Самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка»
Искитимского района Новосибирской области
Самоанализ профессиональной деятельности
Забранской Ольги Васильевны,
учителя истории и обществознания
МКОУ «СОШ с.Сосновка»
2016г
Я, Забранская Ольга Васильевна, работаю учителем истории и обществознания в МКОУ «СОШ с.Сосновка». Образование высшее. Общий педагогический стаж работы составляет 35лет. Стаж работы в данном учреждении – 35 лет. За свой труд награждена грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Благодарностью Губернатора Новосибирской области.
Меня как обществоведа, хранителя музея «Живая нить истории» волнуют вопросы, связанные с воспитанием патриотизма и формированием у учащихся гражданской позиции.
Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семейной, школьной, идентичности с территориальным сообществом. Именно в школе ребёнок становится не только человеком семейным, но и общественным.
Определяю цель своей педагогической деятельности:
формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженность к гуманистическим и демократическим ценностям, развития личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
использовать в учебной деятельности формы и методы работы, формирующие гражданскую идентичность;
формировать коммуникативные навыки, позволяющие жить в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои действия;
развивать творческую активность обучающихся.
Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база для решения поставленных мною задач. В кабинете истории имеются два  компьютера с выходом в сеть Интернет, проектор, принтер, сканер, электронные пособия по всем темам (презентации, тесты по темам, видеоматериалы (инфоурок.ру История России :XX век (мультимедийный учебник)) Экранно-звуковые пособия (Атлас Древнего мира и др.). Печатные материалы (тесты по текущему, тематическому, итоговому контролю ФГОС КИМы -Москва «ВАКО» составитель Волкова К.В.), карты по истории древнего мира, средних веков, новое время, истории России, учебные картины и другой раздаточный материал. По обществознанию, по истории сформированы папки с КИМами по темам. По обществознанию опорные схемы для 8-11классов по изучаемым темам. Имеется дополнительная и справочная литература, подборка учебно-методической литературы для учителя.
Для подготовки к экзаменам оформлен стенд «Готовимся к ОГЭ», методическая литература, типовые тестовые задания ОГЭ, ЕГЭ в письменном, электронном вариантах. Серия книг по истории и обществознанию «Эффективная подготовка к ЕГЭ». Москва, «История России в таблицах и схемах» Баранов П.А., «Обществознание в таблицах и схемах» -М.: Эксмо. Для 9 класса подборка «Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА».
В работе использую УМК по истории России Данилова А. Д., Косулиной Л.Г. Основная концептуальная идея, реализованная авторами при доработке по ФГОС учебников, — показать отечественную историю как многоаспектный исторический процесс, где история России представлена как часть мировой истории.
Нельзя обойти вниманием курс всеобщей истории (УМК Вигасин А.А.(5 класс); Агибалова Е.В. (6 класс); Ведюшкин В.А. (7-8 класс); Сороко-Цюпа О.С. (9 класс)). Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
В средней школе историю изучаю по учебнику Волобуева О.В. и др. «Россия и мир», это позволяет более полно проследить роль России в мировой истории, осознать место нашего государства в мире.
Для работы по обществознанию использую УМК Кравченко А.И., Певцовой Е.А Учебники освещают основы конкретных наук — экономики, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книги написаны простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни, снабжены иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. С 2016 учебного года в 5 классе обучение веду по УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова. «Обществознание., Москва, «Просвещение». Эта линия учебников создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и позволяет реализовать деятельностный подход в полной мере.
Учебники истории и обществознания входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год.
Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.
Содержание гражданского образования реализуется во всех учебных курсах, но в первую очередь на уроках истории, обществознания, ОРКиСЭ, ОДНКНР и в процессе краеведческой работы.
Краеведение является основой формирования гражданской и этнической идентичности в их взаимосвязи и единстве. В настоящее время в школе сформирована система краеведческой работы. В неё входят региональный краеведческий компонент «История Сибири» (в рамках истории России (история Сибири учебное пособие под редакцией Зверева В.А. – 2015 г)), краеведческий компонент во внеклассной работе - детское объединение «Истоки» для учащихся 6-8 классов, курс «Экономика: Моё ближайшее окружение» для 7 класса (на местном материале, изучаем основы экономики, экономические проблемы нашего села, региона и возможности их разрешения), курс «Историческое краеведение «Музей края»» для 10 класса, музей «Живая нить истории».
