Рабочая программа по физической культуре 9 класс (3 часа) с региональным компонентом Борьба Куреш
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании МО учителейфизической культурыпротокол от 2015г. №_________________Т.М.Челонбиткоруководитель МО Согласовано________И.Б. Морозовазаместитель директора «______»_________2015г. «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ№4» ______Р.Р. Зиннатуллина Введено в действие приказом № от «_______»__________2015г.
Рабочая программапо физической культуре в 9К классена 2015 -2016 учебный годКоличество часов:102 часа в год 3 часа в неделю
Составитель учитель физической культуры первой категории И.Ю КухаринРабочая программа составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2012г.2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена с учетом:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014, № 273-ФЗ от 29.12.2012)
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089)
Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.12 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»
Учебного плана МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год (приказ от 01.09.15 № 241) и годового календарного графика МАОУ «СОШ №4» на 2015-2016 учебный год(приказ от 01 сентября 2015г. № 251);.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения физической культуры в 9 классе (3 учебных часа в неделю). Изменения в количестве часов по разделам рабочей программы, произведены в зависимости от погодных условий в регионе и материально-технической спортивной базы школы.
Общая характеристика предмета «Физическая культура».
Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное значение. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» ориентирована на возрастные интересы учащихся к соревновательной деятельности. Помимо этого, в программе выделяется тема «Упражнения культурно-этнической направленности», которая раскрывает исторические особенности развития физической культуры той народности, которая населяет конкретный регион. Учебный материал для данной темы рекомендуется местными органами образования и разрабатывается учителями физической культуры. Завершается программа изложением Требований к уровню подготовки обучающихся 9 класса основной школы по физической культуре. Эти требования соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются преимущественно по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программного содержания, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим основную школу. В основу рабочей программы положены современные образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологии: 1. Создать такую рабочую общеобразовательную программу, которая формирует и обеспечивает здоровье учащихся 2. Создать условия для заинтересованного отношения учащихся к учебе 3. Включать в процесс занятий элементы активного отдыха 4. Обеспечивать необходимые гигиенические условия в учебных помещениях. Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:- образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;- образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки;- образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма. Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Физическая культура». Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане ОУ.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 3 часа в неделю; 102 часа в год по программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010). Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ № 4» (утвержден приказом № 241 от 01.09.2015г.) на 2015-2016 учебный год (приказ от 01 сентября 2015г. № 251);. Основное содержание предмета «Физическая культура» учебного плана ОУ.Перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение.
Разделы программы 9 класс
Знания о физической культуре: История физической культуры. Физическая культура и спорт в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. В процессе урока
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой В процессе урока
Оценка эффективности занятий физической культурой Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность В процессе урока
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика 24
Гимнастика с основами акробатики 12
Лыжные гонки 20
Борьба «Куреш» 6
Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) 40
ИТОГО: 102
Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.Знания о физической культуре. История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г., Олимпийских играх в городе Сочи 2014г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.). Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений. Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем). Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление. Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки). Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием. Упражнения общей физической подготовки. Легкая атлетика (30 ч). Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Лыжные гонки (22 ч). Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры (38 ч) Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки. Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки
Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе.Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
класс Контрольные упражнения ПОКАЗАТЕЛИ
Учащиеся Мальчики Девочки
Оценка “5” “4” “3” “5” “4” “3”
9 Челночный бег 4x9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
9 Бег 30 м, секунд 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
9 Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек 3,40 4,10 4,40 2,05 2,20 2,55
9 Бег 60 м, секунд 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
9 Бег 2000 м, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
9 Прыжки в длину с места 210 200 180 180 170 155
9 Подтягивание на высокой перекладине 11 9 6
9 Сгибание и разгибание рук в упоре 32 27 22 20 15 10
9 Наклоны вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
9 Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 50 45 40 40 35 26
9 Бег на лыжах 1 км, мин 4,3 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
9 Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
9 Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
9 Бег на лыжах 5 км, мин Без учета времени
9 Прыжок на скакалке, 25 сек, раз 58 56 54 66 64 62
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.
№
урока Разделы программы Дата проведения Темы уроков Формы контроля Подвижные и
спортивные игры Домашнее задание
план факт Класс 9К 1 Легкая атлетика на совершенствование техники спринтерского бега 2.09 Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт от 30 до 40 м Опрос, роспись
в журналах
по ТБ Спортивная игра футбол Выполнить
комплекс №1
2 Легкая атлетика 3.09 Стартовый разгон. ОРУ на закрепление общей выносливости Корректировка техники старта Спортивная игра футбол Отработать бег на 300м
3 Легкая атлетика урок соревнование 4.09 Соревнование с элементами легкой атлетики. Сдача контрольного норматива – бег 30 м Корректировка техники бега Спортивная игра футбол Выполнить
комплекс №1
4 Легкая атлетика на совершенствование техники длительного бега 9.09 Равномерный бег 1000м Корректировка техники бега Спортивная игра по выбору учащихся Отработать бег на 500м
5 Легкая атлетика на совершенствование техники длительного бега 10.09 Бег в равномерном и переменном темпе 15- 20 мин. Корректировка техники бега Спортивная игра по выбору учащихся Выполнить
комплекс №1
6 Легкая атлетика урок соревнование 11.09 Сдача контрольного норматива – бег 60 м Корректировка техники бега Подвижная игра «Пустое место» Отработать бег на 1000м
7 Легкая атлетика на совершенствование техники прыжка с разбега 11.09 Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега Корректировка нагрузки Круговая эстафета Выполнить
комплекс №1
8
Легкая атлетика 16.09 Совершенствование техники прыжка в длину, согнувшись, прогнувшись,9-11 метров разбега Корректировка нагрузки Встречная эстафета Отработать прыжки в длину с места
9 Легкая атлетика – урок соревнование 17.09 Соревнование по прыжкам в длину Фиксирование
результатов Встречная эстафета Выполнить
комплекс №1
10 Легкая атлетика на совершенствование техники метания на дальность 18.09 Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега Корректировка техники метания Спортивная игра футбол Отработать технику метания мяча
11 Легкая атлетика 23.09 Совершенствование техники метания мяча 150г Корректировка техники метания Спортивная игра футбол Выполнить
комплекс №1
12 Легкая атлетика урок соревнование 25.09 Соревнование с элементами легкой атлетики – метание мяча Фиксирование результатов Линейная эстафета Отработать подтягивание
13 Легкая атлетика на совершенствование техники метания на дальность 30.09 Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с расстояния 10-12м с трех шагов (обучение) Корректировка техники метания Круговая эстафета Выполнить
комплекс №1
14 Легкая атлетика 1.10 Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель Корректировка техники метания Встречная эстафета Отработать прыжки в длину с места
15 Легкая атлетика урок соревнование 2.10 Сдача контрольного норматива – метание теннисного мяча в цель с трех шагов 10-12м Фиксация результата Спортивная игра по выбору учащихся Выполнить
комплекс №1
16 Баскетбол 7.10 Т.Б. Совершенствование передач в баскетболе двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать подтягивание
17 Баскетбол 8.10 Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
18 Баскетбол – урок игра 9.10 Двухсторонняя игра в баскетбол Корректировка техники и тактики игры Обучение судейству Отработать прыжки из приседа вверх
19 Баскетбол 21.10 Совершенствование вариантов бросков в корзину в движении Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
20 Баскетбол 22.10 Совершенствование вариантов бросков мяча в корзину на месте Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать сгибание разгибание рук в упоре лежа
21 Баскетбол – урок соревнование 23.10 Сдача контрольного норматива – броски в корзину Фиксирование результатов Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
22 Баскетбол на совершенствование техники ведения мяча 28.10 Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча
без сопротивления защитника Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать прыжки со скакалкой
23 Баскетбол 29.10 Совершенствование техники различных вариантов ведения мяча с сопротивлением защитника Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол,
судейство. Выполнить
комплекс №2
24 Баскетбол – урок игра
30.10 Эстафеты с элементами баскетбола Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Отработать подтягивание
25 Баскетбол на совершенствование техники ведения и бросков мяча 5.11 Совершенствование техники ведения, два шага, бросок в корзину Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Выполнить
