укусы насекомых. Клещи.
Почему случаются травмы. ПМП.
«Будь осторожен с незнакомцами» (как не стать жертвой преступления, личная безопасность, общественное место, толпа)
Службы спасения
Где и как можно отравиться (осторожность с препаратами бытовой химии)
16/VI
По плану
По плану
По плану
13/VI
21/VI
По плану
15/VI
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
По плану
Ст. вожатый
Врачи в I, II, III отр.
Вожатые, воспитатели
Вожатые, воспитатели
I отряд
Мед. работники
Ст. вожатый
Мед. работники I, II отр.
II отряд
Ст. вожатый, инструктор по ПБ
Вожатые, воспитатели
Вожатые, воспитатели
Вожатые, воспитатели
Мед. Работник
Вожатые, воспитатели
Вожатые, воспитатели
Вожатые, воспитатели
Литература.
Методические рекомендации и летняя педагогическая практика. Н.Новгород; НГПУ, 2004г.
«Настольная книга вожатого». Н.Новгород, Педагогические технологии, 2001г.
«Летний отдых: идея, проект, воплощение». Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002г.
О.И.Тушканова, 2Психологические особенности ребенка от рождения до 17 лет», Волгоград, 1999г.
М.Е.Сысоева, «Организация детского отдыха», М., 1999г.
HђЗаголовок 1HђЗаголовок 2HђЗаголовок 3HђЗаголовок 4HђЗаголовок 5HђЗаголовок 6HђЗаголовок 7HђЗаголовок 8HђЗаголовок 915