Внеклассное мероприятие на тему Путешествие в страну здоровья (4 класс)
Путешествие в страну здоровья
Внеклассное мероприятие
Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните). Назовите формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь= здоровье+ семья+ учеба+ друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.
«Здоровый человек - богатый человек»
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
«Чистым жить - здоровым быть»
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
Конкурс 2. «Загадки»
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)
Между двух светил
В середине я один. (Нос.)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)
Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»
1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)
3. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)
6. Малоподвижный образ жизни. (Гиподинамия.)
7. Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
8. Когда необходимо проводить физкультминутку? (В период утомления.)
Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки»:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект «Здоровье Человека»
Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.
Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека (организм человека состоит из органов)?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу. (Одни закрывают глаза, другие выполняют упражнения для снятия напряжения.) Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.
Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться в напряженной (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.
Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:
Когда я разозлюсь, то …
Когда я расстроюсь, то …
Когда я испугаюсь, то …
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
3-я остановка. Площадь Гигиены
Гигиена- это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:
волосами;
обувью;
нательным бельем и верхней одеждой.
Кто быстрее ответить какие правила должен соблюдать школьник, находясь на уроке в классе, в спортивном зале, в компьютерном классе?
4-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»
Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю , что съесть.
Школьники делятся на команды и получают задания.
Подчеркните полезные для организма продукты. Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, капуста, гречка.Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, С, D. (Учащиеся работают с раздаточным материалом.)
Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям, как правильно питаться.
5-я остановка. Бульвар «Не болей»
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний.
Тема 3. Наша домашняя аптечка.
6-я остановка. Отдыхай-ка.
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо – с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать. Каждый ученик должен продолжить предложение:
«Я хочу иметь свободное время для …»
Учитель обобщает ответы детей и делает выводы.
7 – остановка. Станция «Физкультминутка»
Ответы учащихся на вопросы:
Что такое «физкультминутка»?
Для чего и когда проводятся эти комплексы упражнений?
Конкурс на лучшее выполнение физкультминутки.
Итог путешествия
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в Страну Здоровья. По этим билетам можно еще раз побывать в путешествии. У кого больше билетов – те ученики получают удостоверения « Гражданин страны Здоровья».