Содержание курса «История Сибири» я дополняю материалом из истории села. Для 6-9классов разработала рабочие листы по названным курсам. (приложение 1)
Более 9 лет я руковожу в школе историко-краеведческим кружком «Истоки». Кружковая деятельность открывает широкие возможности для формирования личности школьника, приобщения его к национальной культуре, ознакомления его с историей страны и своей малой Родины. С 1 сентября 2011года кружок стал работать на базе школьного музея. В 2011году на районной августовской конференции я делилась опытом по теме «Роль кружковой работы в деятельности школьного музея» http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) Организация школьного музея, на мой взгляд, является одной из самых эффективных форм работы юных краеведов, объединяющая не только актив музея, но и учащихся, учителей, родителей, бабушек и дедушек, общественность. Музей является прекрасной базой воспитания гражданских качеств учащихся средствами краеведения.
Особое место в деятельности школьного музея занимает социально значимая деятельность:
акции: «Чистый парк», «Письмо солдату», «Запиши деда в Бессмертный полк», «Дорогами солдата», «Факельное шествие», «Доброе сердце Сибири»;
уход за памятниками «Монумент погибшим воинам в Великой Отечественной войне», пионеру-герою Вале Котику;
исследовательская работа по истории села, района и области.
Традиционными формами работы в музее являются уроки мужества, митинги, посвященные Дню Великой Победы и Дню Героев России, Дни воинской славы, встречи с ветеранами. (Презентация музея «Живая нить истории». (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna))
На базе музея работает группа экскурсоводов, ребята проводят экскурсии для учеников и гостей школы: «История пионерской организации» ( печатные издания, атрибуты, символика), «История дружины имени Вали Котика» (переписка с матерью Вали Котика, первой пионервожатой, отрядные дневники наблюдений), «Война и люди» (архивы Бойко И.Г., Шаркова П.Н., экспонат Первой мировой войны), «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут», «От тайги до Британских морей» (автобиографии участников региональных конфликтов, солдат -срочников), «Быт сибиряков» (наиболее значимые: вышивки 1890-хгодов, зеркало, грабцы).
В ходе деятельности у школьников появляется возможность увидеть роль «малой родины» в истории России, оценить вклад земляков в знаменитые события, выделить своеобразие развития нашего края и ощутить гордость за его роль в истории государства. Также в музее ведется проектно-исследовательская работа «Топонимы села Сосновка», «Разделённая участь», «Дом моей мечты», «Откуда есть пошла славянская письменность», «Будь природе другом». Экспонаты музея и информационный материал используются в учебном процессе; в общешкольных мероприятиях: «Юбилей школы», «Дни Воинской славы»; в проведении районного семинара для музейных работников и организаторов «Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы»; в проведении музейных уроков: «Подари мне платок», «Не скоро ели наши предки хлеб» (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) и сельских мероприятиях: «Юбилей села», «День пожилого человека», митинг 9 Мая «Этот День Победы», акция «Бессмертный полк». Благодаря материалу, собранному силами педагогического коллектива и активистами музея, была написана книга, посвящённая юбилею села.
Проектно-исследовательские работы написаны учащимися школы с использованием материалов музея. Традиционным стало участие в районном конкурсе «Выставка одного экспоната».  (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
Выполнение заданий позволяет учащимся знакомиться с новыми интересными биографиями, с профессиональными достижениями и судьбами своих знакомых, односельчан. И это вызывает у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание, что земляки причастны к историческим событиям, которые изучали на уроке истории, читали в учебнике. Ученики осознают свою родину местом, где выстраивается связь поколений, укрепляются традиции и рождается ответственность за будущее. Надеюсь, что ребята осознают и то, что в истории будут еще значимые события и что будущее страны зависит от каждого из них.
Музей взаимодействует с военно-патриотическим клубом «Барс», с районной библиотекой, с районным архивом.
Школьный музей активно сотрудничает с историко-художественным музеем города Искитима. Для ребят-активистов сотрудники музея проводили мастер-классы «Описание музейного предмета», «Изготовление этикетки экспоната». Ребята принимали участие в мероприятии «День в музее». Работа, выполненная Васильевой Екатериной в 2013 году, привлекла внимание сотрудников городского музея. Катя разработала экскурсию «Выставка одного экспоната» в номинации «Вещественный экспонат», описала экспонат Первой Мировой войны (футляр от военного немецкого телефона). В выставке «За веру, царя и Отечество» экспонат принимал участие. (http://news.tvk.tv/detail.php?ELEMENT_ID=7578667&IBLOCK_ID=)По предложению родителей и учеников 10 класса в школе я веду курс « Музей края». Программа курса осуществляется как учебно - деятельностная и предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую деятельность, что позволяет обучающимся принимать участие в научно-практических конференциях, краеведческих конкурсах и других мероприятиях. Цель курса - способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции и умения осуществлять нравственный и профессиональный выбор для способности адаптации в современном мире через приобщение школьников к духовно-историческим ценностям и развитие информационной культуры школьников. Результатом освоения курса можно считать:
1. работы, выполненные учениками: «Выставка одного экспоната. Карточка почтовая.», самопрезентация «Юный музейный работник». Эти работы получили высокую оценку в районе. (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)2.Профессиональное самоопределение.
Ученик, открывающий новые, неизвестные для себя стороны в историческом развитии своей малой родины, чувствует себя первопроходцем. Незаметно в ходе обучения учащийся начинает расти как гражданин, в нем формируется чувство национальной гордости, он узнает о своей этнической принадлежности, осваивает общекультурное наследие России, начинает ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Помогают мне в этом уроки ОРКиСЭ, ОДНКНР, которые я веду уже второй год. Для реализации системно - деятельностного подхода, для формирования интереса к предмету разработала рабочие тетради. (приложения 2,3) Фрагменты рабочей тетради к учебнику, ОДНКНР Виноградова Н.Ф.(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)
Постоянно задумываюсь над тем, как сделать процесс обучения более результативным, как вызвать и поддержать интерес к предмету.
Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий как в учебной, так и во внеурочной деятельности:
Название Особенности Ведущий метод Формы работы
Технология развивающего обучения требует не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности, при этом роль учителя сводится к направляющей и организующей функциям. В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а также задания, учитывающие разную скорость работы учащихся Индивидуальные задания. При проверке знаний и умений учитываю оценку теоретических знаний и практических умений. Фрагменты рабочей тетради к учебнику ОДНКНР Виноградова
(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)Личностно-ориентированные технологии позволяет опираться на жизненный опыт учащихся, ориентироваться на индивидуальные возможности обучающихся, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивать условия для творчества «неуспешных» учеников Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха. Уроки истории, обществознания Подари мне платок(музейный урок), Не скоро ели наши предки хлеб(музейный урок) (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)Внеурочная деятельность в рамках работы школьного музея, участия в районных, областных и всероссийских (дистанционно) мероприятиях
(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)Проектно-исследовательские технологии
Это развитие интеллектуальных умений и навыков, реализующих учебную и познавательную деятельность учащихся при условии обеспечения познавательной и социальной мотивации. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельного конструирования своих знаний и ориентирования в информационном пространстве. Умение взаимодействия в группе, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Проекты обучающиеся выполняют по разным темам, Уроки «Бережное отношение к природе» (проект); детский проект «Топонимы села Сосновка».
(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna)Понимаю, что нельзя стоять на месте, XXI век не знает усталости, стараюсь принимать активное участие во всех сферах школьной жизни. С целью расширения своих возможностей общаться с коллегами, обобщить накопленный опыт и для совершенствования навыков работы с компьютером создала свой мини - сайт на портале: «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) Поэтапная система обучения истории, основанная на использовании современных педагогических технологий, создание благоприятного микроклимата для развития творческой личности, хорошая материальная база и полный комплекс программного обеспечения способствуют достижению хороших результатов в обучении учащихся, устойчивому интересу к предмету, высокой активности и творческому подходу к выполнению практических работ, а также успешному самоопределению выпускников, которые не забывают свою школу и учителя. (приложение 4).
В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы.
Главным достижением считаю успешную сдачу экзаменов выпускниками (приложение 5).
Обобщение и распространение педагогического опыта осуществляю на различных уровнях: на педсоветах в школе, заседаниях районного методического объединения, личном мини-сайте(http://nsportal.ru/zabranskaya-olga-vasilevna) (приложение 6) .
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень (приложение 7).
Все это позволяет говорить о позитивных результатах работы (приложение 8). Моя работа как учителя истории, руководителя музея, классного руководителя не состоялась бы на таком уровне, если бы мне активно не помогали родители, да и просто жители нашего села (приложение 9).
Моя работа отмечена благодарностями и грамотами различного уровня (приложение 10).
