Методическая разработка классного часа Кто же он — землеустроитель? для студентов 1 курса специальности Землеустройство.
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
Методическая разработка классного часа
Кто же он – землеустроитель?
Преподаватель: Л. М. Голышева
Шушенское 2016
Рассмотрено на заседании цикловой
комиссии общепрофессиональных
технических дисциплин.
Протокол № ____ от _____________
Председатель____________________
Автор: Л. М. Голышева
Аннотация
методической разработки классного часа по теме «Кто же он – землеустроитель?»
Объем страниц __.
В методической разработке классного часа по теме «Кто же он – землеустроитель?» приводится методика проведения классного часа с использованием элементов ИКТ.
Цель методической разработки: показать методику проведения классного часа со студентами первого курса специальности «Землеустройство» с использованием элементов ИКТ.
Содержание
Введение...5
1. План мероприятия...6
2. Методика проведения мероприятия......7
Заключение12
Литература.13
Приложение...14
Введение
Работа посвящена описанию одного из способов использования информационно-коммуникативных технологий при проведении классного часа со студентами первого курса специальности «Землеустройство».
Общая цель разработки - поделиться опытом проведения классного часа, с использованием информационных технологий.
Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что и как в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются компьютер и мультимедийный проектор, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Студентам очень нравятся такие мероприятия, и они с удовольствием участвуют в них.
С помощью ИКТ лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течение занятия к новому материалу.
Данная тема классного часа выбрана в связи с тем, что студенты первого курса через несколько месяцев начнут изучать новые и пока непонятные для них дисциплины специальности «Землеустройство». В целях подготовки к новому этапу обучения, а также знакомства с особенностями выбранной специальности, и стимулирования заинтересованности в освоении профессии и был разработан классный час по теме «Кто же он – землеустроитель?» с использованием ИКТ.
Материалы приложения содержат необходимые слайды для проведения мероприятия.
Задачи, которые поставлены на данном классном часе, ориентированы на заинтересованность студентов в дальнейшем успешном обучении специальности «Землеустройство».
Методическая разработка проведения классного часа предназначена для преподавателей, практикующих использованием информационно-коммуникационных технологий при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.
1. План мероприятия
Тема: Кто же он – землеустроитель?
Методическая цель: показать методику проведения классного часа с использованием активных методов обучения.
Цели:
образовательная:
сформировать представление об особенностях специальности «Землеустройство»;
познакомить с геодезическими приборами;
расширить кругозор студентов в области деятельности специалистов - землеустроителей
развивающая:
способствовать развитию логического и абстрактного мышления, внимания
воспитательная:
стимулирование у студентов интереса к выбранной специальности, чувства патриотизма к своей стране.
Форма проведения: беседа с использованием презентации MicrosoftPowerPoint
Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, программное обеспечение: MS PowerPoint, геодезические и фотограмметрические приборы – теодолит, нивелир, нивелирная рейка, мерная лента, стереоскоп; чертежные принадлежности, работы студентов старших курсов, аэро – и космоснимки, нормативно-законодательная документация в области земельной политики страны, специализированная литература – Земельный Кодекс РФ, Градостроительный Кодекс РФ, эпиграф на доске.
Ход мероприятия:
Этапы
Методы
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы мероприятия.
Постановка целей классного часа.
Сообщение преподавателя, беседа
3. Сценарий.
3.1. Анализ понятия «землеустройство»
3.2. Знакомство с видами деятельности, выполняемыми работниками
землеустроительных служб и землеустроительными организациями по месту проживания студентов
3.3. Просмотр фотографий деятельности специалистов – землеустроителей по различным направлениям.
3.4. Рассмотрение геодезических приборов, а также специализированной документации.
Просмотр слайдов, беседа, демонстрация
4. Заключительное слово преподавателя.
беседа
2. Методика проведения мероприятия.
- Сегодня у нас пройдет не совсем обычный классный час. Как вы уже заметили, в аудитории находятся различные приборы, книги, а также нормативные документы, образцы работ, фотоснимки. Посмотрите внимательно, и постарайтесь вспомнить – видели ли вы их когда-либо и как они применялись? Что их может объединять между собой?
(ответы студентов)
- Все эти принадлежности используются специалистами – землеустроителями в своей деятельности. На следующих курсах вы узнаете назначение данных приборов, особенности земельного законодательства, методику съемки объектов, а также много другой информации, которая поможет при профессиональной деятельности.
2. - Для начала предлагаю познакомиться с определением понятия «землеустройство», как его трактует Федеральный закон «О землеустройстве». (слайд 2)
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство)
- Как вы считаете, исходя из этого определения, какие функции выполняет специалист-землеустроитель?
