Занятие по развитию речи в детском саду «Прогулка в лесу».
Занятие по развитию речи в детском саду «Прогулка в лесу».
Цель:
закрепить знания детей о времени года осень;
учить называть признаки осени;
продолжать учить детей называть взрослых животных и их детенышей;
различать животных по внешним признакам, способам питания;
учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, использовать союз потому что;
подбирать прилагательные к существительным;
воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе родного края.
Материал: макет автобуса; елки, дерева для создания леса; набор бумажных листьев, игрушки зайца, белки, медведя и ежа, д / игра «Кто что ест?», д/игра «Чей малыш?»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, на чем можно поехать в лес?
Дети: В лес можно поехать на машине, велосипеде, автобусе.
Воспитатель: Молодцы. И я вам советую отправиться в лес на автобусе. Все помнят как нужно вести себя в автобусе? Поэтому занимайте свои места.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: Пока мы едем, я советую вам поиграть с вашими язычками. (произносятся чистоговорки)
Е-е-е - едем в трамвае.
Не-не-не - едем в машине.
Де-де-де - едем в поезде.
Се-се-се - едем в автобусе.
И т.п.
Воспитатель: Пока мы играли, автобус привез нас в лес. Выходите, пожалуйста. Посмотрите какая красота вокруг. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень. Поздняя осень.
Воспитатель: Как вы догадались, что сейчас поздняя осень?
Дети: Потому что листочки опали. Потому что птицы улетели в теплые края. Потому что нет цветов.
Воспитатель: А листочки какие?
Дети: Красные листочки, (желтые, багряные, сухие, большие, маленькие)
Воспитатель: Правильно. А кого вы видите на дереве?
Дети: На дереве сидит белочка.
Воспитатель: Какая белочка?
Дети: Белочка оранжевая. В белочки пышный хвост. Она быстрая, быстрая.
Воспитатель: А кто сидит под деревом?
Дети: Под деревом сидит медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Медведь большой, бурый. Он неуклюжий.
Воспитатель: Кто притаился под кустиком?
Дети: Под кустиком притаился зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Зайчик серенький. У зайчика длинные уши. Он пуглив. Зайчик ловкий.
Воспитатель: А кто спрятался под елкой
Дети: Под елкой спрятался ежик.
Воспитатель: Какой ежик?
Дети: Ежик колючий, маленький. Ежик умеет сворачиваться в клубок.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом и почему?
Дети: Это дикие животные. Звери. Потому что живут в лесу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие грустные животные. Они потеряли своих детенышей. Давайте, поможем им найти их.
Проводится игра «Чей малыш»
(Воспитатель показывает изображение взрослого животного: «Я мама белка (медведица, зайчиха, ежиха), а ты кто?» Дети ищут у себя на столах изображения детеныша этого животного и показывают воспитателю: «А я Бельчонок (зайченок, медвеженок), твой детеныш»)
Воспитатель: Посмотрите, мои маленькие, как зверьки повеселели, когда нашли друг друга. Зайчик советует вам поиграть с ним в веселую игру.
Проводится подвижная игра «Зайчик серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках, имитируя руками уши)
Холодно зайчику сидеть.
Надо лапки погреть.
Вот так, вот так надо лапки погреть.
(Дети поднимаются на ноги и гладят ладошкой ладошку)
Холодно зайчику стоять. Надо ему попрыгать
Вот так, вот так надо ему попрыгать.
(Дети прыгают как зайчики)
Воспитатель: Теперь звери все вместе. Но они печальны, потому что им нечего есть. Они просят, чтобы вы помогли им подготовиться к зиме. Я советую вам подойти к има и накормить каждого зверя.
Проводится игра «Кто что ест»
Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, мои маленькие, в автобус.
(Возвращаясь в автобусе в детский сад проводится итог занятия: на чем дети путешествовали, где были, кого видели, что делали в лесу).