Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме «Круговая тренировка»


Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме «Круговая тренировка»
Название предмета   физическая культура
Тема Круговая тренировка
Класс
Учитель 5
Заборская Юлия Петровна
Тип урока образовательно-тренировочный
Раздел волейбол
Метод организации фронтальный,  групповой,  индивидуальный
Технология личностно - ориентированная
Цель урока Развитие двигательных качеств обучающихся  в процессе круговой тренировки.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Место проведения спортивный зал
Время урока 40 минут
Оборудование Свисток;секундомер;  волейбольные мячи мяч – 2 шт., гимнастическая скакалка – 5 шт.,обручи-2шт; гимнастический канат -1шт,  карточки индивидуальные;мячи теннисные – 5 шт
Организационная структура урока.
Этап образовательного
процесса Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные учебные
действия
Подготовительная часть – 12 мин.
Организационная часть:
- построение,
- приветствие,
- выполнение строевых упражнений,
- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,
- бег с заданиями.
Актуализация знаний:
Назовите  упражнения, которые мы сейчас с вами выполняли?
С какой целью,  мы выполняли эти упражнения?
С  чего начинается любое занятие физической культурой?
Для чего необходимо выполнять разминку?
С какими предметами упражнения для формирования осанки будут наиболее эффективными?
Разминка:
ОРУ в игре «К своим местам»
Какую пользу для организма приносят упражнения, которые  выполняют во время разминки?
Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?
Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?
Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость. Организация учащихся на урок.
Напомнить правило «соблюдай дистанцию». Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Активно участвуют в диалоге с учителем.
Выполняют ОРУ с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение.
Ведут диалог с учителем. Личностные:
научатся определять  роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.
Регулятивные:
активно  участвовать в диалоге с учителем;
сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;
осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции учителя.
Познавательные:
осуществлять актуализацию полученных ранее  знаний, основываясь, на жизненный опыт.
Коммуникативные:
приобретут умение  учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.
Основная часть – 18 – 20 мин.
Формулирование темы, цели, учебных задач урока.
Поиск путей решения.
Дети получают инструктаж проведения круговой тренировки и инструкцию правильного выполнения упражнений на станциях.
Применение знаний на практике.
Дети выполняют задания на станциях
Виды упражнений по станциям для круговой тренировки.
1 станция – ловля и передача теннисного мяча от стены;
2 станция – упражнения для ног у шв.стенки
3 станция –поднимание туловища,  из положения лёжа на спине;
4 станция –  ходьба по канату
5 станция  – прыжки через скакалку;
Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Участвуют в игр
Релаксация. Проводить краткий инструктаж  работы на станциях. Осуществляет руководство работой и по мере необходимости корректирует действия учащихся. Формулируют тему, цель, задачи урока.
Выполняют упражнения по станциям.
Играют с воздушными шарами. Личностные:
соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:
регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;
принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;
сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.
Познавательные:
 формулировать тему, цель, задачи урока;
формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;
Коммуникативные:
самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.
Заключительная часть -3 – 5 мин.
Анализ выполнения учебных задач обучающимися..
Рефлексия.
Домашнее задание. Проверяем степень усвоения обучающимися учебных задач.
Ставим учебную задачу на дом. Определить собственные ощущения при выполнении учебной задачи на уроке. Личностные:
определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Познавательные:
умение анализировать; вести диалог со сверстниками и учителем;
Коммуникативные:
слушать других, выражать своё мнение.