Конспект урока по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола ( 4 класс) 
Урок  русского языка 4В класс                                                                                                                
   ДАТА: 20.10.2015                                                       
ТЕМА: Неопределённая форма глагола.
ЦЕЛИ:  
Образовательная: 
1.Обобщить знания учащихся  о глаголах настоящего, будущего и прошедшего времени. 
2. Расширить знания учащихся о неопределённой форме как начальной форме глагола;
3. Совершенствовать умение ставить к глаголам в неопределённой форме вопросы;
4. Развивать интерес к предмету.
Развивающая: развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию;
Воспитательная: формирование навыков контроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные:
-оптимизация образовательного процесса на уроке;
-внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса;
-актуализация мыслительной и творческой деятельности;
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
-воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы;
-повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
Регулятивные УУД:
-отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания;
-сличение способа действия при орфографической работе;
-уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
-развиваем умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме
-умение работать в группах.
ТИП УРОКА: урок закрепления новых знаний .
ХОД  УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Организационный момент.
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
30 сек.
«Корзина идей»
 Раскрыть понятие «Глагол» (на доске нарисована корзина , учитель записывает идеи)
Часть речи, что делать?, обозн-ет. действие, в предложении м.б. сказуемым. Изменяется по числам, по времени, по родам, по лицам.
        2 мин.
Актуализация знаний. ( Структура 1 листок и ручка на двоих)
Запишите словосочетания.
-Определить когда происходит действие? Время глаголов.
- Можно ли определить число, время, лицо у этих глаголов? 
- Какой глагол «лишний»? Почему? (смотреть)
Вывод . Дать название форме глагола. Определить на какие вопросы отвечает.
Постановка целей и задачей урока.
Как вы думаете, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?  (слайд)
                    Такие глаголы имеют 3 названия:      (слайд)  
                      Неопределённая форма глагола                                                                                          
                        Начальная форма глагола
                                       Инфинитив
- Какое из этих названий вам   незнакомо?  (Инфинитив – лат. слово "неопределённый").
Работают по структуре 
Рэлли-коуч.
Не смогли определить.
Неопределенная форма глагола.
5 – 7 мин.
5 мин.
Тетрадь запись числа. Словарная работа ( корабль) 
 Запись слова корабль в тетради, выделение орфограмм, постановка ударения.
 Знакомство с этимологией слова   корабль.
– Работа над значением слова корабль.
– Сколько значений имеет слово корабль? Расскажите о них.
(от греч . karabos), то же, что судно. В парусном флоте корабль - трех- и более мачтовое судно с полным парусным вооружением. В современном русском языке кораблями называются военные суда (см. Корабль военный).
 Иногда воздушным кораблем называется крупный самолет, дирижабль; космическим кораблем - пилотируемый космический аппарат
А кого вы представляете когда слышите выражение « корабль пустыни»
Составить предложение со словом корабль, проговорите по кругу свои предложения и выберете 1 самое лучшее.
- Опрос столов. Слушаем внимательно и выбираем лучшее предложение.
- Автор лучшего предложения выходит к доске и делает разбор предложения (класс записывает в тетрадь)
Работают по структурам ,  ДЖОТ-ТОТС
10 мин.
Физминутка 
– Сейчас немного отдохнем. (Все встали)Послушайте условие:Если услышите глагол в настоящем времени.Присядьте..Если я назову глагол в прошедшем.Поднимаете вверх обе руки.Услышав глагол в будущем времени.подпрыгните.Слова:Блестит, блестело, будет блестеть;Спали, спят, будут спать;Прочитали, читают, прочтут;Летят, прилетел, будет лететь;Убежали, убегут, бегут;– Отдохнули, садитесь.
5 мин.
Образуйте от данных глаголов неопределенную форму
(устно)
-Как будете действовать?
 Составьте алгоритм. (Сначала задать вопрос к глаголу, затем изменить по вопросу неопределенной формы).
- Почему это необходимо делать? ( вопрос может содержать или не содержать приставку с-)
живешь – жить
поплывешь – поплыть 
бежишь – бежать
глядим – глядеть 
жду – ждать 
машешь – махать
Работа с учебником. Упр. 101 стр. 52 
5 мин.
10 мин.
Замените фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
Задирать нос
Зарубить на носу
Клевать носом
Повесить нос
Водить занос
Закрепление.
Самостоятельная работа на листочках.
Работа с фразеологическим словарем.
5 мин.
Итог урока . Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Как еще называют глаголы неопределенной формы? (инфинитив)
- Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
Домашнее задание.
Запиши 10 глаголов  в неопределённой форме .
Упр. 102.
5 мин.
15