Календарно тематическое планирование по математике1 класс


Календарно-тематическое планирование ПО МАТЕМАТИКЕ

урока Наименование
раздела и тем Характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты Д//з
Предметные МетапредметныеЛичностные Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. Выявление сходства и различий в предметах. Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, толщине. Выделение из множества предметов одного или нескольких предметов, обладающих указанным свойством. Сравнение геометрических фигур по форме и размерам. Готовность и способность к саморазвитию. Готовность слушать собеседника, вести диалог. Сравнивать предметы разными способами: по цвету, форме, размеру. Формулировать результат сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/ короче). Выявлять сходство и различие. Распределять предметы на группы. Устанавливать соответствия «столько же, сколько». Без домашнего задания
Сравнение предметов по размеру.
• * Составление предложений по рисункам с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше. Сравнение предметов по длине, высоте, толщине. Сравнение геометрических фигур с использованием слов форма, цвет, размер. Обозначение фишкой каждого элемента множества. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Г отовность слушать собеседника, вести диалог. Обозначать каждый предмет фишкой: выкладывать фишки. Классифицировать предметы. Проводить замкнутую линию, внутри которой расположены предметы выделенной группы. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Направления движения: слева направо, справа налево. Различение понятий: слева направо, справа налево. Выделение элементов множества, пересчёт предметов. Классификация предметов. Различение понятий: перед, за, между. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Умение работать винформационной
среде. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Определять направление движения, порядок расположения предме- тов, выделять группы предметов по данному признаку. Называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.Без домашнего задания
Таблицы. Расположение предметов в виде таблицы. Строки и столбцы таблицы. Понятия: перед, за, между, первый, последний. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Располагать предметы в виде таблицы. Понимать значение слов «строки и столбцы таблицы». Использовать в речи понятия: перед, за, между, первый, последний. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице. Без домашнего задания
Расположение на плоскости групп предметов. Понятия: внутри, вне. Расположение предметов внутри и вне замкнутого контура. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Осознавать знание понятий: внутри, вне. Располагать предметы внутри и вне замкнутого контура. Без домашнего задания
Числа и цифры. Число и цифра 1. Числа и цифры от 1 до 9. Пере- считывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо цифры 1. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). Различать число и цифру. Знание числа и цифры 1. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Понимание строения шкалы линейки. Умение Без домашнего задания
Число и цифра 2. Числа и цифры от 1 до 9. Пере- считывание предметов. Установление соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Шкала линейки. Письмо 2. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Различать число и цифру. Знание числа и цифры 2. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Понимание строения шкалы линейки. Умение писать цифру 2. Без домашнего задания
Конструирование плоских фигур из частей. Конструирование геометрических фигур с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать винформационной
среде. Конструирование геометрических фигур заданной формы по образцу с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Без домашнего задания
Подготовка квведению
сложения. Объединение множеств предметов. Использование фишек для моделирования записей вида: 4 и 2 - это 6. Письмо цифры 3. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Различать число и цифру.
Знание числа и цифры 3. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 3. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Без домашнего задания
Развитие
пространст
венных
представле
ний. Поиск и нахождение треугольников на усложнённых рисунках. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Движения по шкале линейки. Движения по шкале линейки от данного числа вправо или влево на заданное число шагов; определение результата (полученного числа). Письмо цифры 4. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Знание числа и цифры 4. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 4. Без домашнего задания
Подготовка квведению
вычитания. Выделение из множества его части. Использование фишек для моделирования записей вида 7 без 1 - это 6. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Пересчитывать предметы, Без домашнего задания
Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Составление пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов). Письмо цифры 5. Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). Знание числа и цифры 5. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 5. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Без домашнего задания
На сколько больше или меньше? Понятия «меньше на» и «больше на». Сравнение множеств с целью определения, на сколько предметов в одном из них больше или меньше, чем в другом. Моделирование соответствующих ситуаций с помощью фишек. Письмо цифры 6. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать винформационной
среде. Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Знание числа и цифры 6. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 6. Различать число и цифру. Без домашнего задания
Подготовка к решению арифметических задач. Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Подготовка к решению арифметических задач. Моделирование представленных на рисунках сюжетных ситуаций с использованием фишек. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Сложение
чисел. Выделение на рисунках двух множеств предметов и их объединения. Знак сложения «+» (плюс) и знак равенства «=». Записи вида: 4 + 3 = 7. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Знание числа и цифры 7. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 7. Различать число и цифру. Читать записи вида 3 + 2 = 5. Без домашнего задания
Вычитание
чисел.
