конспект внеклассного занятия с приёмами арт-терапии Летающие бабочки


Тема : «Летающие бабочки»
Задачи:
способствовать развитию умений подбирать цвета по своему восприятию;
способствовать развитию умений видеть свою работу в итоге, анализировать;
способствовать развитию фантазии;
учить работать способом «монотипия»;
учить работать гуашевыми красками;
учить использовать в речи изобразительную терминологию;
способствовать воспитанию интереса к созданию художественных образов;
способствоватьвоспитанию уважения и любви к прекрасному и окружающему;
способствоватьвоспитанию камуникабельности и толерантности;
Оборудование: макет ромашкового поля с улетающими бабочками, изображения гусениц, сидящих на цветках, заготовки разных по форме крылышек, карточки с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку, канцелярские булавки. Изобразительный материал:гуашевые краски жидкой консистенции, кисточки, баночки для воды, газеты, бумага для акварели. Сказка.Маленькая гусеница ползла вверх по дереву и плакала. Она чувствовала себя никому не нужной, одинокой, ей казалось, что мир пошутил над ней, создав её такой несимпатичной. За всю свою недолгую жизнь она только и слышала от окружающих: «Фу, какая гадость!», «Уйди, гусеница, ты такая отвратительная!», «Чего ты уставилась в небо? Мечтаешь? Только знай: рождённый ползать летать не может», «Какая ты неуклюжая, ну точно гусеница безрукая!» и прочие обидные высказывания.Как же больно было гусенице – она так хотела быть нужной, ей так хотелось, чтоб хоть кто-нибудь её полюбил. Она ползла всё выше и думала: « Я спрячусь от всех, чтобы больше никто не обидел меня. Я никому не нужна, ну и пусть, мне теперь тоже никто не нужен».Гусеница стала создавать вокруг себя защитный кокон, она старалась изо всех сил сделать его прочным и крепким, чтоб никто не смог её видеть. Она вспоминала все свои обиды и плела свой кокон. И когда кокон был готов, она решила отдохнуть и уснула. Сколько вот так проспала, она не знала, и возможно, она спала бы и дальше, но её разбудил чей-то голос.
-Ну, ты так и будешь теперь молчать? – спрашивал голос. – Раз звала на помощь, говори ,чем же тебе помочь? -Нет, ну так не пойдёт, сначала ты плачешь, зовёшь на помощь, а потом молчишь, снова услышала гусеница.
– Если ты передумала, тогда я полечу дальше, - сказал кто-то за коконом. Гусенице очень понравился голос, ей совсем не хотелось чтоб этот кто-то улетал, и она робко спросила:
- Вы это обо мне говорите?
- Ты плакала и звала на помощь, я услышала тебя и решила тебе помочь, ведь я лесная Эльфа и я слежу, чтоб в этом лесу всё было хорошо. В какой помощи ты нуждаешься. Ты хочешь выбраться из кокона? Наверное, тебе там тесно и одиноко?
- Нет, нет, я не хочу покидать свой кокон, напротив, мне здесь тепло и уютно. Никто не смеётся надо мной, не гонит меня. Здесь я чувствую себя в безопасности от этого недружелюбного мира, - поспешно сказала гусеница.
- Я уже давно не жду ничьей помощи, потому что я никому не нужна, все только и делают, что смеются и гонят меня. Для всех я неуклюжая и нелепая. Ошибка природы, - захлюпала гусеница.
- Скажи, а ты когда-нибудь о чём-нибудь мечтала? – спросила Эльфа.
- Да, я мечтала о небе. Я так хотела порхать как бабочка, - мечтательно сказала гусеница. – Я всегда любила наблюдать за тем, как прекрасен полёт бабочек, разглядывать причудливые узоры на их нежных крылышках. Я мечтала о таких же красивых и ярких крыльях, о том, как высоко я взлечу, и о том, как буду порхать там, в синеве небес.
