Конспект по литературному чтению на тему А.Фет Мама, глянь ка…( 3 класс)


Конспект урока
по литературному чтению
по теме: «Работа над стихотворением А.А. Фета
«Мама, глянь-ка из окошка»

Тема урока
Класс Работа над стихотворением А.А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка»
3 класс
Тип урока Урок изучения нового материала
Цель урока Развитие навыков выразительного чтения и анализа
Формирование умения понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя
Планируемые результаты Предметные:
Знать:
Биографию поэта
Стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка»
Уметь:
Определять изобразительно- выразительные средства
Понимать чувства писателя
Метапредметные:
Развивать внимание
Уметь анализировать лирическое произведение
Уметь взаимодействовать с учителем на уроке
Воспитывать наблюдательность и умение слушать
Уметь взаимодействовать с товарищами во время урока
Уметь вести себя на уроке
Уметь понимать смысл стихотворения
Уметь отвечать на поставленные вопросы
Воспитывать способность видеть красоту природы

Этап урока
1.Орг. этап
2.Подготовка к восприятию стихотворения
3.Первичное чтение
4.Беседа эмоционально-оценочного плана
5. Анализ стихотворения и словарная работа.
(вторичное чтение)
6.Подведение итогов
Методы, приемы
М – словесный
П – организационный (инструктаж)
М – наглядный
(демонстрация изображения)
П – технический(работа с иллюстрацией),
организационный (показ всему классу)
логический
(анализ)
М – словесный
(беседа)
П – организационный (ответ с места)

М – словесный (объяснение)
(раб. с книгой)
М – словесный (беседа)
П – организационный (ответ с места
М – словесный (беседа)
П – организационный (ответ с места)
(объяснение)
М – наглядный ( демонстрация изображений)
М – словесный (беседа)
П – организационный
(ответ с места)
Деятельность учителя
- Проверьте свою готовность к уроку. На столе у вас должны лежать учебник, дневник, пенал и тетрадь.
Показ на слайде изображения.
Задает вопросы по иллюстрации.
-Что изображено на этой иллюстрации?
-а что он видит за окном?
- Какое время суток изображено на изображение?
- Какое название вы могли бы дать данному изображение?
Подведение к теме урока.
- Хорошо, молодцы. А знаете, ребята, что у одного из русских поэтов есть стихотворение, которое называется «Мама, глянь-ка из окошка»?
- Как зовут этого поэта?
-Правильно, а как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Хорошо! Посмотрите внимательно на изображение и подумайте, какое настроение было у автора, когда он писал данное стихотворение?
- Ребята, откройте учебник на стр.57.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте его. После прочтения я задам вам вопросы.
Читает.
Задает вопросы.
- Понравилось вам стихотворение?
-Какое настроение возникло у вас?
- Какие картины вы увидели, слушая это стихотворение?
Словарная работа.
- Какие слова были непонятны в тексте?
- А как вы думаете, что такое тороватый?
Тороватый – щедрый
Убрал кусты – одел, нарядил, засыпал
Салазки - санки

-Прочитайте стихотворение сами и отметьте слова, которыми автор рисует такую душевную и добрую картину. (Дети работают самостоятельно, затем идёт повторное чтение текста с обсуждением).
Задает вопросы по анализу стихотворения.
-Как вы думаете, зачем автор описывает природное явление, используя столько много разных слов?
-Почему автор пишет в стихотворении про вату? Откуда она взялась?
-А вы знаете, когда автор использует другие слова, чтобы читатель понял о чем идет речь, то он использует прием - сравнение.
-Как вы думаете, почему автор стихотворения начинает с фразы «Мама, глянь-ка из окошка»?
-Какое настроение у автора?
- Найдите слова, отражающие настроения автора.

- Прочитайте последнюю часть и проследите, изменилось ли настроение в конце стихотворения или осталось прежним.
Для чего автор написал это стихотворение?


- Как мы называем стихотворения о чувствах человека?
- А сейчас почитаем выразительно стихотворение
Задает вопросы.
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто написал это стихотворение?
- На этом наш урок подошел к концу.
Сегодня все хорошо поработали. Молодцы!
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Рассматривают изображение.
Отвечают на вопросы.
- На иллюстрации изображен человек, который смотрит в окно.
-зима, снег, солнышко…
- утро.
- Зима, утро зимой, снег…
- Да.
-Афанасий Афанасьевич Фет
- О А.А. Фете, о его стихотворении «Мама, глянь-ка из окошка»
- А.А. Фет и его стихотворение «Мама, глянь-ка из окошка»
- Хорошее, веселое, радостное, умиротворенное и т.д.
Открывают учебник.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
- Да, понравилось.
-Радость, ощущение, что вот-вот наступит зима и случиться что-то хорошее…
- Снег, ребята на санках, кошка в снегу…
-тороватый, убирать кусты, салазки
Высказывают свои предположения.
Внимательно слушают и запоминают.
Читают стихотворение.
- Чтобы читатель мог себе лучше представить картину зимнего утра.
-Автор называет ватой снег, потому что они похожи.
Слушают учителя.
- Это позволяет читателю настроиться, передает ему настроение стихотворения.
- Веселое
- В этой части повторяются первые четыре строчки, с которых начинается стихотворение, а за ними идёт первое четверостишие второй строфы
-Чтобы рассказать о своих чувствах.
-Чтобы поделиться с читателем своей радостью, связанной с приходом зимы
- Стихотворения о чувствах человека называются лирическими.
Выразительно читают.
Отвечают на вопросы.
- Со стихотворением «Мама, глянь-ка их окошка»
- Стихотворение написал А.А.Фет
Средства обучения
Изображение
Учебник
Учебник
Учебник