Конспект урока по предмету Окружающий мир Лес — волшебный ларец (3 класс)
ГКОУ ЛО «Назийский центр
социальной адаптации»,
учитель начальных классов
Кузнецова Татьяна Вячеславовна
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Тема: «Лес – волшебный ларец»
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «Лес – природное сообщество;
сформировать умение называть связи в природе;
сформировать понятие о животных и растениях леса;
совершенствовать бережное отношение к природе.
Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.
Формировать УУД:
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;
- развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
- способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- следовать в поведении моральным и этическим требованиям;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- способствовать выполнению пробного учебного действия;
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);
- помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
- развивать умение работать с разными видами информации;
- продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать причины, по которым формируются экологические связи, пользу, которую лес приносит человеку.;Различать перелетных и зимующих птиц;
Узнавать на рисунке и по описанию растений и животных леса;
Определять их с помощью атласа – определителя;
Приводить примеры растений и животных леса ;Наблюдать за жизнью леса своей местности;
Фиксировать результаты работы в виде рассказов, рисунков, фотографий.
Личностные:
Осознавать важность чувства любви к природе.
Метапредметные:
Регулятивные:
- классифицировать растения и животных по известным признакам; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выделять в тексте учебника проблемные вопросы; работа по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.
Коммуникативные:
Умеет оформлять свои мысли в устной форме;
Слушает и понимает речь других; отвечать на вопросы о растениях и животных леса;
Познавательные:
Умеет классифицировать по рисунку; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; отгадывает загадки про растения и животных леса.
Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Орг. начало Цель: - проверить готовность.
2.Определение темы урока.
Цель: - подведение к формулированию темы и задач урока.
3.Актуализация знаний.
Цель: - актуализировать знания, полученные ранее.
4.Изучение нового материала.
Цель: - сформировать представление о лесе, как природном сообществе.
5.Домашнее задание.
Цель: - обеспечить прочное усвоение материала
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель: - подвести итог проделанной работе. Настроиться на работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией из разных источников
Работать с информацией из разных источников
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Настроить на работу.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Обеспечить усвоение материала.
Обеспечить усвоение материала и правильность выполнения заданий.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
1.Орг. начало.
2.Определение темы урока.
На доске слайды с изображением лесных пейзажей в разные времена года и отрывками из стихотворений.
- О чём пойдёт речь на уроке? (О лесе.)
- Тема урока – «Лес – волшебный дворец».
3.Актуализация знаний.
Учитель читает загадки про растения леса, дети отгадывают (появляется слайд с картинкой) и распределяют на группы: деревья, кустарники, травы.
Аналогично – про животных леса - и распределяют на группы: хищники, травоядные.
4.Изучение нового материала.
Составление экологических цепочек, иллюстрируемое слайдами.
- Что человек даёт лесу?
- А что лес даёт человеку?
Беседа на тему. Составление схемы лес – человек с помощью условных обозначений. Подведение к выводу о том, что лес – наше богатство, лес надо беречь.
5.Домашнее задание.
Подобрать пословицы и поговорки о лесе.
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Что нового узнали?
Знает особенности каждого времени года, художественные литературные произведения.
Знает названия растений и животных леса, умеет их классифицировать.
Знает и понимает экологические связи.
Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.
(Регулятивные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.(Познавательные УУД)
Высказывает своё предположение. (Регулятивные УУД)
Добывает новые знания (Познавательные УУД)
Умеет слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)