комплекс №2
26 Баскетбол 6.11 Совершенствование техники ведения, два шага, бросок в корзину; штрафной бросок Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам
баскетбола Отработать поднимание туловища из положения лежа
27 Баскетбол – урок соревнование 11.11 Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину (3 подхода) Фиксирование результатов Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
28 Баскетбол на совершенствование техники перемещений, владения мячом 12.11 Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Отработать прыжки из приседа вверх
29 Баскетбол 13.11 Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом Корректировка техники исполнения Учебная игра
в баскетбол Выполнить
комплекс №2
30 Баскетбол – урок игра 18.11 Эстафеты с элементами баскетбола Корректировка техники исполнения Игра по упрощенным правилам Отработать приседание на одной ноге
31 Баскетбол на совершенствование тактики игры 19.11 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите Корректировка техники исполнения Игра по правилам Выполнить
комплекс №2
32 Баскетбол 20.11 Индивидуальные, групповые и командные тактические действия
в нападении и защите Корректировка техники исполнения Игра по правилам Отработать подтягивание
33 Баскетбол – урок соревнование 2.12 Соревнование между командами Повторить правила баскетбола Игра по правилам с судейством учащихся Выполнить
комплекс №2
34 Баскетбол на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей 3.12 Игра баскетбол по правилам Корректировка техники исполнения Игра по правилам с судейством учащихся Отработать сгибание, разгибание рук в упоре лежа
35 Гимнастика на совершенствование строевых упражнений 4.12 Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование
поворотов, перестроений. ОРУ
с гимнастическими палками Корректировка действий Эстафеты с предметами Выполнить
комплекс №3
36 Гимнастика 9.12 ОРУ с гимнастическими палками, строевые упражнения, совершенствование акробатических упражнений. Корректировка действий Подвижная игра
«Удочка»
Отработать прыжки со скакалкой
37 Гимнастика – урок игра 10.12 ОРУ с гимнастическими палками.
Эстафеты с элементами гимнастики. Корректировка действий Круговая эстафета Выполнить
комплекс №3
38 Гимнастика
с основами акробатики 11.12 Совершенствование кувырка вперед в стойку на лопатках (м); мост и поворот в упор стоя на одном колене (д); кувырки вперед и назад Страховка,
корректировка
действий Подвижная игра «Снежный бой» Отработать поднимание туловища из положения лежа
39 Гимнастика 16.12 Совершенствование техники
кувырков и стоек Страховка,
Корректировка действий Подвижные
игры по выбору уч. Выполнить
комплекс №3
40 Гимнастика – урок соревнование. 17.12 Соревнование с элементами гимнастики Фиксирование результатов длинного кувырка и стоек Эстафеты с элементами гимнастики Отработать приседания на одной ноге
41 Гимнастика с основами
акробатики 18.12 Совершенствование связки акробатических элементов Страховка,
корректировка техники исполнения Подвижная игра «Перестрелка» Выполнить
комплекс №3
42 Гимнастика 23.12 Совершенствование техники ранее изученных акробатических связок Страховка,
корректировка техники исполнения Эстафета
«Вызов номеров» Отработать прыжки из приседа вверх
43 Гимнастика – урок соревнование 24.12 Сдача контрольного норматива по связке акробатических элементов Фиксирование результатов Подвижная игра по выбору учащихся Выполнить
комплекс №3
44 Гимнастика на освоение и совершенствование висов и упоров 25.12 Брусья: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок (м)
Бревно: из ранее изученных элементов (д) Страховка, корректировка техники исполнения Эстафеты Отработать поднимание туловища из положения лежа
45 Гимнастика 30.12 Совершенствование техники ранее изученных элементов – брусья (м), бревно (д) Корректировка техники исполнения,
страховка Эстафеты с элементами акробатики Выполнить
комплекс №3
46 Гимнастика – урок соревнование 31.12 Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д) Фиксирование результатов,
страховка Эстафета с предметами Отработать подтягивание
47 Лыжная подготовка 13.01 Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Первая помощь при травмах и обморожениях Фиксирование
росписи в журнале по ТБ Спортивная игра
мини-футбол Выполнить комплекс №4
48 Лыжная подготовка 13.01 Прохождение 2 км дистанции ранее изученными ходами Корректировка
