Презентация о преемственности НОО в ООО


Преемственность в достижении метапредметных результатов обучения из НОО в ООО Что такое преемственностьПреемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.


Преемственность в образованииэто система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.  это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Метапредметные результатыФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиямиФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории



метапредметные результаты НОО ФГОС ООО ФГОСовладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности НОО ФГОС ООО ФГОСформирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатаумение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; НОО ФГОС ООО ФГОСформирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности НОО ФГОС ООО ФГОСовладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; Смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; НОО ФГОС ООО ФГОСиспользование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; НОО ФГОС ООО ФГОСовладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; НОО ФГОС ООО ФГОСготовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; НОО ФГОС ООО ФГОСовладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексииформирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации  НОО ФГОС сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.ООО ФГОСумение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.Устно сделай прикидку, каким будет неполное частное в каждом из данных случаев: 145 на 6, 145 на 12. Проверь с помощью деления столбиком, верно ли твое предположениеПроверь себя»Составьте числовое выражение для координаты точки В. Найдите его значение.Замените в полученном выше выражении два действия одним, оставив первый компонент без изменения. Найдите значение этого выражения. Если вы все сделали верно, то у вас получится тот же результат.Проверьте, такое ли выражение у вас получилось при выполнении второго задания: а) 40+23; б) 32-30. адекватно оценивать ошибочность выполнения учебной задачи.умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы; способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.Два мотоциклиста выехали одновременно из одного пункта в другой. Первый мотоциклист двигался со скоростью 40 км/ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Второй прибыл в пункт назначения на 30 минут позже, чем первый. Определите расстояние между пунктами». учатся добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).На следующей схеме изображены тропинки, по которым можно пройти от дома к берегу. Сколько всего имеется различных вариантов маршрута от дома до реки, если не проходить еще раз по уже пройденному маршруту?»Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, 8?»Подводят к формулам комбинаторики