Конспект урока по русскому языку на тему Мои друзья (1 класс обновленная программа)
Урок: 1
Раздел: 3. Моя семья и друзья
Тема: Мои друзья Школа: КГУ «Новокаменская средняя школа»
Дата: Ф.И.О. преподавателя: Сейдакова Г.С.
Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: 0
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
урокеС 1.1.3.1 Отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному сообщению (в медленном темпе) с помощью учителя
Г 1.2.6.1 Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен...», «Мне понравилось/не понравилось...»)
Ч 1.3.2.1 Понимать значение знакомых слов в тексте
П 1.4.1.1 Создавать постер/писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке
Цели урока: Все учащиеся смогут: понимать значение знакомых слов в тексте, отвечать на поставленные вопросы
Большинство учащихся смогут: подбирать соответствующую иллюстрацию/картинку/схему к прослушанному сообщению, создавать постер/писать слова-описания к предмету, изображенному на картинке
Некоторые учащиеся смогут: высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/прочитанном материале («Я согласен/не согласен...», «Мне понравилось/не понравилось...»)
Языковая цель: Учащиеся могут: согласовывать слова, обозначающие предметы, со словами, обозначающими признак, действие предметов.
Предшествующие знания: Учащиеся должны владеть лексикой по теме «Мои друзья» на первом языке и развивать эти знания на втором языке
План:
Планируемое время: Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
3 минуты
1 минута Приветствие. Психологический настрой
Здравствуйте, ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмите друг друга за руки. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет, кто одежду бережет?
Кто спасибо говорит, кто за все благодарит?
Кто на «отлично» желает учиться, кто своей школой и классом гордится?
Молодцы!
А теперь посмотрите на картинки, которые я для вас подготовила, подумайте и ответьте: «Какую тему мы сегодня будем изучать?» (ответы учеников)
Правильно, тема сегодняшнего урока «Мои друзья».
Деление на 3 группы (по картинкам «Герои мультфильмов») Картинки про друзей, песня «Если с другом вышел в путь»
Картинки
Середина урока
7 минут
3 минуты
4 минуты
1 минуту
7 минут
3 минуты
5 минут
4 минуты
3 минуты Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Вы должны будете внимательно его просмотреть, после просмотра я вам буду задавать вопросы.
? Назовите героев мультфильма? (Ах, Ох, Эх, Ой, Ай- яй-яй)
? Какой был Ах? (веселый)
? Какой был Ох? (грустный)
? Почему Оху не везет в делах? (на дела глядит со страхом)
? Почему заболел Ох? (попал под дождь)
? Кто ему помог? (его друзья)
? Какие еще мультфильмы, сказки про друзей вы знаете?
Работа с текстом (медленное чтение учителем).
К ОХУ в дом друзья пришли,Пол, как надо подмели,Чисто вымыли посуду.И случилось с ОХОМ чудо.
Обошлось без докторов,ОХ теперь вполне здоров.Так его спасли друзья –Без друзей прожить нельзя!
Найдите ключевые слова в тексте (дом, друзья, пол, посуда, доктор, чудо)
Какова основная мысль данного текста? О чем говорится в тексте? (Без друзей прожить нельзя!)
Физминутка для глаз.
Какой должен быть друг? (составление кластера)
друг
верный
близкий
добрый
Словарная работа
друг – досдрузья – достарверный – адал
близкий – жақын
добрый – мейірімді
Задание: Составить предложение по схеме
_____ ________ _________.
_______ ________ _________ _________.
________ _________ _________ _________ ________.
Критериальное оценивание
1б- составляют предложение из 3-х слов
2б – составляют предложения из 4-5 слов
3б – составляют рассказ по заданной схеме
Стратегия «Подумай сам, поделись с другом, поделись с группой»
Подумайте, какие правила существуют в настоящей дружбе?
Подумайте сами, обсудите в парах, группах.
Выберите правила друзей, которые мы можем поместить на постер.
Оказывать поддержку друг другу;
Ссориться с другом;
Рассказывать другим доверенные другом тайны;
Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе;
Быть уверенным в друге и доверять ему;
Защищать друга в его отсутствие;
Критиковать друга при всех;
Надоедать другу.
https://www.youtube.com/watch?v=O9Bb1pNITB4Формативное оценивание
(звездочки)
Презентация
Формативное оценивание
(звездочки)
Ватман, цветные маркеры
Формативное оценивание
(звездочки)
Формативное оценивание
(звездочки)
Ватман, правила
Конец урока
1 минуту Обратная связь «Светофор»
Учащимся необходимо выбрать цвет, соответствующий его работе на уроке: Красный, если было трудно работать на уроке;
Жёлтый, если только некоторые задания были трудными
Зелёный, если было нетрудно выполнять задания
Цветные круги (красные, желтые, зеленые)
3 минуты Домашнее задание:
На выбор:
Нарисовать своего друга – 1 б
Составить рассказ (4-5 предложений) про друга – 2 б
Выучить 3 пословицы про друга – 3 б
Дополнительная информация
Дифференциация Усложнение задания:
-по мере уровня учащегося количество слов в составляемом предложении увеличивается
Задания для менее способных:
-составляют предложения из наименьшего количества слов
Установление различий- как вы будете предоставлять больше поддержки?
- поддерживать через метод физического реагирования Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс -знания учащихся.
Формативное оценивание через метод физического реагирования; критериальное оценивание по уровням достижений учащихся Междисциплинарные связи: казахский язык, изобразительное искусство
Здоровье и безопасность: физкультминутка для глаз
Поддержка ИКТ: презентация, показ видеофрагмента
Ценности: общечеловеческие (доверие, понимание, взаимовыручка)