техники исп. ходов Эстафеты
на лыжах Отработать технику лыжных ходов
49 Лыжная подготовка – урок игра 14.01 Эстафеты с элементами лыжной подготовки Корректировка
нагрузки Подвижная игра «Кондалы» Выполнить комплекс №4
50
51 Лыжная подготовка 15.01
20.01 Совершенствование
техники одновременных одношажных ходов по учебному кругу Корректировка
техники ходов Прохождение 1км дистанции Отработать 1000м на лыжах
52 Лыжная подготовка
урок соревнование. 21.01 Сдача контрольного норматива по лыжным гонкам на 1км Фиксирование результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
53
54 Лыжная подготовка 22.01
27.01 Совершенствование
техники попеременных ходов по учебному кругу Корректировка техники ходов Прохождение 2км дистанции Отработать 1200 м на лыжах
55 Лыжная подготовка-урок соревнование 28.01 Сдача контрольного норматива по лыжным гонкам на 1 ,5км Фиксирование
результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
56
57 Лыжная подготовка 29.01
3.02 Совершенствование техники попеременно четырехшажного хода по учебной лыжне Корректировка
техники хода Прохождение 2км дистанции Отработать 1500 м на лыжах
58 Лыжная подготовка
урок игра 4.02 «Зимние забавы»
Эстафеты на: лыжах и коньках Корректировка
нагрузки Прохождение 1км дистанции на стадионе Выполнить комплекс №4
59
60 Лыжная подготовка 5.02
10.02 Совершенствование техники конькового хода по уч. кругу Корректировка техники хода Прохождение 2км дистанции Отработать технику конькового хода
61 Лыжная подготовка-урок соревнование 11.02 Сдача техники конькового хода Фиксирование результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
62
63 Лыжная подготовка 12.02
17.02 Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 3км дистанции Корректировка техники ходов Подвижная игра по выбору учащихся Отработать 1800м на лыжах
64 Лыжная подготовка – урок соревнование 18.02 Сдача контрольного норматива –
2 км дистанции без учета времени Фиксирование
результатов Эстафеты Выполнить комплекс №4
65
66 Лыжная подготовка 19.02
2.03 Совершенствование техники ранее изученных ходов при прохождении 4 км дистанции Корректировка
техники ходов Игра на внимание
«Делай этак,
делай так» Отработать технику спусков с горы
67 Борьба «Куреш» 3.03 Отработка ранее изученных Бросков Корректировка техники Учебные спаренгиВыполнить комплекс №4
68 Борьба «Куреш» 4.03 Совершенствование
техники бросков, учебные схватки. Корректировка техники ходов Эстафеты на лыжах Отработать технику подъемов в гору
69 Волейбол 9.03 Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Корректировка
техники движений Учебная игра волейбол по упрощенным правилам Выполнить комплекс №2
70 Волейбол – урок игра 10.03 Эстафеты с элементами волейбола Фиксирование
результата Правила игры в волейбол Выполнить комплекс №2
71
72 Волейбол 11.03
16.03 Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед
Передачи мяча над собой и через сетку Корректировка техники движений Учебная игра
волейбол по упрощенным правилам Отработать подтягивание
73 Волейбол – урок игра 17.03 Соревнование с элементами волейбола Корректировка
техники движений Учебная игра по правилам Выполнить комплекс №2
74
75 Волейбол 18.03
23.03 Совершенствование техники нижней прямой подачи через сетку Корректировка техники исполнения Учебная игра в волейбол с заданием Отработать прыжки со скакалкой
76 Волейбол – урок игра 24.03 Соревнование с элементами волейбола Корректировка
техники движений Двусторонняя игра в волейбол Выполнить комплекс №2
77
78 Волейбол 25.03
30.03 Обучение и совершенствование техники верхней прямой подачи Корректировка
техники исполнения Двусторонняя игра в волейбол с судейством уч. Отработать сгибание, разгибание рук в упоре лежа
79 Волейбол – урок игра 31.03 Соревнование с элементами волейбола Корректировка
техники движений Учебная игра в волейбол Выполнить комплекс №2
80
81 Борьба «Куреш» 1.04
13.04 Совершенствование техники борьбы Корректировка
техники исполнения Учебные схватки Отработать прыжки в длину с места
82 Борьба «Куреш» 14.03
Психологическая подготовка к соревнованиям по борьбе Реферат по психологической подготовке Учебная игра
волейбол с заданием учителя Выполнить комплекс №2
83
84 Футбол 15.04
20.04 Совершенствование техники владения мяча с партнером Корректировка техники исполнения Двусторонняя игра футбол Отработать челночный бег
85 Футбол – урок игра 21.04
Соревнование с элементами футбола.