И в заключение хочу сказать, что для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций как учителя-предметника, ставлю перед собой следующие задачи:
•Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.
•Использовать дистанционные формы обучения школьников.
•Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
•Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
Приложение 1
Урок №
(ч.3, гл.5, П.1, с.114-125, П.2.с.126-132)
НЭП в Сибири.
Ответь на вопросы:
Что такое новая экономическая политика, в чём её сущность и каковы её задачи?
Что такое продналог и чем он отличается от продразвёрстки?
Кто такие ремесленники? Кто такие кустари? Кто такие нэпманы?
Что такое кооперация?
Как вы понимаете термин рыночная экономика?
В чём состоят особенности политического развития СССР в годы нэпа?
Заполни таблицу «Тяжёлые последствия политики военного коммунизма?»
Социальная сфера Экономическая сфера Политическая сфера Духовная сфера
Ответь на вопросы по пункту «Введение НЭПа» :
Почему большевистское правительство вынуждено было отказаться от продразвёрстки?
Какие решения правительства способствовали быстрому восстановлению промышленности и сельского хозяйства в Сибири?
В чём проявились особенности нэпа в Сибири?
Составить цитатный план по пункту «Нэп и сибирское крестьянство».
Практикум.
Можно ли считать отмену продразвёрстки победой крестьян, достигнутой в результате их восстаний? Своё мнение обоснуйте.
На основе данных учебного пособия по истории Сибири с.114-115 и 118-121 сравните состояние сельского хозяйства Сибири в годы военного коммунизма и в годы нэпа.
Вопросы для сравнения В годы военного коммунизма В годы НЭПаЗажиточных хозяйств, % Бедняцких хозяйств, % Численность скота в сибирской деревне: лошадей, (млн) коров Продажа орудий труда и техники Хозяйства, использующие машины, % Сибирское маслоделие Налоговые платежи Отношение крестьян к советской власти Чем отличалась политика правительства в годы НЭПа по отношению к бедноте и зажиточным крестьянам Сибири? В чём причина различий и последствия такой политики?
Какие мероприятия советского правительства в годы нэпа способствовали быстрому развитию сельского хозяйства?
Назовите основное противоречие политики НЭПа в сибирской деревне.
Проанализируйте документ «Из тезисов Сиббюро ЦК РКП(б) о формах организации промышленности в условиях НЭПа». – с.134.
Проанализируйте социальный состав работающего населения Сибири в годы нэпа на основе статистических сведений переписи населения 1926г. с.132. Составьте диаграмму социальной структуры населения Сибири. Какую группу населения называли «нэпманы?»
Приложение 2
Фрагмент рабочей тетради по Основам светской этики 4 класс
Урок №24
Тема урока: ________________________________________________________________________
Цель урока: ______________________________________________________________
-216535179705
1. Словарная работа.
Богатырь-
Былина- Герой-
2. Какими качествами обладают богатыри?
Качества богатыря

 3. На листочках у вас перечислены слова. Вычеркните те, которые не имеют отношения к богатырям.
Храбрый, трусливый, скромный, отважный, лживый, мужественный,  сильный, жадный, щедрый, справедливый. 
4. Правила честного поединка:
5. Вспомните всё, что мы говорили о богатырях на уроке. Это вам пригодится, чтобы  дополнить предложения. ( Работайте парами быстро, дружно.)
1 вариант
Богатырь обладает невиданной   …… , безграничной    ………, особым  умением ….  .
2вариант
Богатырь  ………,   …………,    …………  человек,       преданный ………,  служащий   ……….
6. Составить синквейн «Богатырь»





-239395362585 1) Подобрать книги о богатырях для выставки.
2) Рассказать родителям, кто такие богатыри.
3) Узнать были ли богатыри в вашем роду?

Приложение 3
Фрагмент рабочей тетради по ОДНК НР 5 класс
Урок №5
Тема урока:
Цель урока:
Индивидуальная работа: Объясни значение пословицы (поговорки).
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
-213995239395-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
Групповая работа: «Корзина идей»
«Человек работает для того, чтобы…»
_____________________________________________________________________

Работа в парах.
Задание: Прочитайте текст на с.36. Задайте друг другу по паре «тонких» и «толстых» вопросов.
Выбрать лучший вопрос!!!
_____________________________________________________________________________________
Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
-Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
-307340374015______________________________________________________________________________________
Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»
Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.
__________________________________
______________ _______________________
_______________ _______________________ _______________________
___________________________________________________________________________
-120650288925____________________________________________
Итог урока: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
______________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
577852540«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»с.40.
