Конспект на тему К нам пришла весна (2 млад.группа)
II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности во
II младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Бөлімі/ Раздел: Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «К нам пришла весна» (вопросы-ответы)
Мақсаты/ Цель: Учить давать связные ответы на вопросы воспитателя (снег тает, солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые).
Воспитывать желание задавать вопросы.
Учить понимать смысл загадок, находить отгадки на картинках.
Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к).
Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: көктем весна, қар-снег, күн-солнце, гүл-цветок, ағаш-деревья.
Іс-әрекетінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық іс –әрекеті
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
I кезең
Мотивациялық -
қозғаушы
Мотивационно- побудительный -Ребята, послушайте стихотворение?
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Дети заинтересованы.
Слушают стихотворение.
II кезең
Ұйымдастыру шылық-ізденуші
Организационно –
поисковый
Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками.
А у весны три месяца, как они называются?
-Что происходит весной в природе?
-А каким солнышко бывает?
-Для чего нужно солнце?
-А какие у нас цветы весной растут
-А какие у нас цветы?
Билингвальный компонент: көктем весна, қар-снег, күн-солнце, гүл-цветок, ағаш-деревья.
Физминутка.
Если речка голубая пробудилась ото сна,
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришл весна.
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит наши щека докрасна,
Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна!
Загадывает загадки о весне:
1.Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?
2.Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её…
3. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня …
Внимательно слушают.
Отвечают: март, апрель, май.
Рассуждают: снег тает, солнце греет, птички прилетают, травка зеленеет,
появляются сосульки, проталинки, бегут ручьи, небо голубое и чистое.
Солнце яркое, лучистое, жёлтое, доброе.
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
Появляются первые подснежники,
тюльпаны растут в полях.
Красивые, разные, вкусно пахнут.
Руки вверх, подтягиваются.
Прыгают.
Хлопают.
Приседают.
Хлопают.
Наклоны головой.
Хлопают.
Отгадывают загадки и находят ответы по картинке.
Рассматривают картинки, составляют 2-3 предложения по сюжетным картинам о весне.
III кезең
Рефлексивті-түзеуші
Рефлексивно –корригирующий -Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Понравилось вам занятие?
-Что вам понравилось?
О весне.
Делятся впечатлениями.
Высказываются.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: название времён года, признаки весны;
Түсінеді/Понимает: имеют представление о весне и её признаках;
Қолданады/Применяют: отвечают на вопросы воспитателя (снег тает, солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые).