Разработка открытого урока на тему : Принципы организации досуговой деятельности и роль аниматора в ней
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Группа__№1 «Аниматор плюс»
Дата__13.12.2016
Тема: Игротехнические приемы
Вид занятия: практическое
Цель : уточнять и расширять словарный запас по данной теме при различной техники выполнения применяя игротехнические приемы.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать знания, умения и навыки по организации и техническому сопровождению игровых программ
• Знакомить с видами игровых программ и праздников
Развивающие:
• Развивать креативность
• Развивать творческое воображение и фантазию подростков;
• Развивать речь, память, воображение, внимание
Воспитательные:
• Воспитывать личность у кружковцев.
• Воспитывать умения работы в команде, прививать навыки поведения и доверительного общения
Ход урока
I.Организационный момент. 1. Приветствие всем присутствующим;
2. Отметить в журнале отсутствующих;
II.Позитивный настрой , физминутка.
III.Повторение ТБ.VI.Работа над новым материялом: Функции игр. Виды игр и их классификациях.
Игра – это естественная для ребёнка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребёнка. Игра способна также решить ещё одну проблему – она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Структура игры
Классификация игр
2. Игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательно-рекреативная (это основная функция игры - развлечь, воодушевить, пробудить интерес); именно в связи с этой функцией игра является неотъемлемой частью человеческого досуга;
- коммуникативная: освоение диалектики общения;( искусство вести беседу)
- игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; (игра полезна, поскольку позволяет безболезненно изживать агрессивные инстинкты; (танец как игра));
- диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
V.Практическая работа: «морское путешествие»
1.Создать команду (10-15 человек), название команды.
2. Расставить стулья полукругом, задать вопрос сколько времени понадобилось чтоб поставить стулья?сек 13, а сколько времени понадобиться, чтобы расставить стулья одному (3 мин.)
3.Что помогает аниматору проводить игры? (фантазия, воображение)
4.По фантазируем (каким цветом у нас бандамы на голове, на ногах, а в кармане, ищем в кармане в разные стороны , у нас за ухом ищем чупа- чупс) снимаем обвёртку, а теперь лизнем какой он по вкусу? А внутри чупа-чупса жвачка, жуем, а теперь надуваем пузырь со звуком и показываем какой он большой, а теперь я подойду к вам и буду лопать вы должны раздать звук
- Ребята а как вы думаете аниматор эмоциональный ?-А какие вообще бывают эмоции?
А как можно выразить эмоции?
5. Предлагаю вам игру давайте представим, что вы на новый год ждали какой то хороший подарок например телефон покажите лицом и пластикой свои эмоции как вы этому рады по моему хлопку, а теперь поблагодарим того кто нам подарил это телефон, а теперь грустное эмоция вы хотели телефон, а вам подарили книгу, а Теперь удивленно радостная эмоция.
6. Теперь ребята мы с вами отправляемся в морское путешествие давайте вспомним название нашей команды_________________, а теперь наш девиз (напечатать) «Игра- искусство коллективное»
- Поднимаем якоря, поднимаем флаг, подымаем паруса, теперь берем бинокль выбираем куда поплывем на север ? на юг? Теперь садимся на стульчики.
7.-Кладем руки друг, другу на плечи и начинаем раскачиваться, выходим на землю, мы с вами оказались в древнем мире, а кто жил в древнем мире?
- Итак в древнем мире у каждого племени был свой танец, давайте возьмемся за руки. Итак ритуальный танец, чем он сложен мы должны все вместе двигаться в одном темпе,
Шаг влево , вправо, руки вверх вниз, ух, ах
Мы с вами будем просить у бога дождя хорошего урожая. Включаются ритуальные барабаны.
- Ребята скажите, что в этой игре мы с вами тренировали? (взаимодействие)
8.Мы вами отправились в путешествие не просто так, для того чтоб узнать какие игротехнические приемы нужны для аниматора. Аниматору нужно ритмичность. Итак давайте отправимся дальше- садимся на стульчики, море шумит, чайки кричит.
- Мы приехали в Египет, что мы знаем о Египте? Итак сейчас мы будем подниматься по лестницам пирамиды при помощи голоса. От 1 до 10 ., первая шёпотом, идем на месте и считаем ступеньки . теперь помогаем руками. А теперь спускаемся вниз.
-Плывем дальше теперь море успокоилось , только слышны крики чайки (имя ребенка)
9. Мы приплыли в средневековье. Аниматор выступает на площади , нужна отличная пластика(ребята встают в шахматном порядке играем в игру «Жило- было одно чудо»
Жило было одно чудо и некто не знал откуда, на одной ноге стояло, а другой песок топтала и одной рукой махало, а другой живот чесало, головой оно мотало и хвостом оно виляло, теперь мы выбираем Чудо (выходит воспитанник), те же движения выполняем под музыку. (Route 66Chuck Berry)Плывем дальше впереди у нас море ночное какие мы видим звезды мы попали в эпоху просвещения (показываю таблички «поле» мы поиграем в игру колосья ) итак представим что я фермер у меня в руке зерно, сейчас я по хлопку кину зернышка, а вы должны разлететься и сесть, мы с вами в земле сгруппируйтесь так что все тело было сжато в одни плотный комочек.
Теперь слушайте меня внимательно, зернышко в земле, но пришло время ему прорости, первые ростки тянуться к солнцу, они тянуться все выше и выше постепенно колосок поднимается выше, выше, теперь подул ветер в одну сторону и в другую, вдруг загремел гром и начался дождь, и теперь дождь совсем зашумел, теперь солнышко засветило, и колоски снова потянулись в вверх, теперь собираемся снова в центр давайте крепко, крепко друг друга обнимем.
10. Настало время отправиться домой садимся на наш корабль итак солнце светит море шумит, чайки кричат, итак мы дома что мы должны сделать?
Спустить паруса, поставить якорь и присаживаемся.
VI.Итог занятия:
1.Ребята вам понравилось путешествие? Отвечает каждый, что больше всего понравилось.
2.Что для Вас было сложно?
Мы с вами не просто так пушествовали мы с вами изучали игротехнические приемы
1.что такое игра?
2.классификация игр?
3. какие игры вы узнали?
Рефлексия: "Веселые смайлы"
Учащимся предлагается выбрать смайл, который ему больше нравиться.
ПДО:Пархоменко А.Ю.