Рабочая программа по геометрии для 9 класса (надомное обучение), Погорелов А. В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано
Методическим объединениемучителей естественно-математического циклаПротокол № ___ от « » августа 2015г.
Руководитель ШМО
_____________________Хрянина Н.А.
Согласовано
Зам. Директора по УВР_____________ Александрова И. С.
«___» __________ 2015 г.
Утверждено
Приказом № __ от __ августа 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо геометрии для надомного обучения
учащейся 9-б класса Егоровой Галины
на 2015-2016 учебный год, базовый уровень
Составитель учитель математики
Заложных Ольга Михайловна
2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 9 класс» разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, годового календарного графика, учебного плана школы, авторской программы А.В.Погорелов Программа по геометрии 7-9 класс – М.: Просвещение, 2008.
Выбор этой авторской программы обусловлен сложившимися традициями изучения геометрии в школе, а также преемственностью в изучении данного предмета.
В соответствии с учебным планом школы на 2015/2016 учебный год в 7 классе на изучение курса геометрии при надомном обучении отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов. Распределение часов по разделам курса произведено в соответствии с авторской программой. Программа по геометрии для учащегося на дому предполагает прохождение тем путем их объединение и уплотнения.
Уроки проводятся с учетом физических и психологических особенностей ребенка.
Целью изучения геометрии в 9 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курсы стереометрии в старших классах.
Тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
В том числе
Контрольные и проверочные работы
Лабораторные и практические занятия
Подобие фигур
4
1
Решение треугольников
3
1
Многоугольники
4
1
Площади фигур
5
1
Элементы стереометрии
1
Итого
17
Основное содержание изучаемых тем
1. Подобие фигур (4ч.)
Понятие гомотетии и подобия фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральный и вписанный углы и их свойства.
2. Решение треугольников (3ч.)
Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников.
3. Многоугольники (4ч.)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
4. Площади фигур (5ч.)
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
5. Элементы стереометрии (1ч.)
Календарно-тематическое планирование
Урок по порядку
Дата урока
№ урока в данной теме
Тема урока
Учебное оборудование и наглядные пособия
Зачет, экскурсия, лабораторные, практические и контрольные работы
Примечание
План
Факт
Тема 1. Подобие фигур (4 час)
1
01.09 – 04.09
1
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.
2
14.09 – 18.09
2
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. Подобие прямоугольных треугольников.
Пр. р.
3
28.09 – 02.10
3
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
4
12.10 – 16.10
4
Решение задач. Контрольная работа № 1 «Подобие фигур и вписанные углы»
КР1
Тема 2. Решение треугольников (3 час)
5
26.10 – 30.10
1
·
Теорема косинусов. Теорема синусов. Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника.
6
09.11 – 13.11
2
Решение треугольников
7
23.11 – 27.11
3
Решение треугольников Контрольная работа №2 «Решение треугольников.»
КР2
Тема 3. Многоугольники (4 час)
8
07.12 – 11.12
1
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
9
21.12 – 25.12
2
Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников.
10
3
Длина окружности. Радианная мера угла.
11
4
Контрольная работа №3 «Многоугольники»
КР3
Тема 4. Площади фигур (5 час)
12
1
Понятие площади. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.
13
2
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Площадь трапеции.
14
3
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач.
15
4
Площади подобных фигур. Площадь круга
16
5
Контрольная работа № 4 «Площади фигур»
КР4
Тема 5. Элементы стереометрии (1 час)
17
1
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
1. Подобие фигур.
Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- уметь решать задачи, направленные на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
- уметь решать задачи нахождения значений углов, вписанных в окружность.
2. Решение треугольников.
Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- уметь вычислять все элементы треугольника, если заданны три его определенных элемента;
- уметь применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника;
- усвоить основные алгоритмы решения произвольных треугольников в ходе решения задач с числовыми данными;
- широко использовать алгебраический аппарат, метод приближенных вычислений, тригонометрические таблицы и калькуляторы.
3. Многоугольники.
Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- обобщить известные факты о треугольниках и четырехугольниках;
- изучить формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей;
- решать задачи на вычисление элементов правильных многоугольниковё длин окружностей и их дуг.
4. Площади фигур.
Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади умение вычислять площади фигур.
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:
- решать задачи вычисления площадей многоугольников и круга;
- сформировать практические навыки вычисление площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
5. Элементы стереометрии
6. Обобщающее повторение курса планиметрии.
Учебно-методический комплект.
1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса .М.:Илекса 2008 .
Дополнительная литература:
Гусев В. А, Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.- М.: Просвещение, 1989-1998.
Карташова Г. Д. Геометрия, 9. Примерное планирование учебного материала. М. 2000.
13PAGE 15
13PAGE 14415
15