Программа кружка Наглядная геометрия(5 класс)
Программа кружка «Наглядная геометрия » (5 класс)
1.Пояснительная записка.
Данная программа – это корректирование программы для средней общеобразовательной школы: частичное углубление изучаемого материала и введение пропедевтического курса по геометрии для пятого класса.
Основная цель обучения математике – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и знаний и умений. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля общения. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Объективным, необходимым процессом, неотъемлемой частью развивающего обучения является «геометризация» математического образования. Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактнымимоделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся.
Пропедевтический курс геометрии - это геометрия без доказательств. Он предусматривает ознакомление в доступной форме с рядом геометрических понятий; решение разных задач на измерение и вычисление; построение без рассуждений и доказательств.
Преобладаемые методы изучения данного курса:
1.Наблюдение. 4.Наложение.
2.Разрезание. 5.Сранение.
3.Конструирование. 6.Экспериментирование.
Курс « Наглядная геометрия» построен на нестандартных приемах, на эмпирических методах.
Основные цели данного курса: формирование интереса к изучению систематического курса геометрии; развитие геометрической интуиции живого воображения, логики мышления учащихся.
2.Требование к математической подготовке учащихся
-Знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;
-изображать знакомые фигуры по их описанию;
-выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах;
-вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства и формулы.
3.Содержание обучения.
-Геометрические фигуры и их свойства.
Точка, прямая, луч, отрезок, плоскость, пространство.Треугольник.Класификация треугольников. Куб и его свойства. Правильные многогранники. Окружность и круг. Угол.
-отношение между геометрическими формами.
Лежать на (принадлежать), лежать внутри (вне), проходить через, пересекаться, проходить через, лежать между. Иметь меру. Делить в данном отношении (на равные части). Быть равными.
-Геометрические величины.
Длина отрезка; свойства измерения длин отрезков. Расстояние между точками. Единицы измерения длин. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь фигуры; свойства измерения площадей. Единицы измерения площадей. Объём; свойства измерения объемов. Единицы измерения объёмов.
Оборудование, необходимое для реализации программы.
1.Учебник «Математика-5» (Виленкин Н. Я.)
2.Дидактические игры на уроках математики.
3.Журнал «Математика в школе»
4.Газета «Математика»
5.Шарыгин И.Ф.Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия». Учебное пособие для учащихся 5-6 классов.
6.Житомирский В.Т.,Шеврин Л.Н. «Путешествие по стране геометрии».
7.Панчищина В.А.,Гельфман Э.Г.,Ксенева В.Н.,Лобаненко Н.Б. «Геометрия для младших школьников»
8.Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка».
9.Преподавание математики в 5-6 классах. (Метод рекомендации для учителей)
10.Таблицы по математике.
11.Карточки.
12.Диафильмы
13.Раздаточный материал по математике.
13.Тестовые задания.
15.Левитас Г.Г. «Геометрия без доказательств»
16.Рабочая тетрадь по математике.
№ п/п
Содержание
часы
даты
Вид деятельности
1.
Первые шаги в геометрии.
1
лекция
2.
Пространство и размерность.
1
лекция
3.
Простейшие геометрические фигуры.
1
лекция
4.
Конструирование из Т.
1
практика
5.
Куб и его свойства.
1
практика
6.
Задачи на разрезание и складывание фигур.
1
практика
7.
Треугольник.
3
Теория и практика
8.
Правильные многогранники.
1
Лабораторная работа
9.
Геометрические головоломки.
2
практика
10.
Измерение длины.
1
Лабораторная работа
11.
Вычисление площади и объёма.
1
Лабораторная работа
12.
Вычисление длины, площади и объёма.
1
Лабораторная работа
13.
Окружность.
2
теория
14.
Геометрический тренинг.
2
практика
15.
Биологические опыты.
1
Лабораторная работа
16.
Задачи со стишками.
2
конкурс
17.
Зашифрованная переписка.
2
игра
18.
Задачи, головоломки, игры.
4
Конкурс,игра,практика
19.
Ребусы, кроссворды.
3
практика
15