Конспект внеклассного мероприятияРоссия-наша Родина


Внеклассное мероприятие
«Россия- наша Родина»
Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Задачи, направленные на формирование метапредметных результатов
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач;
Задачи, направленные на формирование предметных результатов
понимание особой роли России в мировой истории;
формирование уважительного отношения к России, родному краю, истории, природе нашей страны, ее современной жизни;
освоение правил нравственного поведения, норм здоровьесберегающего поведения.
(Кабинет празднично украшен, на постаменте-флаг России , на передней стене-карта России, на рабочей доске-рисунки ребят)
1 ученик:
(Здравствуй, Родина моя! В.Боков.)Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
2.ученик:
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
3 ученик:
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Действительно, нет ничего дороже в жизни человека, чем родина. Наша малая родина- это село Елантово, а наша большая Родина- это Россия, могучая держава. Совершить заочное путешествие по нашей Родине приглашают вас ребята 1 класса.
4 ученик ( показывает на карте):
Посмотрите на карту: как огромна наша Россия! В ней много городов, рек, морей, озер, гор, степей. А это главный город нашей страны - Москва. Это столица России. Это главная река России - Волга. Одно из глубочайших и чистейших озер мира – озеро Байкал. Мы живем в Республике Татарстан. Ее столица- город Казань. А это Нижнекамск- главный город нашего района, химический гигант Татарстана и России.
5 ученик:
Не только широка и богата Россия, но и славна своими гражданами. Среди них много ученых, врачей, космонавтов, инженеров, рабочих, сельских тружеников. Все они хорошо работают, чтобы наше государство процветало. Композиторы славят Россию в музыке. (Звучит песня «У моей России»)
Ведущий: Ребята, а вы любите свою страну? Я предлагаю вам создать 2 команды, чтобы убедиться в том, что вы знаете и любите свою страну, и провести игру. Давайте вспомним правила работы в группе.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.
Девиз сегодняшнего дня:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
(Ведущий знакомит с нормами оценок за ответ в группе, этику взаимоотношений)
Итак, в добрый путь!
2 часть. Работа в команде.
Придумайте название команды в соответствии с тематикой.
1 задание. Разминка.
Вопросы:
1.Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2.Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3.Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самый главный человек страны, (Президент)
5.Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
6.Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7.Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8.Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)
9. Горы в России, которые разделяют Европу с Азией. (Уральские)
10. Назовите народности, населяющие Россию (русские, татары ,украинцы, башкиры, чуваши и т.д.)
11. Государственный язык России (русский)
Ведущий: Для нас Россия - это многонациональное государство. Это наша Родина. О ней создано очень много пословиц, которые учат нас любить и беречь свою Родину, защищать ее от врагов.
2 задание. Собери пословицу о Родине.
1 группа.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
2 группа
За морем теплее, а у нас светлее.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги Родину, как зеницу ока.
3 задание. Читаем стихи о России.
Ведущий: О славной России создано много стихов, в которых авторы от лица граждан страны выразили чувство любви, благодарности своей Родине, воспели ее красоту и рассказали о ее героических буднях и праздниках.
Выберите одного чтеца и прочитайте выразительно отрывок из стихотворения о Родине
1 группа (О Родине. В. Орлов.)Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
2 группа
Если скажут слово - Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Старый их московский двор.
4 задание. Народные игры.
Ведущий: В России много замечательных игр. Сейчас мы с вами проведем такие игры. А вначале вы вспомните, какие игры существуют очень давно? Предложите сыграть в народную игру!
(Например: Игра «Жмурки»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
В жмурки всех играть зовет.
Проводится игра «Жмурки».
Ход игры. Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас!
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.
Игра «Башмачки»
Суть игры состоит в том, что дети снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. Затем все вместе проговаривают текст: Затем все вместе проговаривают текст:
Вот сидит малыш.
До чего же хорош!
До чего же хорош !Ну, а ножки- то босы!
Раз, два, три,
К башмакам беги!
Игра считается законченной, когда все дети находят и аккуратно надевают свою обувь. Обувшись, дети сразу садятся на свои места, чтобы было видно, какая команда быстрее оденется.
5. «Национальный костюм»
Ведущий: В нашей стране проживают люди разных национальностей. Я предлагаю вам определить по рисункам, каким народам принадлежат эти национальные костюмы. В вашем конверте по 4 изображения- откройте конверты.
Ведущий: Ребята, у России славная военная история: много побед принесли ей доблестные воины. Мы с вами тоже должны беречь Россию и помнить ее героическое прошлое. Какие исторические события в жизни России вы считаете самыми важными? (Ответы могут быть разными.)А сейчас последний, самый сложный , конкурс.
6 задание. Лепка из пластилина батальной сцены и ее озвучивание-составление короткого монолога.
Ведущий: Ребята, у России славная военная история: много побед принесли ей доблестные воины. Мы с вами тоже должны беречь Россию и помнить ее героическое прошлое. Какие исторические события в жизни России вы считаете самыми важными? (Ответы могут быть разными. )А сейчас последний, самый сложный , конкурс.
(Во время выполнения работы звучит песня «Поклонимся великим тем годам» в исполнении Л. Зыкиной и хора имени Александрова)
Ведущий: Подводим итоги нашего конкурса……
(Подводятся итоги по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Ведущий: Ребята, как хорошо, что растут в нашей стране такие надежные защитники. Я благодарю вас за участие в конкурсе. Желаю вам творческих побед!
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-grigorevna-poljakova/viktorina-moja-lyubimaja-rosija.htmlhttps://infourok.ru/narodnie-igri-dlya-doshkolnikov-597586.html