- Ну вот, ты можешь вот так летать и у тебя есть крылья, - сказала Эльфа, - просто ты забыла о них. – Вы что, специально издеваетесь надо мной??? Ну почему и теперь, когда я спряталась от всех вас, вы и здесь не оставляете меня в покое?!
- Видимо, тебе и вправду уютно в твоём тесном коконе, сплетённом из обид и злости. Ну, если это так и если ты не хочешь порхать в синеве небес с друзьями и наслаждаться красотой этого мира – что ж, это твой выбор.
- Это не мой выбор! – Гусеничка не хотела, чтоб Эльфа улетела и оставила её одну.
- Если тебе не нравится твоя жизнь, измени её.
- Но как?
- Очень просто! Вспомни свою мечту, всё самое лучшее, что было с тобой. Покинь свой кокон из обид и злости, посмотри с любовью на окружающий мир.
- Неужели от одной мечты вырастут крылья?
- Да, вырастут, но если ты будешь твёрдо верить в это. Поверь, все бабочки были когда – то гусеницами. У тебя есть выбор: либо выбраться из своего кокона и попробовать взлететь или упиваться своими обидами и болью, - твёрдо заявила Эльфа.
Она поверила словам Эльфы и своей мечте, и ей стало тесно в коконе. Гусеница стала вспоминать всех, на кого она так обижалась, и стала прощать и благодарить всех. И кокон стал растворяться, он становился всё тоньше и тоньше, пока не исчез совсем. И гусеница почувствовала крылья за спиной. Она смотрела на мир вокруг и понимала, как сильно он изменился. Он стал красивей и ярче.
- Здравствуй, Эльфа! У меня получилось, теперь я бабочка, да? – спросила она у Эльфы.
- Да, это ты, - радостно сказала ей Эльфа.
- Видишь, всё оказалось даже лучше, чем ты могла мечтать! Мы называем этот процесс Великим Преображением. Ну а теперь полетели знакомиться с другими обитателями нашего Волшебного Леса! Теперь тебя ждёт много нового и интересного!
Вопросы:
Прослушав сказку, какой вывод вы сделали для себя?
Что мешало Гусеничке выбраться из кокона?
Что помогло?
О чём мечтала гусеница, до того как забраться в кокон?
Исполнились ли мечты гусеницы?
Расскажите, как в природе появляются бабочки? (личинка, гусеница, гусеница забирается в кокон, из кокона появляются прекрасные бабочки)
ФИЗМИНУТКА.
Практическая работа:Введение: Перед вами ромашковое поле. На нём живут много разных гусеничек. Гусенички живут дружно и весело. Посмотрите какие они радостные и счастливые. Многие из них уже превратились в красивых бабочек. Но есть ещё много гусеничек, которые не смогли превратиться. Давайте поможем им стать красивыми бабочками, чтобы они были ещё счастливее и радостнее.Вопрос: Как мы можем им помочь? (Мы с вами подарим им чудесные крылышки.)
Задачи:
Выбрать понравившееся имя будущей бабочки из предложенного списка или придумать своё;
Подобрать цвета, подходящие к этому имени;
Используя способ «монотипия» выполните работу в цвете крылышек для бабочек;
Подарить крылья любой Гусеничке;
Порядок выполнения практической работы(повторение, пояснения, показ)Вопросы:
Назовите способ рисования с которым вы познакомились на прошлом занятии(монотипия);
Назовите три правила работы;
(1. работаем быстро, чтобы краска не высыхала; 2. Накладываем краски густо, большой лужицей, ближе к линии сгиба; 3. Больше 3-х цветов не берём(если больше получается грязный цвет); 4. Закрываем второй половиной, проглаживаем от середины к краям; 5. Смешиваем либо тёплые, либо холодные.
Практическая работа.
1. Оформление шаблона крыльев бабочки;2. Закрепление крылышек на спинке понравившейся гусеницы;3. Рассматривание получившихся оттисков,узоров, как перемешались краски, какие получились цвета;
Анализ выполненной работы:
1. Любование. 2. Выбор особо нарядных, весёлых, волшебных. 3. Отметить, если есть, грустные.