Рабочая программа для студентов 2 курса по дисциплине Безопасность жизнедеятельности специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
для специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство
2016
Рассмотрена
Учебно-методическим объединением специальности 35.02.14 Охотоведение и звероводство
«30» августа 2016г.
Председатель УМО
_________И.Г. Пермяков
Утверждена
решением педсовета
протокол № 01 от 31 августа 2016 г.
Согласовано:
заместитель директора по УР
_________И.В. Саралидзе
Рабочая программа дисциплины ОП.08 Безопасность жизнедеятельности на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.14 Охотоведение и звероводство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 463 от
7 мая 2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции № 32 950 от 3 июля 2014г.
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум».
Разработчик:
А.А. Радченко преподаватель ГБПОУ КК «АЛХТ» ______________
( подпись)
Рецензенты:
________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
6
7
4.условия реализации учебной дисциплины
17
5.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
20
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ОП.08 Безопасность жизнедеятельности, укрупненная группа специальностей 35.02.14 Охотоведение и звероводство, укрупненная группа специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина ОП.08 Безопасность жизнедеятельности входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Процесс изучения теоретических основ и практических занятий направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации)
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1
Организовывать и проводить промысловую охоту.
ПК 1.2.
Организовывать и проводить спортивную охоту.
ПК 1.3.
Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла.
ПК 1.4.
Оформлять разрешительные документы на право отстрела диких животных, отнесенных к объектам охоты.
ПК 1.5.
Оказывать помощь в выполнении охотустроительных работ экспедициям и партиям.
ПК 1.6.
Проводить охоту с использованием охотничьих собак различных пород.
ПК 1.7.
Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород.
ПК 2.1
Организовывать и выполнять работы по охране, поддержанию численности и рациональному использованию ресурсов диких животных.
ПК 2.2
Организовывать и выполнять работы по охране и рациональному использованию ресурсов среды обитания диких животных.
ПК 2.3.
Организовывать и проводить разъяснительную работу среди охотников и местного населения по вопросам бережного отношения к природным богатствам, правильному и рациональному их использованию.
ПК 2.4.
Организовывать и осуществлять контроль за соблюдением существующих правил и законоположений в охотничьем хозяйстве.
ПК 2.5.
Организовывать и проводить охрану государственного охотничьего фонда.
ПК 3.1
Организовывать и проводить работы по содержанию и уходу за животными на зверофермах и зообазах.
ПК 3.2
Организовывать товарное производство пушно-мехового сырья.
ПК 3.3.
Организовывать и выполнять мероприятия по улучшению племенных качеств зверей и увеличению выхода приплода.
ПК 3.4.
Участвовать в отборе зверей на племя, бонитировке поголовья и подборе пар.
ПК 3.5.
Ухаживать за молодняком.
ПК 3.6.
Комплектовать ядро селекционной группы и группы животных для продажи в другие хозяйства.
ПК 3.7.
Выполнять назначения ветеринарного врача и проводить простые ветеринарные процедуры.
ПК 4.1.
Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт мяса диких животных.
ПК 4.2.
Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт пушно-мехового сырья.
ПК 4.3.
Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт дикорастущей продукции и лекарственно-технического сырья.
ПК 4.4.
Организовывать и проводить заготовку, первичную переработку и сбыт продукции пчеловодства.
ПК 4.5.
Изготавливать чучела животных, охотничьи трофеи
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 68 часов
самостоятельная работа обучающегося - 34 часа.
Практические работы – 48 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
практические занятия
48
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
в том числе:
Индивидуальные задания
Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы)
0
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения:
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10
в том числе:
практические занятия
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
92
в том числе:
Индивидуальные задания
Внеаудиторная самостоятельная работа (составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы)
0
92
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»
Наименование тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
Содержание учебного материала
2
1
Основные виды потенциальных опасностей, принципы снижения вероятности их реализации
1
2
Последствия опасностей в профессиональной деятельности и быту
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
№1. Профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту.
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по основным опасностям в профессиональной деятельности и в быту).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы бытовой среды при возникновении чрезвычайных ситуаций»
Ответить на вопросы
2
Тема 2.
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах
Содержание учебного материала
2
1
Меры пожарной безопасности
1
2
Правила безопасного поведения при пожарах
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
№2. Первичные средства пожаротушения
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по мерам пожарной безопасности).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
1.Составить сообщение по теме:
-«Возникновение пожаров в деревянных строениях и порядок действий»
-«Возникновение пожаров в кирпичных постройках и порядок действий»
2.Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы бытовой среды при возникновении пожаров»
2
Тема 3.
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны
Содержание учебного материала
2
1
Задачи гражданской обороны
1
2
Основные мероприятия гражданской обороны
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам ГО). Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
1 Составить план ответа по теме «Задачи и основные мероприятия гражданской обороны»
2. Тезисы ответа по теме
2
Тема 4.
Способы защиты населения от оружия массового поражения
Содержание учебного материала
2
1
Оружие массового поражения
1
2
Способы защиты населения от оружия массового поражения
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
№3. Использование средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения
2
№ 4 Использование средств коллективной защиты от оружия массового поражения
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам оружия массового поражения и способам защиты от него).
Подготовка к практическим работам подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
Подготовить ответы на вопросы:
1.Дать характеристику поражающим факторам ядерного оружия
2.Какие основные способы защиты от поражающих факторов ядерного оружия?
3.Охарактеризуйте химическое оружие
4.Какие способы защиты от химического оружия?
5.Дать характеристику бактериологическому оружию. Способы защиты от него
6.Охарактеризуйте средства медицинской защиты
7 Охарактеризуйте средства индивидуальной защиты
8. Охарактеризуйте инженерные защитные сооружения
2
Тема 5 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России
Содержание учебного материала
2
1
Принципы обеспечения устойчивости объекта экономики
1
2
Прогнозирование развития событий и оценка последствий при ЧС и противодействие терроризму
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия № 5 Организация и проведение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
2
Контрольные работы
0
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
Составить тезисы ответа по теме: «Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики», «Прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России»
2
Тема 6
Основы военной службы и обороны государства
Содержание учебного материала
2
1
Основы военной службы
2
2
Оборона государства
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
14
1
№ 6 Ориентация в перечне военно-учетных специальностей.
2
№7. Самостоятельное определение из перечня родственной полученной специальности .
3
№8. Ориентация в перечне военно-учетных специальностей. Правовые основы военной службы
4
№9. Ориентация в перечне военно-учетных специальностей. Виды и рода войск
5
№10 Самостоятельное определение из перечня родственной полученной специальности. Состав и структура ВС России
6
№11. Ориентация в перечне военно-учетных специальностей. Служба суточного наряда
7
№12. Самостоятельное определение из перечня родственной полученной специальности . Караульная служба
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам обороны государства).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеурочная работа обучающихся:
1.Подготовить сообщение по темам:
-Основные понятия о национальной безопасности России. Типы угроз.
-Военная доктрина РФ и ее предназначение.
-Военная организация государства и основные направления ее развития.
-Система руководства и управления ВС России.
2.Состав и структура ВС России. Составить структурную схему.
3.Составить таблицу воинских званий в Сухопутных войсках и ВМФ.
4. Подготовить ответы на вопросы:
-Какие задачи Вооруженных Сил России?
-Какие виды и рода войск существуют в ВС России?
-Какое назначение внутренних войск?
-Какое назначение пограничных войск?
-Какое назначение войск гражданской обороны?
-Какое назначение суточного наряда?
-Какое назначение караульной службы?
9
Тема 7
Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
Содержание учебного материала
2
1
Организация и порядок призыва граждан на военную службу
2
2
Поступление на военную службу в добровольном порядке
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
16
1
№13. Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
2
№14. Применение профессиональных знаний . Обязанности граждан по воинскому учету
3
№15. Применение профессиональных знаний. Прохождение военной службы по призыву
4
№16. Контрактная служба. Подготовка граждан к военной службе
5
№17 . Воинские звания и знаки различия
6
№18. Поступление в военные ВУЗы
7
№19. Основные виды воинской деятельности
8
№20. Увольнение с военной службы
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам призыва граждан на военную службу и ее прохождению).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
1.Изучить положения Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою.
2.Обязанности военнослужащих.
3.Объяснить порядок профотбора граждан для поступления в военные учебные заведения.
4.Изучить пакет документов для прохождения контрактной службы
5. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»
Подготовить ответы на вопросы:
- Что включает в себя воинская обязанность и каково ее содержание?
-Каково назначение воинского учета?
- Какие обязанности граждан по воинскому учету?
- В чем заключается обязательная подготовка граждан к военной службе?
- В чем заключается добровольная подготовка граждан к военной службе?
-Охарактеризуйте основные виды воинской деятельности
-Как обеспечивается безопасность военной службы?
9
Тема 8
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО
Содержание учебного материала
2
1
Основные виды вооружения и военной техники
1
2
Специальное снаряжение воинских подразделений
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам вооружения и военной техники).