(ответы студентов)
3. - Теперь посмотрите более полный список видов деятельности работников земельных служб (слайд 3).
Межевание земель
Изучение и оценка качества земель
Распределение земель
Оформление документации на земельные участки
Регистрация прав на земельные участки
Вычерчивание планов, карт территорий
Вычисление координат земельных участков
Вычисление площадей земельных участков
Инструментальная съемка земельных участков
Выполнение аэрофотосъемки
Работы по перенесению проектов в натуру
Регулирование и управление земельным фондом страны
Решение земельных вопросов и споров
Экологический мониторинг
Мероприятия по улучшению плодородия почв
Контроль за исполнением земельного законодательства
4. По окончании колледжа вы столкнетесь с вопросом трудоустройства по специальности. Для того, чтобы заранее знать где можно применить свои знания и навыки я ознакомлю со списком земельных организаций по месту вашего жительства. (слайд 4)
р.п. Шушенское (слайд 5):
ООО «Земельный комитет» (2 мкр., д. 31);
ООО «Кварц» (2 мкр., д. 31);
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района (Ленина, 64);
Территориальный отдел №6 управления Роснедвижимости по Красноярскому краю (2 мкр., д. 31);
ФГУБ «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю (ул. Полукольцевая, 5);
п. Ермаковское (слайд 6):
ООО «Геотехсервис» (ул. Ленина, д. 82);
ООО «Геоцентр» (ул. Ленина, д. 7);
Ермаковский участок Минусинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю (ул. Ленина, д. 82);
ООО «Олимп» (ул. Мостовая, 5а);
г. Минусинск (слайд 7):
МУП "Земли города" (ул. Народная д. 64);
Отдел архитектуры и градостроительства (ул. Гоголя, 68);
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Минусинского района (ул. Народная, 64);
ООО «Землемер» (ул. Трегубенко, 67);
ООО «Кварц» (ул. Октябрьская, 74);
ООО «Карат» (ул. Суворова, 19);
ООО «ГЕО» (ул. Свердлова, 105);
г. Абакан (слайд 8):
ООО «Геосервис» (ул. Хакасская, 105);
Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства (ул.Пушкина,68);
Министерство по градостроительной и жилищной политике РХ (ул. Щетинкина, 18);
Управление Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия (ул.Кирова, 100) ;
г. Черногорск (слайд 9):
ООО «Проект» (пр. Космонавтов, 14 «В»);
ООО «Мицар» (ул. Космонавтов, 35, кор.1);
г. Саяногорск (слайд 10):
ООО «Кадастр недвижимости» (мкр. Центральный, 18-9);
ООО «Земля» (мкр. Заводской, 58);
г. Кызыл (слайд 11):
ООО «Тыва гипрозем» - (ул. Горная, д. 104а);
ООО «Геотех» - (ул. Тув. Добровольцев, д. 2);
ООО «Фэст» - (ул. Интернациональная, д. 62);
г. Красноярск (слайд 12):
ООО "КРАСГЕОКАДАСТР« (пр. Свободный 70);
ФГУП Федеральный кадастровый центр «Земля» Красноярский филиал
(ул. Красномосковская, 78);
ФГУ Земельная Кадастровая Палата по Красноярскому краю
(ул. Красномосковская, 78б);
ООО «КРАСНОЯРСКГЕОДЕЗИЯ» (ул. Спандаряна, 13)
Посмотрите наглядно деятельность специалистов-землеустроителей. (слайды 13 – 41).
И в заключении вы можете подробнее рассмотреть геодезические приборы, посмотреть в них, изучить работы студентов старших курсов, ознакомиться со специализированной литературой.
Подведем итоги мероприятия. Сегодня вы познакомились со спецификой профессией «землеустроитель», узнали виды деятельности, выполняемые работниками земельных служб, рассмотрели предприятия, в которых работают землеустроители, наглядно увидели приборы и принадлежности. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие оказало на вас положительное влияние и вызвало интерес к профессии «землеустроитель». (слайд 41)
Заключение
В ходе проведения классного часа использовались методы обучения с использованием ИКТ, что позволяет повысить у студентов познавательный интерес.
На смену пассивным технологиям обучения истории приходят активные и интерактивные технологии. Последние позволяют организовывать учебные занятия и внеклассные мероприятия так, что, взаимодействие между субъектами процесса обучения становится неотъемлемой частью современной системы образования. ИКТ позволяют разрабатывать и применять принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации. Таким образом, с помощью ИКТ интенсифицируется информационное взаимодействие между субъектами информационно-коммуникативной предметной среды, результатом является формирование более эффективной модели обучения.
Литература
Основная:
1. Федеральный закон «О землеустройстве»
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://vkontakte.ru/club472729
Приложения
13PAGE 15
13PAGE 141015