Конспект открытого занятия по актерскому мастерству
Конспект открытого занятия по актерскому мастерству
Тема учебного занятия: «Способы свободного взаимодействия на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах»;
Цель занятия: развитие свободы самовыражения и актерского мастерства обучающихся в театральной деятельности через систему тренинговых и игровых упражнений.
Задачи:
Воспитательные:
• способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, партнёрских отношений;
• развитие любознательности, воспитание оптимистического взгляда на жизнь и собственную деятельность;
• формирование партнерских отношений в группе;
• мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Развивающие:
• развитие умения адекватно оценивать своё творчество и творчество других;
• развитие актерских способностей;
• развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности;
•развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.Обучающие:
• проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства; пластики.
сформировать понятие предлагаемые обстоятельства
• развить навыки сценического взаимодействия.
Методы
• Словесные методы: рассказ, беседа.
• Наглядные методы: метод показа, демонстрация.
• Практические методы: упражнения, игры, тренинговые упражнения.
Образовательное пространство: стулья, ткани, ноутбук, видеопроектор,экранВозрастная группа
Воспитанники 12-13 лет, первый год обучения
План занятия.
1.Организационный момент
- настрой на занятие, упражнение-релаксация – 3 мин.
2. Теоретическая часть.
-Повтор пройденного материала – 5 мин.
-Объявление темы и постановка цели занятия – 2 мин.
3. Практическая часть.
- Тренинг на разогрев. – 8 мин.
- Выполнение упражнений на заданную тему на сцене. – 20 мин.
4. Заключительная часть.
- Рефлексия. Подведение итогов, оценивание. (3 мин).
5. Домашнее задание.
Ход занятия.
1. Добрый день, дорогие ребята. Прошу, вас, занять места на этой площадке. Делаем вдох носом, выдох ртом, с каждым вдохом вдыхаем хорошее настроение, а с выдохом уходит всё плохое, что у вас сегодня было. Давайте все вместе вдох, выдох и так восемь раз. А теперь закройте глаза, каждый из вас вспомните ваш маршрут от дома до школы. Сколько у вас лестниц на площадке, посчитайте, сколько дорог надо перейти, есть ли светофор. Пройдите весь путь, подробно, в вашем воображении, молча. Кто дойдет до школы, открывайте глаза. Все дошли? Если все дошли, значит, вы готовы к работе. У вас накопились силы для творчества. Ну, что, начинаем?
2. Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актерские навыки в рамках раздела нашей программы взаимодействие и общение актеров на сцене. На прошлом занятии мы с вами выяснили, что если актер выполняет сценическую задачу, а на сцене находится еще актер(ы), то он неизбежно сам подвергается воздействию со стороны партнера.
Вопрос: Что возникает в итоге?
Ответ: Возникает взаимодействие (Борьба).
Вопрос: В чем особенности актерского общения?
Ответ:
- Надо воспринимать действия партнера.
-Ставить себя в зависимость от партнера, нельзя действовать в одиночку, с не стараться вступить в актерское взаимодействие с партнером.Вопрос: Что рождает настоящее взаимодействие?
Ответ: Внимание и правильные (органические) действия со стороны обоих.
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Способы свободного взаимодействия на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах». Что такое предлагаемые обстоятельства? Это время и место действия, это событие, условия жизни или ситуация, предложенные автором, режиссером или актером. Сложно понять? Предлагаю приступить к изучению темы на практике!
3. Практическая часть.
Тренинг на разогрев.
Итак, предлагаемые обстоятельства:
-Ваша голова мяч, и она перекатывается с одного плеча на другое.
- Ваши руки, это лопасти мельницы, и они вращаются от сильного порыва ветра.
- Вам нужно собрать цветы возле правой ноги, левой, и маленький цветок перед вами.
- А теперь мы поднимаемся по лесенке.
- Теперь превратились в мяч, сначала большой и тяжелый, а затем в маленький для пинг-понга.
Упражнения «Тряпичная кукла», «Бодибилдер» (на расслабление мышц и снятия мышечного зажима)
- Сейчас представим, что вы актер или знаменитый певец и готовитесь к выходу на сцену.
Упражнение на разогрев речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).
Упражнение «Мыльные пузыри» на постановку дыхания.
Упражнение на разогрев голосовых связок.
Упражнение «Отвернулись, повернулись» на эмоциональное раскрепощение.- Молодцы, отлично! Теперь вы разогрелись и готовы подняться на сцену. Предлагаемое обстоятельство следующее, на сцену вы можете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь. Дверь закрыта, по очереди вы будете проходить в эту дверь, но разными способами, отличными друг от друга.
Упражнение «Сто способов открыть дверь», тренируем воображение и сенсорное восприятие.
Выполнение упражнений на заданную тему на сцене.
А теперь уважаемые гости, встречаем аплодисментами всех, прибывших на сцену.
Упражнения «Договорись глазами», «Передай хлопок», «Построй фигуру» на взаимодействие и концентрацию внимания.
Упражнение на освобождение мышц «Взрыв». Исходное положение: сидя на корточках обняв колени, предлагаемые обстоятельства: вы зародыш новой жизни, по хлопку резко встает, стараясь максимально выбросить из себя энергию, и принимает неожиданную, интересную позу.
Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему.
смотрим комедию, смотрим фильм ужасов
вдруг пошёл дождь или нас кусают комары
сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть
у кого-то (у тебя) зазвонил мобильныйкто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.
Творческая игра «Построй картину» и «Найди отличия» на умения подстроиться в определенную мизансцену, на память и внимание.
4. Подведение итогов.
- Рефлексия.
- Оценка работы каждого. Самооценка воспитанника.
5. Домашнее задание (Наблюдаем взаимодействие членов семьи).