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике

Приложение 4
Динамика успеваемости
(для примера взяла класс, который в 2016 году будет сдавать ЕГЭ)
Предметы Качественная успеваемость
2011-2012уч.г. 2012-2013уч.г. 2013-2014уч.г. 2014-2015уч.г. 2015-2016уч.г.Ι полугодие
7класс
(7чел) 8класс
(7чел) 9класс
(6чел) 10класс
(2чел) 11класс
(3чел)
история 70% 70% 75% 100% 100%
обществознание ----------------- 64% 64% 50% 66%
Приложение 5
9 класс – ОГЭ
Предмет Кол-во учащихся «5» «4» «3» «2» % качест./
% обуч.
2012/2013 учебный год
обществознание 3 1 2 100/100
2013/2014 учебный год
обществознание 2 1 1 50/100
11класс-ЕГЭ
Обществознание (минимальный балл 39)
средний балл по школе средний балл по району средний балл по области
2011/2012 учебный год
64 50,9
2012/2013 учебный год
58 54,4 57,4
История 2011/2012 учебный год
56 44,5

Приложение 6
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне
(мастер – классы, открытые уроки, семинары, круглые столы, конкурсы)
учебный год где заслушивалась форма представления тема результат
2012г
Августовская конференция работников образования «Модернизация системы образования района» презентация
«Краеведение как фактор воспитания патриотизма»
2013г
Районный семинар заместителей директоров по ВР и старших вожатых
музейный урок «Не скоро ели наши предки хлеб»
«Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы» 2013г Муниципальный конкурс научно-методических разработок музейный урок «Подари мне платок» Инновации в образовании»
диплом третьей степени
2014г Муниципальный конкурс научно-методических разработок Музейный урок «Не скоро ели наши предки хлеб» Инновации в образовании»
диплом первой степени
2014г
Всероссийский конкурс педагогического мастерства музейный урок Моё внеклассное мероприятие диплом третьей степени
2014г ШМО классных руководителей доклад «Работа классного руководителя в рамках Декады Воинской Славы» 2014г Общешкольное родительское собрание выступление «Они должны пройти победным строем!» 2015г Педсовет
выступление «Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков. 2015г 7 классеурок «Дом, в котором ты живёшь» По обществознанию Высокая оценка коллег
2015г 4 классе урок «Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы» ОРКиСЭВысокая оценка коллег
2015г 5класс урок «Семейные ценности и традиции» обществознание Высокая оценка коллег
2016г 5 класс урок «Культурное наследие христианской Руси» ОДНКНР Высокая оценка коллег
2016г 5класс урок «В труде красота человека» ОДНКНР Высокая оценка коллег
2016г районный семинар
урок-проект
5класс «Бережное отношение к природе» ОДНКНР Высокая оценка коллег
2015г Районный методический семинар «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС ООО» участие
2016г Районный семинар учителей ОДНК видеоурок«Достижение личностного и метапредметного результата на уроке ОДНКНР и его оценка» Высокая оценка коллег (Районный семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКmmc.iredu.ru›?p=2375)
Приложение 7
Курсы повышения квалификации
№п/пТема курсовой подготовки Год Количество часов Организация
1 Основы музееведения и музейной педагогики. с 21-24 ноября 2011г. НИПК и ПРО
2 Модуль «Теоретические основы и практика преподавания истории и обществознания в основной общеобразовательной школе в условиях перехода к ФГОСС» с 17-22декабря 2012г. 36ч. НИПК и ПРО
3 Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в рамках требований ФГОС ООО» с 17 февраля по 11марта 2015г. 108ч. НИПК и ПРО
4 Основы теории и методики преподавания истории и обществознания в школе. с 01.09 2015г. по 01.06.2016 г.