< « Выделение или удаление из данного множества его части. Знак вычитания «-» (минус). Записи вида: 7-3 = 4. Письмо цифры 8. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
* Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Знание числа и цифры 8. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 8. Различать число и цифру. Читать записи вида 6-4 = 2. Без домашнего задания
Число и цифра. Числа от 1 до 9 и их запись цифрами.
Установление соответствия: рисунок - схема,рисунок - модель (фишки). Выбор схем, обоснование выбора. Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Знание числа и цифры 9. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Умение писать цифру 9. Различать число и цифру. Без домашнего задания
Число и цифра 0. Запись числа «нуль» цифрой 0. Письмо цифры 0. Записи вида 3 + 0 = 3; 0 + 3 = 3. Сравнение чисел от 1 до 9 с нулём. Г отовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать винформационной
среде. Знание числа и цифры 0. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Умение писать цифру 0. Без домашнего задания
Измерение длины в сантиметрах. Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Без домашнего задания
Измерение длины в сантиметрах. Отрезок и его длина (в сантиметрах). Измерение длин предметов с помощью линейки. Сравнение длин предметов, измеренных в сантиметрах. Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. Умение работать винформационной
среде. Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Увеличение и уменьшение числа на 1. Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 1. Составление и чтение записей вида: «К четырём прибавить один - получится пять» (4 + 1 = 5) и «Из пяти вычесть один - получится четыре» (5 -1 = 4). Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Увеличение и уменьшение числа на 2. Разные способы получения результатов увеличения (уменьшения) числа на 2. Моделирование (с помощью фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Число 10 и его запись цифрами. Моделирование (с помощью фишек) состава числа 10 из двух слагаемых. Сравнение числа 10 с каждым из чисел от 0 до 9. Последовательность чисел от 1 до 10; расположение чисел 1-10 на шкале линейки. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать число и цифру. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Дециметр. Измерение длин в дециметрах. Соотношение: 1 дм = 10 см. Определение расстояния между точками (в сантиметрах и в дециметрах). Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Многоуголь
ники.
* «► Понятие о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Разные виды многоугольников. Названия: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, семиугольник. Работа с многоугольниками из набора «Цветные фигуры». Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности.
1 Умение работать винформационной
среде. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать отрезки по длине. Сравнивать данные значения длины. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Понятие об арифметической задаче. Признаки арифметической задачи: условие и вопрос. Тексты, не являющиеся арифметическими задачами. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Воспроизводить способ решения задачи в во- просно-ответной форме. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Без домашнего задания
Решение
задач. Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.Без домашнего задания
Решение
задач. Решение задач по схемам и моделям. Запись решения задачи с помощью знаков арифметических действий и знака равенства. Выбор верного решения задачи из нескольких предложенных вариантов решения. Способность к само- организованности. Способность преодолевать трудности. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Числа от 11 ДО 20,. Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Различать число и цифру. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Упорядочивание чисел, записи числовых выражений. Установление соответствия между разными способами записи числа. Планирование хода решения задачи. Без домашнего задания
Числа от 11 до 20. Образование чисел 11-20. Название и запись цифрами чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Различать число и цифру. Умение работать по образцу. Установление соответствия между рисунком и самостоятельно составленной задачей. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Без домашнего задания
Измерение длины в дециметрах и сантиметрах. Измерение длин предметов в дециметрах и сантиметрах. Записи вида: 1 дм 6 см. Выражение длины отрезка в сантиметрах и в дециметрах. Записи: 14 см = 1 дм 4 см; 1 дм 4 см = 14 см. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Составление
задач. Дополнение условия задачи по данному рисунку. Составление задач с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, к данной схеме). Запись решения задачи. Способность к само- организованности.
У Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Без домашнего задания
Числа от 1 до 20. Счёт от 1 до 20 в прямом порядке и от 20 до 1 в обратном порядке. Чтение чисел второго десятка, записанных цифрами. Записи вида: 19 - это 10 и 9. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Различать число и цифру. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Конструировать алгоритм решения задачи. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в группах. Без домашнего задания
Подготовка квведению
умножения. Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза - это 6». Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Подготовка квведению
умножения. Сложение равных чисел. Схемы вида: «По 3 фишки 2 раза-это 6». Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Составление и решение задач. Составление задач по рисункам, схемам, моделям. Запись решения задач. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида 5 ■ 2 = 10. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Конструировать алгоритм Без домашнего задания
Числа второго десятка. Моделирование десятичного состава чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел: 10 + 2= 12, 12-2 = 10. Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Умеет работать в информационной среде. Различает число и цифру. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Распределяет элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролирует свою деятельность. Обнаруживает и исправляет допущенные ошибки. Без домашнего задания
Умножение. Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Читать записи вида 5 ■ 2 = 10. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице:верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.
Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Умножение. Введение термина «умножение». Смысл действия умножения. Знак умножения «•» (точка). Записи вида 2 • 3 = 6 и их чтение. Решение задач на умножение и запись решения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Читать записи вида 5 • 2 = 10. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Решение
задач. Решение арифметических задач разных видов. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Решение
задач. Решение арифметических задач разных видов. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида 5 ■ 2 = 10. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Верно или неверно?
* * Поиск ответа на вопрос: «Верно ли, что ... ?». Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических проблем. Планирование,контроль и оценка учебных действий. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Подготовка квведению
деления. Практический способ разбиения множества элементов на равночисленные группы, деление на равные части. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Деление наравные
части. Введение термина «деление». Смысл действия деления на равные части. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Читать записи вида 9 : 3 = 3. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице:верхняя(средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Деление наравные
части. Знак деления «:». Записи вида:
8 : 2 = 4 и их чтение. Выполнение деления с помощью фишек. Способность к само- организованности. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Читать записи вида 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сравнение результатов арифметических действий.
*■ • Ф ’ & Сравнение результатов сложения, вычитания, умножения, деления. Владение коммуникативными умениями с целью успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания (обобщение). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Работа с числами второго десятка. Выполнение заданий на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (практические способы); составление и решение арифметических задач. Способность к само- организованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Без домашнего задания
Решение
задач. Составление и решение арифметических задач разных видов. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Умение работать винформационной
среде. Воспроизводить способ решения задачи в во- просно-ответной форме. Читать записи вида 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Сложение и
вычитание
чисел. Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Активное использование математической речи для решения коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сложение и
вычитание
чисел. Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Конструировать алгоритм решения задачи. Сравнивать два числа(больше, меньше, больше на, меньше на). Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Умножение и
деление
чисел. Практический способ выполнения умножения и деления (с помощью фишек).
Решение арифметических задач на умножение и деление. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Умение работать винформационной
среде. Читать записи вида 5 2 = 10, 9:3 = 3. Контролировать свою еятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Выполнение заданий разными способами. Выполнение классификации по разным основаниям, решение задач разными способами. Способность доводить начатую работу до ее завершения. Готовность слушать собеседника, вести диалог. Конструировать алгоритм решения задачи. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Без домашнего задания
Перестановка чисел при сложении. Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. Способность преодолевать трудности. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Перестановка чисел при сложении. Свойство «Складывать два числа можно в любом порядке» и его применение при вычислениях. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец.Без домашнего задания
Закрепление
темы. Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Промежуточная диагностическая работа. Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Работа над ошибками. «Проверь себя». Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Без домашнего задания
Закрепление
темы. Разнообразные задания (в том числе арифметические задачи) на сложение и вычитание чисел. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Шар. Куб. Пространственные фигуры: шар, куб. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Различать круг и шар, квадрат и куб. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Без домашнего задания
Шар. Куб. Пространственные фигуры: шар, куб. Способность к само- организованности. Владение коммуникативными умениями. Умение работать винформационной
среде. Различать круг и шар, квадрат и куб. Читать записи вида 5-2 = 10, 9:3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Без домашнего задания
Сложение с числом 0. Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Различать круг и шар, квадрат и куб. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Без домашнего задания
Сложение с числом 0. Сложение с числом 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование выводов. Решение арифметических задач, в которых одно из двух данных - число 0. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Различать круг и шар, квадрат и куб. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Свойства
вычитания. Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
* Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Свойства
вычитания. Свойства: «Если из какого-нибудь числа вычесть это же число, то получится 0», «Из меньшего числа нельзя вычесть большее». Использование этих свойств при вычислениях. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Вычитание числа 0. Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 0. Вычитание числа 0 с помощью шкалы линейки. Получаемые результаты и формулирование вывода. Решение арифметических задач в случаях, когда вычитаемое равно 0. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Деление на группы по несколько предметов.
* * Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Читать записи вида 9:3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Деление на группы по несколько предметов. Задания, формирующие у учащихся умение выполнять деление по содержанию практическим способом (с помощью фишек). Решение арифметических задач на этот вид деления. Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических проблем. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Читать записи вида 9:3 = 3. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний)столбец. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сложение с числом 10. Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Владение основными методами познания окружающего мира(моделирование). Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сложение с числом 10. Подготовка учащихся к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. Владение коммуникативными умениями при работе в группах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Закрепление
темы. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16, 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. Владение коммуникативными умениями при работе в парах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя(средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний)столбец. Без домашнего задания
Закрепление
темы. Решение примеров вида: 10 + 6 = 16; 4 + 10 = 14, а также арифметических задач с аналогичными числами. Владение коммуникативными умениями при работе в парах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 1. Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число». Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 1. Рассмотрение табличных случаев прибавления числа 1 и соответствующих случаев вычитания. Решение примеров и задач. Термины «предыдущее число», «следующее число». Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Без домашнего задания
Прибавление числа 2.
Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. Владение коммуникативными умениями. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Без домашнего задания
Прибавление числа 2. Табличные случаи прибавления числа 2 (без перехода и с переходом через 10). Разные способы прибавления числа 2. Тренировочные задачи и упражнения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Без домашнего задания
Вычитание числа 2. Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. Г отовность использовать математическую подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать винформационной
среде. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Вычитание числа 2. Разные способы вычитания числа 2 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 2. Тренировочные упражнения. Решение задач. Способность к само- организованности. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Воспроизводить способ решения задачи в во- просно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление числа 3.
.Т- Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление числа 3. Табличные случаи прибавления числа 3 (без перехода и с переходом через десяток). Разные способы прибавления числа 3. Тренировочные задачи и упражнения. Г отовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 3. Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. Владение коммуникативными умениями. Владение основными методами познания окружающего мира(моделирование). Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 3. Разные способы вычитания числа 3 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 3. Тренировочные упражнения. Решение задач с многими данными и вопросами. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Планирование,контроль и. оценка учебных действий. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый,средний)столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Прибавление числа 4. Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. Способность к само- организованности. Владение коммуникативными умениями. Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление чиЬла 4. Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Владение основными методами познания окружающего мира(моделирование). Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Без домашнего задания
Прибавление числа 4. Табличные случаи прибавления числа 4 (без перехода и с переходом через десяток). Тренировочные упражнения. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного достижения результата Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах Без домашнего задания
Вычитание числа 4. Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества в коллективном обсуждении математических проблем. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 4. Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 4. Разные способы вычитания числа 4 в случаях, соответствующих табличным случаям прибавления числа 4. Тренировочные упражнения. Решение задач, содержащих более двух данных и несколько вопросов. Способность к само- организованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы,работа с моделями и др.). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 5. Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 5. Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.
Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 5.
г * Табличные случаи прибавления числа 5 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Решение задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 6. Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Задачи с многими данными и вопросами. Способность к само- организова:,ности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Умение работать винформационной
среде. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.
Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый,средний)столбец. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Прибавление и вычитание числа 6. Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Тренировочные упражнения. Составление и решение арифметических задач. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Конструировать алгоритм решения задачи. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел • от 1 до 6». Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Разные способы вычисления результатов сложения и вычитания. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Без домашнего задания
Работа над ошибками. Табличные случаи прибавления числа 6 (без перехода и с переходом через десяток) и соответствующие случаи вычитания. Тренировочные упражнения. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Урок- путешествие. Тренировочные упражнения. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сравнение чисел по рисункам. Разные способы сравнения чисел. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Читать записи вида 5-2 = 10, 9 : 3 = 3. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.
* - ■* Разные способы сравнения чисел. Способность к само- организованности. Владение коммуникативными умениями. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Без домашнего задания
Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. Изображение результата сравнения чисел с помощью цветных стрелок (синяя стрелка заменяет слово «меньше», а красная - слово «больше»). Графы отношений «меньше» и «больше». Высказывать собственные суждение и давать им обоснование. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Результат
сравнения. Чтение высказываний о числах и изображение заданных высказываний о числах с помощью графов. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Без домашнего задания
На сколько больше или меньше. Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)... ?». Решение задач с использованием вычитания. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
На сколько больше или меньше.
Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)... ?». Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
На сколько больше или меньше. Правило сравнения двух чисел с помощью вычитания. Решение арифметических задач, содержащих вопрос «На сколько больше (меньше)... ?». Решение задач с использованием вычитания. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Без домашнего задания
Увеличение числа на несколько единиц. Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Способность к самоор- ганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Умение работать винформационной
среде. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Воспроизводить способ решения задачи в во- просно-ответной форме. Читать записи вида 5 -2 = 10, 9:3 = 3. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Увеличение числа на несколько единиц. Использование действия сложения для решения задач на увеличение данного числа на несколько единиц. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать винформационной
среде. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Без домашнего задания
Уменьшение числа на несколько единиц.
♦ * Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
1* Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно- ответной форме. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Без домашнего задания
Уменьшение числа на несколько единиц. Использование действия вычитания для решения задач на уменьшение данного числа на несколько единиц. Владение коммуникативными умениями в коллективном обсуждении математических проблем. Умение работать винформационной
среде. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Конструировать алгоритм решения задачи. Без домашнего задания
Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». Использование действий сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц. Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Прибавление числа 7. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать винформационной
среде. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Прибавление числа 8. * * Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Конструировать алгоритм решения задачи. Без домашнего задания
Прибавление числа 9. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.
Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Таблица
сложения. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач.
* Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел.
Читать записи вида 5 -2 = 10, 9:3 = 3. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Решение задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Воспроизводить резуль- , таты табличного сложения любых однозначных чисел.
Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Работа над ошибками. Табличные случаи прибавления чисел 7, 8, 9. Разные способы вычисления. Таблица сложения любых однозначных чисел. Тренировочные упражнения. Решение задач. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Вычитание числа 7. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы,работа с моделями и др.). Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления. Без домашнего задания
Вычитание числа 8. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями. Умение работать винформационной
среде. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Без домашнего задания
Вычитание числа 9. Разные способы вычитания чисел 7, 8, 9 (в том числе с помощью таблицы сложения). Тренировочные упражнения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Сложение и
вычитание.
Скобки. Введение скобок для записи выражений, содержащих два действия (сложение, вычитание). Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Воспроизводить результаты табличного сложения и вычитания любых однозначных чисел. Конструировать алгоритм решения задачи. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки). Без домашнего задания
Сложение и вычитание. Скобки. Числовые ВЫ1 ражения со скобками, вида:
(а ± в) ± с Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
* Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Без домашнего задания
Числовые выражения со скобками, вида: с ± (а ± в) Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления (в том числеБез домашнего задания
Проверочная работа по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20». Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20, решать задачи. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,анализ, синтез, обобщение, моделирование). Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Воспроизводить результаты табличного вычитания однозначных чисел. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Без домашнего задания
Работа над ошибками. Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки). Без домашнего задания
Зеркальное
отражение
предметов’. Подготовительные упражнения для введения понятия об осевой симметрии. Использование зеркала для формирования у учащихся наглядных представлений об отображении предметов, чисел, фигур в данной осевой симметрии. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Знание, что такое зеркальное отражение. Умение находить на рисунках зеркальное отражение предметов. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Без домашнего задания
Итоговая
контрольная
работа. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Умение решать задачи. Анализировать данные в таблице. Сравнивать именованные величины. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания
Работа над ошибками. Тренировочные упражнения, закрепляющие знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Решение задач. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Конструировать алгоритм решения задачи. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки). Без домашнего задания
Ось
симметрии.
♦ ’ Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике.
* Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Различать многоугольники по числу сторон (углов). Читать записи вида 5 -2 = 10, 9:3 = 3. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Без домашнего задания
Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Осевая симметрия. Ось симметрии. Симметричные фигуры. Показ пар симметричных точек, фигур относительно данной оси симметрии. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и Без домашнего задания
Построение фигуры, симметричной данной. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах. Владение основными методами познания окружающего мира
(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел. Выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки). Без домашнего задания
Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Способность к само- организованности. Владение коммуникативными умениями. Выполнение учебных действий при работе с моделями. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Без домашнего задания
Обобщающий урок по темам года.
Оси симметрии квадрата, правильного треугольника, правильного пятиугольника. Владение коммуникативными умениями для реализации возможностей успешного сотрудничества при групповой работе.
» Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Без домашнего задания