11 метровый удар Корректировка техники
движений Учебная игра
футбол Выполнить комплекс №2
86
87 Футбол 22.04
27.04 Совершенствование тактики нападения и защиты – индивидуальных, групповых и командных действий Корректировка
тактики действия Двусторонняя игра в футбол Отработать прыжки из приседа вверх
88 Легкая атлетика 28.04
Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.
Совершенствование техники высокого и низкого стартов - бег 30м Корректировка техники стартов Спортивная игра футбол Выполнить комплекс №1
89
90 Легкая атлетика 29.04
4.05 Совершенствование кроссового бега (без учета времени) Корректировка
техники и тактики бега Спортивные игры по выбору уч. Отработать приседание на одной ноге
91 Легкая атлетика
урок соревнование 5.05
Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров Фиксирование результатов Спортивная игра футбол Выполнить комплекс №1
92
93 Легкая атлетика 6.05
11.05 Совершенствование и сдача контрольного норматива – бег 400м Фиксирование
результатов Спортивная игра футбол Отработать технику стартов
94 Борьба «Куреш» 12.05
Совершенствование техники борьбы Фиксирование
результатов Спортивная игра по выбору учащихся Выполнить комплекс №1
95
96 Легкая атлетика 13.05
18.05 Совершенствование
и сдача контрольных нормативов – бег 60 метров, бег 200 метров Фиксирование результатов Спортивная игра по выбору учащихся Отработать бег на 300м
97 Легкая атлетика урок соревнование 19.05 Соревнование с элементами легкой атлетики метание мяча 150гр. Корректировка
тактики действия Эстафеты с метанием теннисного мяча в цель Выполнить комплекс №1
98
99
Легкая атлетика 20.05
Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись» и сдача контрольного норматива Корректировка техники и тактики прыжков Спортивная игра футбол Отработать бег на 500м
100 Легкая атлетика
урок соревнование 25.05 Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину Фиксирование
результатов Эстафетный бег Выполнить комплекс №1
101
102 Легкая атлетика 25.05 Совершенствование техники длительного бега на 1000м (д);1500м (м) без учета времени Корректировка
нагрузки Спортивная игра футбол Отработать бег на 1000м
Перечень учебно-методического обеспечения и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
1.Гимнастические скамейки.
2.Скакалки.
3.Мячи игровые.
4.Гимнастические маты.
5.Стойки.
6.Гимнастическая стенка.
7.Гимнастические палки.
8.Набивные мячи.
9.Малые мячи.
10.Турник.
11.Канат.
12.Кубики.
13.Эстафетные палочки.
14.Баскетбольные кольца.
15.Волейбольная сетка.
16.Гимнастическое бревно.
17.Канат для перетягивания и лазанья.
18.Гимнастический козел.
19.Стойка и планка для прыжков в высоту.
20. Гимнастические обручи.
21. Гимнастические ленты.
22.Рулетка измерительная
23.Перкладина.
24.Комплект лыж
25. Лыжная трасса
26.Гантели наборные
27.Компрессор для накачивания мячей
28. Аптечка
Список литературы.
1.В.И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для 1 -11 классов». М. Просвещение 2012г.2.Учебник. В.И.Лях. Физическая культура 8-9 классы - М.: Просвещение, 2014.-256с.
3. Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры. М., 2000.
4. Э. Найминов. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры. М., 2001.
5.Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.
6.А.Н.Макаров. Лёгкая атлетика. - М., 1990.
7. И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. Практикум по лёгкой атлетике - М.,1999.
8. Г. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Лёгкая атлетика в школе - М.,1998.
9. О. Листов. Спортивные игры на уроках физкультуры - М., 2001.
10.В.С.Кузнецов, Г.А, Колодницкий, Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -М., 2003.
11. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. Урок в современной школе - М., 2004.
12. И. П. Космин, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. Спорт в школе - М., 2003.
13. Журнал «Физическая культура в школе».
14..Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2008;
Интернет-ресурсы:
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info