Конспект ООД на тему: Звук Р (индивидуальная работа)


Тема: «Звук Р»
Цель: развитие фонетико-фонематических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:- учить правильному произношению звука [р] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи;Коррекционно-развивающие:- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;- развивать лексико-грамматические категории языка;- совершенствовать навык составления предложений со зрительной опорой на картинки и схему предлога;- развивать навык пересказа текста по опорным картинкам;- развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление. Коррекционно- воспитательная:- воспитание самоконтроля за звукопроизношением.
Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие для дошкольников «ЛОГИКО-Малыш», звуковые символы гласных и согласных звуков, схемы предлогов, предметные картинки, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.Создание у ребенка позитивного настроения.
2. Автоматизация звука [р] в изолированной позиции.Акустико-артикуляционная характеристика звука.
3. Автоматизация звука [р] в слогах.
Фонематическая ритмика.
4. Автоматизация звука [р] в словах.
а) Игра «Подбери пару» (пособие «ЛОГИКО-Малыш»).
б) Развитие навыков звукового анализа и синтеза. - Отгадай загадку: «Он на дне реки живет, Ходит задом наперед» (Рак)
- Выложить звуковую схему слова рак.
5. Динамическая пауза.
Игра с мячом «Один – много».
6. Автоматизация звука [р] в предложениях.
Составить предложения по опорным картинкам и схеме предлогаВорона сидит на воротах.Грузовик едет по дороге.Груши лежат в корзине.Игрушки достали из коробки.У забора растет ромашка.
Обращается внимание ребенка на то, что «маленькое слово» - это отдельное слово в предложении.
7. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик дедушка,Этот пальчик бабушка,Этот пальчик папочка,Этот пальчик мамочка,Это пальчик – я.Вот и вся моя семья!
8. Пересказ текста со зрительной опорой на предметные картинки.
У Раи День рождения. Рая надела красивое платье. Мама испекла пирог и ватрушки. К Рае пришли ее друзья Ира и Рома. Они подарили Рае разноцветные шары и раскраски. Дети пили чай с тортом и пирожными, играли игрушками и рисовали карандашами.
9. Итог.