Урок русского языка на тему Проверка безударных гласных в двусложных словах. Предложение и текст.(2 класс)


Тема урока: Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.
Тип урока: сформировать умение различать слова с безударными гласными в слове;
подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
расширить словарный запас учащихся
Планируемый образовательный результат:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Познавательные УУД: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Регулятивные УУД: – планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;
– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);
– находить допущенные ошибки и корректировать их.
Основные термины и понятия, изучаемые на уроке: орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Ресурсы: учебник, компьютер.
Форма обучения /место самооценки Формируемые УУД
Этап мотивации Поздоровайтесь с гостями. Подарите им улыбку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и успехов. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, а для этого вам нужны будут помощники: внимание и находчивость.
Готовы?
- Урок хотелось бы начать с пословицы. Но вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
день, нам, Каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку
Слайд 1 (Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.)
- Как вы понимаете ее смысл?
- К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним в чем вы стали умнее и мудрее.
Актуализация знаний
мёд, пчела, цветок
колос, хлеб, зерно
- Установите последовательность событий в каждой цепочке.
- Распределите слова на 2 группы по орфограммам.
Слайд 2
- Как проверить парный согласный?
-Как проверить безударный гласный?
-Какие гласные нужно проверять?
- Как мы подбираем проверочные слова?
- Всегда ли можно проверить безударный гласный?
- Как называется словарь, в котором записаны словарные слова.
- Назовите тему урока.
- Какие слова называются двусложными?
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание Создание проблемной ситуации
- Для чего нам нужно уметь правильно писать безударные гласные?
Этап целеполагание Целеполагание- Чему будем учиться на уроке?
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;
логические – формулирование проблемы.
Планирование учебных действий
- Определять безударные гласные
- Подбирать проверочные слова
- Правильно писать в словах безударные гласные
Этап реализации новой учебной задачи Реализация учебных действий
1.Минутка чистописания.
петух, вода, трава, рябина, зима
- Какое слово «лишнее» и почему.
- Что общего во всех словах?
- Назовите безударные гласные.
е о а я и
- Соедините их в цепочку. Повторите 2 раза.
- Составьте пары, где одна из букв будет в петельке.
2. Словарная работа.
- Какие словарные слова встретились нам сегодня?
- Измените форму слова и подберите однокоренные слова.
Рябина –рябину, рябинка; петух – петухи, петушок.
3. Работа с сигнальными карточками.
- Чтобы прокатиться на снежной горке, нужно вставить пропущенные буквы о объяснить их написание.
с..ды м..сты п..ля с..стра с..сна гр..бы
сл..ды зм..я
- Назовите проверочное слово?
4. Работа в паре.
Найди и исправь ошибки.
Капли расы лигли на лесточки цвитка. Маря, азёра, реки и лиса украшают землю.
- Что это записано? Почему не текст?
- Что такое предложение?
- Какие задания можно выполнить?
Записываем по вариантам.
1 вариант – первое предложение, подчеркивает главные члены.
2 вариант – второе, делит слова на слоги Самооценка.
Проверка по эталону
Взаимопроверка.
Самооценка «линейки».
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование;
логические – решение проблемы,
построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Этап рефлексии
5. Работа в группе.
- Каждая группа получает предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить пропущенные буквы.
В л..су зв..рьки готовятся к з..ме. 
Белка сушит на в..твях д..ревьев гр..бы. 
Мышка зап..сает з..рно. 
Ёжик ут..пляет гн..здо. Зм..я нашла укромное м..стечко под бр..вном. Ул..тают в теплые кр..я ласточки и стр..жи. 
- Выслушиваем каждую группу.
- Что у нас получилось?
- Что такое текст?
- Какой темой связаны предложения?
- Как можно назвать?
- Какие виды текстов знаете?
- Какой это текст?
6. Упр. 195.
7. Письмо под диктовку.
2 человека у доски.
Сосновые деревья, дождливая осень, морская волны, тяжёлый груз, рогатая корова.
Итог урока. Рефлексия.
- Вспомним, с какой пословицы мы начинали урок. Стали мудрее?
- Выполнили мы поставленные цели?
- Какие задания были трудными?
- С чем я могу справиться?
- Чему хочу научиться? Оцените свою работу
Контроль и оценка
Самопроверка. Самооценка. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.