Подготовка к практическим работам подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
1.Составить сообщения ТТХ АК-74, БМП- 3, Т-90, СУ-27и аналогичные вооружения армии США
2.Составить сообщение по теме: «Вооружение и боевая техника ВС», «Специальное снаряжение воинских подразделений ВС»
2
Тема 9
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
Содержание учебного материала
2
1
Область применения получаемых профессиональных знаний
2
2
Исполнение обязанностей военной службы
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
№21.Способы бесконфликтного общения в повседневной жизни
2
№22.Способы саморегуляции в экстремальных условиях военной службы
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по вопросам психологические основы подготовки к военной службе).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
1. Подготовить доклад по теме: «Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина»
2.Составить сообщения по теме:
-Способы бесконфликтного общения в трудовом коллективе
-Методика бесконфликтного общения среди военнослужащих
-Способы саморегуляции в повседневной деятельности
2
Тема 10
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
Содержание учебного материала
2
1
Порядок оказания первой помощи пострадавшим
2
2
Правила оказания первой помощи пострадавшим
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
1
№23. Оказание первой помощи пострадавшим в повседневной деятельности
4
2
№24 Оказание первой помощи пострадавшим в экстремальных условиях военной службы
Контрольные работы
0
Домашние задания:
Cистематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебников, просмотр периодической печати по оказанию первой медицинской помощи).
Подготовка к практическим работам, подбор необходимой информации, оформление практических работ, подготовка к их защите
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
1. Составить план ответа по теме «Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим»
2. Ответить на вопросы:
Назвать признаки классификации кровотечений.
Объяснить порядок остановки кровотечений.
Объяснить порядок обработки раневой поверхности.
Перечислить виды повязок на раневые поверхности.
Объяснить порядок фиксации поврежденной конечности.
Назвать основные мероприятия доврачебной помощи пострадавшим.
2
Всего часов по дисциплине:
102
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- типовое оборудование (столы, стулья, шкафы)
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности)
- нормативно-правовые документы
- учебная литература
- раздаточный материал
- различные приборы (войсковой прибор химической разведки (ВПХР), дозиметры)
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки)
- общевойсковой защитный комплект
- противохимический пакет
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС)
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная)
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная)
- грелка
- жгут кровоостанавливающий
- индивидуальный перевязочный пакет
- шприц-тюбик одноразового пользования
- носилки санитарные
- макет простейшего укрытия в разрезе
- макет убежища в разрезе
- тренажер для оказания первой помощи
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
набор плакатов или электронные издания
массогабаритный макет автомата Калашникова
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- телевизор с универсальной подставкой
- DVD-плеер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
К о с о л а п о в а Н. В., П р о к о п е н к о Н. А., П о б е ж и м о в а Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». 6-e изд., стер. 288 c.,
К о с о л а п о в а Н. В., П р о к о п е н к о Н. А., П о б е ж и м о в а Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: Практикум: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». 4-e изд., стер. 144 c.,
Безопасность жизнедеятельности: ЭУМК: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО».
Безопасность жизнедеятельности: электронное приложение: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»
Закон РФ «Об обороне»
Закон РФ «О статусе военнослужащих»
Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе»
Закон РФ «О гражданской обороне»
Дополнительные источники:
1. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. /Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт. гос. техн. ун-т. БТИ, - Бийск, 2013.
2. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. Здоровье, болезнь и образ жизни. – М., 2013.
3. Афанасьев. Ю. Г. Приборы радиационной и химической разведки [Текст]: метод. рекомендации к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения / Ю. Г. Афанасьев, А. Г. Овчаренко, Л. И. Трутнева; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2013.
4. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Методическое пособие для студентов. – М., 2013.
5. Овчаренко А.Г., Раско С.Л. Электростатическая безопасность пожаро- и взрывоопасных производств./ Изд-во Алт. гос. техн. ун-та. 2012.
6. Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Введение в курс «Безопасность жизнедеятельности»: метод. рекомендации по выполнению практических занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск, 2013.
7.Раско С.Л., Овчаренко А.Г. Стихийные бедствия: возникновение, последствия и прогнозирование: учебное пособие к практическим работам по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. - Бийск. 2013.
8.Сапронов Ю.Г, Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования «Безопасность жизнедеятельности» - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
9.Сапронов Ю. Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования / Ю. Г. Сапронов, А. Б. Сыса, В. В. Шахбазян. – М.: Издательский центр «академия», 2012 – 320с.
10. Смирнов А. Т. и др. Основы военной службы: Учеб. Пособие для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; Под общей ред. А. Т. Смирнова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа,2013 – 240с.
Интернет-ресурсы:
1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Юридическая Россия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Правовые основы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
Знание основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации
-выбор мер для снижения уровня опасностей в профессиональной деятельности;
-выбор мер для снижения уровня опасностей в быту;
-обоснованность выбора мер для снижения потенциальных опасностей в профессиональной деятельности и в быту в соответствии с инструкциями по ТБ;
- принципы снижения вероятности реализации опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту
письменный
опрос
устный опрос
Выполнение практической работы №1
Дифференци-рованный зачет
Умение применять первичные средства пожаротушения
Знание мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах
-выбор средств пожаротушения в зависимости от вида возгорания;
-соответствие выбранных средств пожаротушения;
-инструкции по применению первичных средств пожаротушения
Выполнение практической работы №2
устный опрос
Дифференци-рованный зачет
Умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия от оружия массового поражения;
-выбор средств индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового поражения;
-характеристика оружия массового поражения;
-обоснованность выбора средств индивидуальной и коллективной защиты;
-инструкции по применению
Выполнение практической работы №3,4
устный опрос
письменный опрос
Умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
-перечисление основных мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-характеристика негативных воздействий чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкцией МЧС;
-обоснованность выбора основных мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
устный опрос
письменный опрос
Выполнение практической работы № 5
Знание задач и основные мероприятия гражданской обороны;
-перечисление задач гражданской обороны в соответствии с положением о ГО;
-перечисление основных мероприятий гражданской обороны в соответствии с нормативными документами;
-совпадение перечисленных задач и основных мероприятий гражданской обороны статьям ФЗ№28 от12.02.98г. «О Гражданской обороне»
устный опрос
письменный опрос
устный опрос
Дифференци-рованный зачет
Знание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
-описание принципов обеспечения устойчивости объектов экономики;
-прогнозирование развития событий и оценки последствий от техногенных ЧС;
-оценка антитеррористической
защищенности объекта;
-обоснованность выбора основных мероприятий по защите объектов экономики от основных видов ЧС в соответствии с ФЗ №68 от 21.12.94г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
устный опрос
устный опрос
письменный опрос
устный опрос
Дифференци-рованный зачет
Знание основ военной службы и обороны государства;
-перечисление основных положений законов в области обороны государства;
-характеристика основных статей законов в области основ военной службы;
-соответствие перечисленных основных положений законов об обороне государства и военной службе Федеральным законам
Выполнение практических работ №№ 6,7
Выполнение практических работ №№ 8.9,10,11,12
Дифференци-рованный зачет
Знание организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
Знание области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
-перечисление основных положений законов о призыве граждан на военную службу;
-описание порядка поступления граждан на военную службу в добровольном порядке;
-соответствие перечисленных основных положений законов о призыве граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке федеральным законам
Выполнение практических работ №№ 13,14,15,16,17, 18
Выполнение практических работ №№ 19, 20
Дифференци-рованный зачет
Знание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
-описание основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении ВС России;
-характеристика основных видов вооружения ВС России;
-совпадение описания основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений справочной литературе
Выполнение практических работ№№13-20
письменный опрос
Дифференци-рованный зачет
Умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности
-выбор военно-учетных специальностей
родственных специальности СПО;
-описание требований к воинским специальностям;
-обоснованность выбора военно-учетных специальностей ограничениями по здоровью
Выполнение практических работ№№ 5-12
устный опрос
Умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью
-описание проведения психологического отбора на воинские должности;
-обоснованность выбора воинских должностей профессиональным знаниям в соответствии с полученной специальностью
Выполнение практических работ№№ 13-20
письменный опрос
Умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
-выбор способов бесконфликтного общения в повседневной деятельности;
-описание способов саморегуляции в экстремальных условиях военной службы;
-соответствие выбранных способов бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы принятой методике
Выполнение практических работ№№ 21-22
устный опрос
письменный опрос
Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
-описание приемов оказания первой помощи пострадавшим;
-перечисление приемов оказания помощи при переломах;
-перечисление приемов оказания помощи при кровотечениях;
-обоснование порядка оказания первой медицинской помощи
Выполнение практической работы №23,24
письменный опрос
устный опрос
Знание порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим;
-описание порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим;
-соответствие порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим установленной инструкции
устный опрос
письменный опрос
Дифференци-рованный зачет
Заголовок 115