Конспект урока по окружающему мируЛес-волшебный дворец


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Лес – волшебный дворец
1 ФИО (полностью) Фетисова Лариса Эдуардовна
2 Место работы МОБУ СОШ№8 город Богородицк Тульской области
3 Должность учитель начальных классов.
4 Предмет Окружающий мир
5 Класс 3класс.
6 Тема и номер урока в теме Лес - волшебный дворец.
Урок 26

7 Базовый учебник Окружающий мир. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая – М.: «Просвещение», 2012.
8 Цель урока: создание условий для расширения представления о природном сообществе, его зависимости в неживой природе.
9 Задачи:
- обучающие: создать представление о круговороте веществ в природном сообществе. Выявить роль бактерий и грибов в круговороте веществ.
- развивающие: способствовать развитию наблюдательности, составлять цепи питания, развивать творческую самостоятельность обучающихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности , извлекать из источников информации.
- воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, обеспечить условия для воспитания коммуникативных умений, воспитывать экологическую культуру и безопасность, понимать необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы леса.
10.Тип урока изучение нового материала
11.Формы работы учащихся фронтальная, групповая, в парах и индивидуальная
12. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, книги.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из приложенияДеятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
( в мин.)
1 Организационный момент.
Организует начало урока. Проверяет включение ребят в работу, их мотивационный настрой. Приветствует учителя.
1 мин
2 Актуализация опорных знаний
ЭОР №1
«Леса умеренного пояса».
Повторяет материал пройденного урока. Создает условия для выполнения задания по учебнику на стр.97 и в рабочей тетради №2, 3 в рубрике «Обсудим». Подготавливает к восприятию нового при помощи ЭОР. Помогает сделать вывод. Выполняет задание по учебнику и задание в рабочей тетради. Слушает, отвечает и делает выводы. 5мин
3 Формулировка темы урока, постановка цели.
-Кто из вас был в лесу?
-Какие растения видели?
-Какие преобладают? -Как называется такой лес? ЭОР №2 «Этажи леса». Проводит беседу. Создает условия для работы в парах по учебнику на стр.99.Обобщает рассказы детей. Организует формулировку темы и цели урока детьми при помощи ЭОР. Составляет в паре схему по материалу учебника.С помощью учителя формулируют тему и цель урока. 7мин
4 Физкультминутка Организует физкультминутку. Выполняет упражнения, имитирует поведение человека в лесу. 2 мин
5 Открытие нового знания ЭОР №3 «Цепи питания в лесном сообществе». Организует работу направленную на осмысление и усвоение нового знания при помощи ЭОР. Предлагает решить проблемную ситуацию по учебнику на стр.100-101 . Решает проблемную ситуацию. Составляет цепочку питания ,обращает внимание на нарушенное соотношение.Вспоминает ранее изученное.
10 мин
6 Закрепление изученного.
ЭОР№4 «Роль бактерий в природе». Выявление пробелов первичного усвоения материала. Организует работу в тетради №6 . Обнаруживает пробелы в первичном понимании, осмысливает их коллективно. Выполняет задание по тетради. 13мин.

7 Итог урока.
Рефлексия
ЭОР№5 «Бережное отношение к природе». Задает обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод. Вызывает положительные эмоции при успешном достижении цели. Делает выводы по вопросам рубрике «Проверим себя». Обосновывает необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы леса, формулирует соответствующие правила экологической этики. 5мин
8 Домашнее задание Объясняет выполнение дифференцированной домашней работы в группах. Выбирает и записывает задание. 2 мин

Приложение к плану-конспекту урока
Лес - волшебный дворец

.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, схемы, учебник.Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 ФЦИОР
Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс. Леса умеренного пояса. И1Иллюстративный
Иллюстрация
http://fcior.edu.ru/card/8374/geograficheskaya-obolochka-samyy-krupnyy-prirodnyy-kompleks-lesa-umerennogo-poyasa-i1.html2 Презентация
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&img_url=900igr.net%2Fdatas%2Fbiologija%2FLes-kak-prirodnoe-soobschestvo%2F0005-005-Les-kak-prirodnoe-soobschestvo.jpg&pos=135&rpt=simage&lr=153 Единая
коллекция ЦОР
Животные
Широколист
венных лесов
(N 125390)
Иллюстративный Иллюстрация
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm4