Социальный проект Вдохновение (цветочная клумба)


Муниципальное образовательное учреждение
«Ботовская школа»

Социальный проект
Цветочная клумба «Вдохновение»


Автор: Иванова Майя – 5 класс
Руководитель: Григорьева Татьяна Брониславовна
учитель начальных классов.


2016 год
Содержание
Введение...3
Основная часть
1. Роль цветов в жизни человека ... .....4
2. Ландшафтный дизайн ......7
3. Оформление цветника ....10
Заключение.11
Примечания..12
Библиографический список13
Приложения
1.Тест «Цвет»
2.Анкетирование «Значение клумбы»

3.Презентация









Введение
У школы с цветами так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков Каждый цветок – он красивый, нарядный В форме изысканных с знаниями кубков!

Аннотация
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов и сел. Облагороженная территория своими руками благотворно влияет на желание идти учиться именно в нашу школу. Школа - это, своего рода, социально - культурный центр. В ней все должно быть пронизано стремлением к красоте. Нас учат ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту! Нужно делать все, чтобы само помещение школы, ее территория были притягательными, в чем-то волшебными. И идею сближения человека с природой, её неразрывной связи с человеком мы решили реализовать, украсив школьный двор цветочными клумбами.
Актуальность проекта.
Грамотно спланированная засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных учащихся нашей школы. Поэтому мы всем классом с помощью учителя, родителей, бабушек, дедушек изучили литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, спланировали работу и принялись за дело.
Объект нашего исследования: - цветочная клумба
Предмет исследования: - декоративное оформление цветника
Цель проекта:- создать цветочную клумбу на школьном дворе
Задачи:
- привлечь внимание обучающихся и родителей к решению актуальных проблем общей территории;
- создать условия для становления физически и нравственно здоровой личности, способной адаптироваться к изменяющимся внешним условиям;
- развивать умение работать в коллективе;
-учиться сознательно относиться к трудовым поручениям, результатам труда.
Гипотеза: пришкольная территория нуждается в изменениях
Методы исследования:
- исследовательский, практический;
- сбор информации из разных энциклопедий, поиск информации в Интернете
- поисковый метод;
- диагностический
Практическая значимость:
Этапы работы:
I. Подготовительный (февраль 2016г.)
- беседа с родителями «Добрые поступки и дела»
- арт-терапия «Добро в рисунках».
II. Проектировочный (март 2016г.)
Разработка коллективного проекта цветочной клумбы
- работа с литературой ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
- конкурс рисунка в классе « Красивая клумба»;
III.Практический (март-сентябрь2016г)
1.Приобретение семян:
- экскурсия в магазин «Муравей»;
- выбор семян по различным признакам ( цветовая гамма, высота растения , однолетники, многолетники).
2.Выращивание рассады:
- подготовка почвы;
- посев семян;
3. Уход за рассадой:
- контроль освещения рассады;
- температурный режим;
- полив рассады.
4. Трудовой десант по уборке прилежащей территории:
- уборка мусора и листвы.
5.Обработка почвы для цветника:
- перекопка почвы,
- рыхление почвы.
6. Оформление клумбы:
-придание клумбе необходимой формы.
- украшение клумбы деревянными столбиками из подручного материала.
7.Высадка цветочной рассады на клумбу.
IV.Аналитико-коррекционный(июнь- август2016)
1.Контроль за состоянием клумбы:
-состояние растений, приживаемость;
- прополка;
- полив клумбы;
V.Заключительный.
Фотосессия « Мы у клумбы»
Сбор семян для дальнейшей работы.
Осенняя обработка почвы

Ожидаемые результаты проекта.
После завершения проекта мы с ребятами научимся:
- составлять эскиз  цветочной   клумбы;
- вместе со взрослыми создавать клумбы;
- выращивать цветочную рассаду;
- наблюдать за ростом и развитием растений в цветнике;
- поливать и пропалывать клумбу;
- рассказывать близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы.

Роль цветов в жизни человека
На одном из классных часов в сельской библиотеке мы подготовили сообщения из энциклопедий об истории цветоводства. Всем было интересно узнать о том, что цветы человек разводит с глубокой древности. Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 тысячелетию до нашей эры: по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты в странах Древнего Востока. Их использовали для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов.
В России о любви наших предков к садам и цветам свидетельствуют фрески в старинных рукописях XIV в., цветы в самобытных вышивках на скатертях и полотенцах. Недаром о цветах упоминается в старинных народных песнях. В XII – XIII вв. садоводство распространилось в Московском, Владимирском, Рязанском и других княжествах.
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен
придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в
древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Цвет - это жизнь, он придает нам сил, оживляет, лечит и восхищает.
По исследованиям ученых человек способен воспринимать цвет даже кожей. Красные цветы у человека даже с завязанными глазами пульс резко увеличивают, а желтые помогают присоединиться к общению. Синий цвет неба, скромности. Зеленый цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способ самоутверждения, так как для него это жизненно важно. Розовый это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее.
Для того, чтобы выбрать цветы для клумбы, я предложила ребятам и родителям принять участие в небольшом исследовании «Цвет»

Задание выполнили в рисунках т.е. каждый участник для своего цветка выбрал цвет.
Результаты 24 участников (Приложение 1)
- 14 (58%) выбрали красный цвет;
- 5 (21%) – желтый;
- 3 (12%) – синий;
- 2 (8%) – зеленый (его итак достаточно в природе)
Вывод: Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Даже один и тот же цвет, в зависимости от интенсивности и продолжительности воздействия, вызывает у нас положительные или отрицательные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и оттенков. Таким образом, цветовое окружение способно формировать у человека определенное эмоциональное состояние.
Ландшафтный дизайн
Посоветовавшись с учителем Татьяной Брониславовной мы с бабушкой Наталией Вячеславовной Купцовой изучили литературу, и на родительском собрании рассказали о некоторых особенностях создания клумбы.
Ландшафтный дизайн искусство и практические действия по озеленению, благоустройству. Главная задача ландшафтного дизайна создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между застройками и природой, зачастую от них страдающей.
Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, соблюдая основные правила. Посадка и размещение растений должны иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность будет иметь пустынный вид.
При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.
Далее мы посчитали необходимым провести диагностику общественного мнения. Было мною опрошено 12 обучающихся и 12 родителей. Они ответили на следующие вопросы:
Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
Что хотелось бы изменить?
Чего не хватает на нашем участке?
Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Результаты опроса обучающихся.
1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
На данный вопрос все 24 человека - 100% ответили - да.
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
На этот вопрос ответили:
Да -4 человека (16%);
Нет –20 человек (84%).
3. Что хотелось бы изменить?
Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 21человек (87%);
Внешний вид клумб и деревьев устраивает –3 человека (12%).
4. Чего не хватает на нашем участке?
14 человек (58%) – считают необходимым устроить детскую площадку;
10 человек (42%) – считают, что школе необходима аллея славы выпускников.
5. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
12 родителей (100%) – считают, что для постройки игровой площадки нужно обратиться к спонсорам и обеспеченным или высокопоставленным родителям, остальное можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат.
6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
20 человек (84%) считают, что это работа учащихся и учителей;
4 человека (16%) считают, что озеленением должны заниматься профессионал.
Вывод: При создании клумбы необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.
Оформление цветника
В ландшафтном искусстве сформировалось два основных стилевых направления: регулярное и пейзажное.
Пейзажное стилевое направление, в отличие от регулярного, отображает и подчёркивает красоту естественной природы. Оно характеризуется свободной сеткой плана, извилистыми дорожками, свободными контурами лужаек, полян, водоёмов, свободно растущими деревьями с живописными формами крон.
Мы с бабушкой Наталией Вячеславовной спроектировали цветочное оформление клумбы. Для проектируемого объекта наилучшим образом подходит регулярный стиль, т.к. дорожки, на территории школы, прямолинейные. Чтобы создать симметричность композиции, 2 крайние клумбы так же сделать в форме ромба одинакового размера и приподнять.
При разработке данного проекта было разработано два эскиза цветочного оформления.
Первый вариант цветочного оформления более прост в исполнении. Клумба из 5 видов цветов: циния, львиный зев, сальвия, петуния и тагетесы, которые расположены в виде полукругов с 2 сторон, слева и справа и газона. В центре расположена кохия.
Второй вариант цветочного оформления сложный в исполнении, но более оригинален. Клумба выполнена из 4 видов цветов: тагетеса, 2 видов петуний, цинерарии морской, расположенных в виде цветка и туи западной, расположенной в центре, также используются элементы отсыпки. Края клумбы выполнены из 3 видов цветов: агератума, тагетеса и петунии, так же расположенных в виде цветка и можжевельника казацкого, который располагается в центре цветочного оформления. Утвержден первый эскиз. По нему будет разработан дендрологический план в масштабе 1:100.
Вывод: В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как наша клумба может находится и в засушливых условиях, то мы подобрали светолюбивые и засухоустойчивые растения.
Заключение
После завершения проекта мы с ребятами научились составлять эскиз цветочной клумбы. Вместе со взрослыми создавать своим трудом в школьном дворе красоту. У нас получилась чудесная клумба! Она выглядит необычно потому, что Наталия Вячеславовна с любовью выращивала рассаду. Мы с родителями старательно поливали и пропалывали клумбу, наблюдали за ростом и развитием растений . А теперь с удовольствием рассказываем близким, знакомым о своём настроении и впечатлениях от проделанной работы. Маленький зелёный оазис нашей клумбы подарит улыбку и умиротворение каждому прохожему!







Примечания

Клумба - КЛ'УМБА , клумбы, ·жен. ( ·англ. clump). Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы (Ушаков Толковый словарь)
Садовник, -а, м. Работник, занимающийся уходом за садом (в 1 знач.). II ас. садовница, -ы. II прил. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], -ая, -ое и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], -ья, -ье.(Словарь Ожегова)
Цветник - 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] где растут [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  2. перен. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] красивых, молодых людей (обычно девушек, женщин или детей).( Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012
ЦВЕТОК цветок м.
а) Часть растения, обычно имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками, и являющаяся органом размножения.
б) перен. Что-л. лучшее, выдающееся.
Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012










Список литературы
И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылева, Т.Н. Соколова «Цвет в ландшафтном дизайне» Москва: ЗАО «Фитон» 2007г.
О.И. Кочережко «Ландшафтный дизайн» Ростов на Дону: «Феникс»,2004г.
Н.Я. Крижановская «Основы ландшафтного дизайна» Ростов на Дону: «Феникс» 2005г.
И.А. Николаевская «Благоустройство территорий» Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.
М. Сидорова «Ландшафтный дизайн» Москва: «Ниола-пресс» 2008г.
Л.Н. Стороженко «Как вырастить цветы» Москва: «Просвещение» 1978г.
B.C. Теодоронский «Садово-парковое строительство и хозяйство» Москва: «Стройиздат», 1989г.
Д-р Д.Г. Хессайон «Все о клумбовых растениях» Москва: Издательство «Кладезь-Букс» 2005
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])














Приложения
Ресурсы необходимые для реализации проекта

Ресурсы
количество
стоимость
сумма

1.
Семена бархатцев
4пакетика
20
80

2.
Семена однолетних георгин
2пакетика
20
40

3.
Семена астры
2пакетика
20
40

4.
Семена циннии
4пакетика
20
80


Итого:


240 рублей


Рисунок 1 ђ Заголовок 315