Внеклассное мероприятие по литературному чтению Счастливый случай
Развлекательная игра «Счастливый случай».
(для учащихся 3 класса)
Цель: прививать у детей любовь к сказкам.
Задачи:
Личностные УУД:- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;- развивать творческое воображение, логику мышления и память;- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.Регулятивные УУД:- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;- оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД: - допускать существование различных точек зрения; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; - уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.Оформление:
плакат с названием игры «Счастливый случай»;
плакаты с изображением героев сказок;
выставка книг – сказок русских и зарубежных авторов;
музыка из сказок и мультфильмов.
Оборудование: жетоны для оценивания, маленький бочонок с номерками, два шарфа, два ватмана, два маркера, компьютер, колонки для воспроизведения музыки, песня «Маленькая страна» Н. Королёвой; фонограмма из мультфильма «Бременские музыканты»; текст песни «Бременские музыканты».Ход мероприятия.
Оргмомент. Вступительное слово ведущего.
Дети всех времен и народов любят читать сказки, слушать рассказы бабушек и дедушек. Это добрая традиция существует во многих семьях, поскольку уже учеными доказана практическая польза от чтения сказок. Сказки нужны и важны. Сказка влияет на развитие ребенка: она помогает развивать воображение и представлять себя в условно предлагаемых обстоятельствах на месте того или иного персонажа.
Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы подумать, поразмышлять р таком важном вопросе, как общение с произведениями, которые вы уже читали, или вам читали взрослые. Именно этой теме мы посвящаем нашу игру. Мы проведем с вами несколько конкурсов, в которых будут участвовать 2 команды (по 8-10 человек). Прошу команды занять свои места.
(Играет музыка из песни Н. Королёвой «Маленькая страна»).
Итак, мы начинаем!
(Играют 2 команды. У ведущего программы есть помощник, который фиксирует количество правильных ответов и выдаёт жетоны. Ведущий задаёт вопрос или даёт задание команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Если ответ правильный, то команда получает жетон в свою копилку. При неправильном ответе отвечает команда-соперник. В конце игры производится подсчёт жетонов у обеих команд, и таким образом выявляется команда-победитель).Идёт представление команд. 1 команда: «Почемучки», девиз: «Хотим всё знать»; 2 команда: «Эрудит», девиз: «Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук».
«Разминка».
Задание: командам задаются вопросы по очереди, на которые они отвечают. За каждый правильный ответ – жетон.
Пошла муха на базар, а что она нашла? (Денежку).
«Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде).
Все знают злого Карабаса-Барабаса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А в какой французкой сказке есть ещё герой по имени Карабас? ( В сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»: маркиз Карабас).
О каком фрукте в одной из сказок А.С. Пушкина говорится так:
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь… (Яблоко. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях).Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа).
Жилище Бабы Яги? (Изба на курьих ножках).
Второе название скатерти? (Самобранка).
Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
Кукла из театра Карабаса-Барабаса? (Мальвина).
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса).
Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
Крокодил, друг Чебурашки? (Гена).
Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные).
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).
Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка).
Самый круглый сказочный герой? (Колобок).
«Угадай-ка».
Задание: в этом задании командам нужно угадать, кому принадлежат такие слова:
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный. (Незнайке).
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажен,
На окошке стужен. (Колобку).
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя. (Пьеро).
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок. (Машеньке).
Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Красной шапочке).
Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется. (Волку в образе бабушки).
«Заморочки из бочки».
Задание: из бочки каждый участник достаёт себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т.д.). Вопросы на листочках перед участниками.
«И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»).
«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» - и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа»).
Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!». (В. Драгунский «Заколдованная буква»).
«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие». (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).
В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка. (Э. Успенский «Чебурашка»).
«У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор». (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот).
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу». (В. Осеева «До первого дождя»).
Вот сверкнули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство»).
Музыкальная пауза для участников и болельщиков.
Исполнение песни из мультфильма «Бременские музыканты».
Игра со зрителями: «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий называет первую часть имени героя, а участники (по очереди) дополняют недостающее имя.
1. Папа... Карло.
2. Сказка Ш. Перо «Красная …» (шапочка).3. Домовенок... Кузя.
4. Сказка Ш. Перо «Синяя …» (борода).5. Доктор... Айболит.6. Рассказ В. Осеевой «Синие …» (листья).
7. Почтальон... Печкин.
8. Рассказ А. Куприна «Белый …» (пудель).9. Синьор... Помидор.
10. Рассказ Мамина-Сибиряка «Серая …» (шейка).11. Царевна... Лебедь.12. Старик... Хоттабыч.
«Угадай сказку».
Задание: узнать сказку по набору ключевых слов.
1.Снег, зима, стекло, зеркало, розы, дружба. («Снежная королева»)
2.Нора, вода, полевая мышь, крылья, эльф. («Дюймовочка»)
3. Баба-Яга, болото, стрела, лягушка. («Царевна-лягушка»)
4. Зима, девочка, январь, подснежник. («Двенадцать месяцев»)
5. Трава, крапива, жаба, рубашка, птицы, терпение. («Дикие лебеди»)
6. Зима, мачеха, сундучок, Мороз. («Морозко»)
«Весёлый художник».
Задание: нарисовать ослика с завязанными глазами в следующей последовательности:
1.голова
2.туловище
3. хвост
4.передние ноги
5.задние ноги
6.копыта
7.глаза,
8.нос, рот
9. уши
10. зубы
«Гонка за лидером».
Задание: кто быстрее даст ответ на вопрос?
Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба).
В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедей).
На чём летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки).
Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах).
Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино).
Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик).
Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).
Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла что-то драгоценное? (Курочка Ряба).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Используемые источники:
Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 124.
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2005. – 192. – Мозаика детского отдыха.
Журнал Педсовет, №1, 2012 г. с. 22-23.
http://www.igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.htmlhttp://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-pushkina/konkursnaja-programa-v-mire-skazok.html