508ч Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

Приложение 8
Позитивные результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конкурсах, фестивалях проектов)
№п/пВиды участия во внеурочной деятельности Фамилия, имя ученика уровень мероприятия год результат
1 конкурс «Моя малая Родина» Номинация «Живой символ Малой родины» Бунеева Полина
Муниципальный
2012г
1 место
2 конкурс «Моя малая Родина» Номинация«Публицистика в защиту природы» Гулиева ЭльмираМуниципальный
2012г 1место
3 «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Зеркало» Гулиева ЭльмираМуниципальный
2012г 1место
4 «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Сундучок» Васильева Катя Муниципальный
2013г 2место
5 «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Патефон» Губадова ГунайМуниципальный
2013г 3место
6 «С чего начинается Родина» номинация «Оглядываюсь с гордостью назад» Гулиева ЭльмираМуниципальный
2013г 3место
7 «С чего начинается Родина» номинация«Памятники культуры» Бунеева Полина Муниципальный
2013г 2место
8 Открытый областной конкурс молодёжных литературно-публицистических работ «Уникальная Новосибирия-2013г.» Бунеева Полина
Областной 2013г лауреат 1 степени
9 Областной историко-просветительский проект «Сталинград – 70 лет славы» «Великая битва великой войны» Бунеева Полина
Областной 2013г диплом участника
10 Областной историко-просветительский проект «Сталинград – 70 лет славы» «Великая битва великой войны» Гулиева ЭльмираОбластной 2013г диплом участника
11 «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Грабцы» Гилос Антон
Муниципальный
2014г 3место
12 конкурс «Фестиваль проектов» «Топонимы села Сосновка» Пушкарёв Александр Муниципальный 2014г диплом 1 степени
13 Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «Озарение-2014» Пушкарёв Александр Всероссийский конкурс 2014г участие
14 Областной смотр конкурс музеев образовательных учреждений, районный этап номинация «Юный музейный работник» Гулиева ЭльмираМуниципальный 2014г 1место
15 «Великая Забытая война» кроссворд Гулиева ЭльмираОбластной 2014г участие
16 Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» Гулиева ЭльмираОбластной 2015г участие
17 Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» Бунеева Полина
Областной 2015г участие
18 Конкурс детских и юношеских работ «Славные имена моих земляков» Гулиева ЭльмираОбластной 2015г участие
19 «Выставка одного экспоната» Номинация «Вещественный экспонат» «Открытка» Шалаш Вика Муниципальный
2015г 1место
20 «Ратные страницы истории Отечества» викторина
Бунеев Егор
Пушкарёв Александр
Гулиева ЭльмираШалаш Вика Муниципальный 2015г участие
21 Дни воинской славы:
акция «Дорогами солдата»
Шалаш Вика
Гулиева ЭльмираБессмертный Вова
Контарев Иван
Пушкарёв Саша всероссийский,
школьный 2015г участие
22 Дни воинской славы:
Акция «Бессмертный полк» Агаркова лизаГилос Антон
Губадова ГюнайГулиева ЭльмираКоновалова Вика
Пушкарёв Саша
Рязанова Марина
Рязанова таняЧерепанова Катя
Шалаш Вика всероссийский,
школьный 2015г участие
23 День открытых дверей в историко-художественном музее города ИскитимаШалаш Вика
Гулиева ЭльмираМуниципальный 2015г участие

Приложение 9
Работа с родителями
№ Формы работы
Содержание, тема
1 Родительские собрания 1. Они должны пройти победным строем!
2.Нравственные ценности моей семьи.
2 Участие родителей в мероприятиях, каких? 1. Подготовка материала к акции «Дорогами солдата»
2. Подготовка и проведение совместного мероприятия – митинг “День Победы»
3. Помощь в подготовке материала к конкурсу «Выставка одного экспоната»
3. Посещение родителями занятий/количество чел. День открытых дверей в музее (презентация творческих работ). 5человек
Участие в однодневном походе. 3 человека
4 Родительская помощь 1. Помощь в изготовлении штендеров.
2.Пополнение экспонатами музея.
3.Организация поездки в архив города Искитима.

Приложение 10
Награды
№п/пВид поощрения учебный год Организация
1 Почётная грамота 2011г. Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
2 Благодарственное письмо 2013г МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
3 Благодарность Губернатора Новосибирской области 2014г. Администрация Новосибирской области
4 Благодарность 2015 МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
5 Благодарственное письмо 2015 Искитимский городской историко-художественный музей города Искитима Интернет ресурсы
...музей в формировании гражданской идентичности...nsportal.ru›…2014/10/16/shkolnyy…v…identichnosti2.
Федеральной целевой программы развития образования... HYPERLINK "http://gymnasia67.narod.ru/acrobat/uchitel/UMK-for-teachers.pdf" \t "_blank"

gymnasia67.narod.ru›acrobat/uchitel/UMK-for…Учебно-методические материалы для педагогов различных ступенейсистемы общего образования по формированию гражданскойидентичности личности учащихся в рамках социального.