Открытый урок в 5ом классе на тему: Значение питания. Разнообразие продуктов питания.
ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Открытый урок по домоводству в пятом классе на тему: «Значение питания для организма человека. Разнообразие продуктов питания».
Провела: учитель I квалификационной категории Кадирова Р.М.
Март 2016 год.
Тема: Значение питания для организма человека. Разнообразие продуктов питания.
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи: Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельностьКоррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».
Оборудование для учащихся: простые карандаши, опорные слова, одноразовые столовые приборы.
I Орг. момент.
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
II Введение в тему.
Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Учитель:
Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?3.А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?
Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.
(Звук колокольчика)
Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.
Откуда берутся продукты? (СЛАЙД ).
Человек питается самой разнообразной пищей.
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).
Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД )
Работа по карточкам.
Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. (Дифференцированный подход). Приложение 1.
В строке записывать только номера.
Проверка. Назвать номера продуктов.
III Основное содержание «Значение питания»
А зачем человеку необходимо питаться каждый день.
Без пищи человек жить не может . Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.
Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД ). Пища делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. (СЛАЙД ).Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД ).
Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД )
Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. (СЛАЙД ).
Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь (Слайд )Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:мед
Гречка (слайд )геркулесизюммасло
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:творог
Рыбамясо
Яйца
Орехи
А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться:
Ягодызеленьфруктыовощи
Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».(слайд )
Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»
Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.
Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.
Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Физкультминутка «вредное и полезное»Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т.е вредный, или не очень полезный ,то хмурите брови.Задание «Определи на вкус».
Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?
Попробовать продукт.
Назвать его.
Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла). Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.
Работа в группе. Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.
( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)
Проверка (СЛАЙД ).
Прочитать слова.
Все названия продуктов вам встретились?
Итог:
Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.
Правильное питание - условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
V Закрепление
Письмо Карлсону. Вспомните, с чего начался наш урок?
Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.
Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.
Итог:
Прочитать письмо. Сложить в конверт.
Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.
Не забудьте сами выполнять это правило.
Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных
VI Оценка детей.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.