Презентация из опыта работы Арт-технологии в образовательном процессе
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016»Образовательный проект «Моя инициатива в образовании: «Применение Арт-технологий в образовательном процессе»Автор: Учитель русского языка и литературыМБОУ «СОШ № 25»Рапшина Ирина Александровнаг. Новомосковск
Этап инициирования проекта Данный Проект - долгосрочный, рассчитан на три года и предполагает: - создать открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику индивидуальную траекторию обучения; - изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя любовь к литературе через различные виды искусства; рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса;использовать основы педагогики, психологии, социологии и культурологии.
Цель проекта:Сформировать с помощью АРТ-технологий духовно-нравственную личность учащегося, соответствующую «портрету выпускника основной школы» и обладающего личностными, метапредметными и предметными результатами освоения программы основного и среднего общего образования; осознающую взаимосвязями между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому и познавательному развитию.
ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧПровести диагностику учащихся «Творческая индивидуальность»Создавать педагогические условия для творческой реализации учащихся;Стимулировать социальную активность учащихся, предоставляя им различные социальные роли. Подобрать методики реализации Проекта и разработать педагогические Арт-технологии.
Примеры арт-технологийТеатрализацияАрт-постановкаУрок имитационного моделированияЖанр экскурсииУроки диалога культурУчебные игры
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫовладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, повышение социальной активности личности;воспитание чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину через систему литературоведческой работы; наличие базы для самоопределения и профориентации.
Этап создания проектной командыклассный руководитель (учитель русского языка и литературы);2 родителя-активиста;З ученика; зам. директора по воспитательной работе.
Содержательный компонент Проекта: I блок- подготовительный(диагностический).Сентябрь-декабрь 2014года. Разработка материалов диагностики изучения затруднений учащихся. II блок- личностно-ориентированный(практический)2015-2016 учебный год.Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе арт-технологий, приемов, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Реализация основных мероприятий.III блок- итогово-аналитический.2016-2017 учебный год.Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Диагностика учащихсяI блок- подготовительный(диагностический).
Погружение в социальную рольI блок- подготовительный(диагностический)
Погружение в социальную рольI блок- подготовительный(диагностический)
Внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию М. Ю. ЛермонтоваII блок- личностно-ориентированный(практический).
Урок имитационного моделированияII блок- личностно-ориентированный(практический)
Экскурсии.II блок- личностно-ориентированный(практический).
Урок литературы в форме викторины.II блок- личностно-ориентированный(практический).
Театрализованные постановки:Сказка «Ашик-Кериб» М.Ю.ЛермонтоваII блок- личностно-ориентированный(практический).
Театрализованные постановки: «Святки» на основе баллады В. Жуковского «Светлана»II блок- личностно-ориентированный(практический).
АРТ-постановка «Я сердцем никогда не лгу», посвящённая 120-летию С.А. ЕсенинаIII блок- итогово-аналитический .
Театрализованная постановка «Моцарт и Сальери» по одноимённому произведению А.С. ПушкинаIII блок- итогово-аналитический .
Роль С. А. Есенина в АРТ-постановке, посвящённой 120-летию поэта.III блок- итогово-аналитический .
Инсценирование «Письма к матери» С. А. ЕсенинаIII блок- итогово-аналитический .
«Подключение» к проекту пятиклассниковIII блок- итогово-аналитический .
Диагностика итоговая -методы (анкетирование, наблюдение) -мониторинг качества знаний по предметным областям (итоговые годовые оценки по предметам);Беседы с родителями, педагогами, учащимися.