Социальная работа с людьми с нарушением слуха
Выполнила студентка 2 курсаПС СРБ 21Резниченко ЮлияСоциальная работа с людьми с нарушением слуха
Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
Типы и причины нарушения слуха
Лечение, адаптация, предотвращение
назначение медикаментозных средств;использование специальных сурдологических и логопедических методик;развития слуха и речи;рекомендации психоневролога;слухопротезирование.
Слухопротезированиеприменение слуховых аппаратов или других приспособлений для улучшения слуха. Показанием является тугоухость, затрудняющая речевое общение, особенно у детей первых двух лет жизни
Реабилитация детей с нарушением слухаВ процессе реабилитации используются индивидуальные и групповые занятия, хоровая декламация с музыкальным сопровождением. В дальнейшем проводятся речевые занятия с помощью усилителей и слуховых аппаратов. Такая работа проводится в специальных детских садах для слабослышащих детей, начиная с 2-3-летнего возраста. В дальнейшем она продолжается в специализированных школах. Во многих случаях работа по реабилитации выполняется родителями в условиях естественного речевого общения. Это требует неизменно большего труда и времени, но дает часто хорошие результаты. Но работа эта должна быть совместной с сурдопедагогами и проходить под их наблюдением.
Таким образом, слагаемые успешной реабилитации слабослышащих следующие:Раннее выявление нарушения слуха и раннее начало реабилитационных мероприятий.Обеспечение достаточной громкости речевых сигналов.Интенсивность и систематический характер слуховой тренировки, составляющей основу процесса реабилитации.Естественное речевое окружение ребенка, постоянно общение с людьми, имеющими нормальный слух и нормальную речь .
Обзор статей
Возрастная тугоухость: бороться против старости или жить с ней? Автор : Александр Бизунков, к.м.н. Статья из журнала «Клиническая иммунология. Аллергология. Инфектология».В данной статье автор рассказывает о исследованиях, проводимых учеными разных стран по выявлению причин расстройства слуха с возрастом, а также причинах данного явления. Вторая часть статьи – реабилитационная техника. Здесь много сказано о вреде и пользе слуховых аппаратов, и других техник. Социальный работник должен концентрировать внимание больных на тренировках, целью которых является преодоление или же избавление от данного недуга.
Глухие и слабослышащие малыши в образовательном пространствеЖурнал «Современное дошкольное образование» 2008 год №5 2008 Леонгард Эмилия ИвановнаВ данной статье автор рассказывает о принципах работы с детьми с нарушением слуха. Также Э.Иванова выделяет основные условия в работе со слабослышащими и глухими детьми. Отдельные части работы посвящены работе родителей, развитию речевого слуха, чтению . В конце автор говорит об отношениях «глухих и слышащих». При изучении статьи, именно на последнюю часть следует обратить внимание
Предотвращение потери слуха под действием шумаРичард У. Дэниелсон. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи с сайта американского института BHI (Better Hearing Institute), название которого можно перевести как «Институт улучшения слуха»В данной статье автор рассказывает о причинах потери слуха из-за шума, причинах распространения данного заболевания, профессиях, специалисты которых наиболее подвержены данному недугу. Также приводит несколько признаков опасного воздействия шума. Помимо прочего, автор рассказывает о возможностях предотвращения потери слуха из-за шума
Особенности социализации неслышащей молодежиЖурнал : «Вестник ТБИСИ». Выпуск №2 2000.Автор : Эмилия Леонгард Автор рассказывает об основных проблемах социализации неслышащих молодых людей, основных социальных институтов, которые играют немаловажную роль в процессе социализации. Приводит примеры зарубежного опыта. Приведены примеры взаимоотношений слышащих родителей и слабослышащих детей. В конце работы,ввыделены особенности социализации людей с данной формой инвалидности.