Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов КГУ ОШ №125 Скалуновой Э.Д.
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов
КГУ ОШ №125 Скалуновой Э.Д.
Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я прихожу к следующему:
· Владею различными приёмами и методами обучения и воспитания и применяю их в своей деятельности;
· Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к учебным предметам;
· Использую элементы развивающего, проблемно-ориентированного обучения;
1. Владею компьютером, использую его в своей работе постоянно, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках. Применяю на своих уроках электронные и музыкальные физминутки, презентации и видеофрагменты, тестовые задания, которые нахожу в Интернете или создаю сама.
2. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия. В проектной деятельности первыми моими помощниками являются дети. Им предоставляю свободу действий, право выбора. Именно на таких уроках ребёнок учится слышать другого и работать сообща.
3.Добиваюсь заинтересованности и понимания изучаемого материала, в этом очень помогает использование разнообразной наглядности.
Я считаю, что использование наглядности, в условиях перехода на стандарты нового поколения является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. Поэтому в своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозировано, не перенасыщая учебный процесс.
Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «построение» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
4.Еще одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. Учебный процесс строю с учетом реальных учебных возможностей каждого ученика, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в группах, в парах.
Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Даю разноуровневые задания.
5. Работая по учебникам «Атамура», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. Важным моментом считаю развитие творческих способностей. В работе уделяю внимание развитию мышления.
6. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, музыкальные, танцевальные перемены, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Постоянное анализирование достижений учащихся - обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Этому способствуют, рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты.
Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, а это порой бывает трудно, потому что младший школьник не всегда относится к себе критически, не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.
7. Все используемые мной технологии помогают повысить уровень познавательного интереса учащихся. Дети проявляют активность на уроках:
- с интересом работают с дополнительным материалом (ресурсами сети Интернет);
8. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах.
Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки, в настоящее время изучаю сущность конструктивистской дидактики, планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся.
Хочу освоить работу с интерактивной доской, применять ее на уроках и учить этому детей. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации.