План открытого урока геометрии по темеПостроение треугольника по трём элементам(7 класс)
План-конспект урока по теме «Построение треугольника по трём элементам» геометрия 7 класс автор Л.С.Атанасян и другие
Учитель математики Соснина Людмила Александровна МБОУ Суховская СОШ
6 апреля 2017 год
Урок по теме
«Построение треугольника по трём элементам»
Цель: совершенствование навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение анализа и исследования данных;
развивать логическое и критическое мышление, способности к умственному эксперименту;
воспитывать качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Задачи: формировать представление о математике как форме описания и методе познания
действительности;
создать условия для приобретения опыта математического моделирования.
Тип урока: комбинированный содержательно-поисковый.
Методы: по познавательной деятельности – частично-поисковый, исследовательский;
методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации, системного анализа, сравнительный, выдвижение гипотез;
методы, обеспечивающие передачу учебной информации – практические;
методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, устные, письменные.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедиа-проектор, ПК, циркуль, линейка, карандаш, учебник, документ-камера.
Ход урока:
І. Организационный момент (2минуты)
Мы целый год изучали геометрию, и на данный момент многое умеем, многое знаем, но ещё многому нам предстоит узнать и ещё многому научиться. Мы должны знать …(теорию), уметь …(решать задачи) и уметь …(работать руками). Всем этим мы сегодня и займёмся.
ІІ. Актуализация опорных знаний
Разминка: «Мысли вслух»(2 минуты)
В геометрии ничего нельзя забывать. Я говорю слово, вы отвечаете ассоциацией.
Треугольник. Признак. Свойство.
Индивидуальная работа по карточкам (7 минут)
Рабочий лист учени____7 класса_____________________________________________
№1.Вычислить угол
А= D= 1=
E= 2=
№2. Выбрать верные и неверные утверждения
Выбрать верные и неверные утверждения Оценить(+ верные;- неверные)
теоретический факт
1 Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны 2 В равностороннем треугольнике углы при основании равны 3 В тупоугольном треугольнике все углы тупые 4 Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов 5 Существует треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см 6 Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170° - Теорема о сумме углов треугольника
7 Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны +Признаки равенства прямоугольных треугольников(по двум катетам)
№3. Выделить условие и заключение.
Записать в форме «Если …, то …».
Сформулировать высказывание.
1. «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны»
1. Если … , то …
2. «В прямоугольном треугольнике против угла в 30° лежит катет равный половине гипотенузы»
2. Если … , то …
3. «Математику уже затем учить стоит, что она ум в порядок приводит» Ломоносов М.В.
3. Если … , то …
4.В равностороннем треугольнике все углы по 60°
4.Если треугольник равносторонний, то у него все углы по 60°
Проверка работ (5 минут)
ІІІ. Этап проверки материала домашнего задания. Комментарии детей (Абдужаббарова Н.-построение по стороне и двум прилежащим к ней углам, Корчева С.-построение по двум сторонам и углу между ними, Строгий А.-построение по трем сторонам, Мурадов М.-построение равностороннего треугольника по заданной стороне на доске циркулем и линейкой) (10 минут)
1 признак равенства треугольников
2 признак равенства треугольников
3 признак равенства треугольников
Физкультминутка(1 минута)
Показать руками развёрнутый угол, тупой угол, прямой угол, острый угол, угол 0°.
Требования безопасности труда при работе чертежнымиинструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута)
- работу начинай с разрешения учителя.
- во время работы чертежные инструменты используй по назначению.
- не работай не исправными инструментами, ни в коем случае не бери их в рот.
- во время работы чертежными инструментами будь внимателен, не разговаривай и не отвлекайся.
- передавай циркуль товарищу тупым концом.
- не носи в карманах чертежные инструменты.
- не бросай товарищу треугольник, циркуль, карандаш. Передавай из рук в руки.
- по завершении работы циркуль положить в специальный футляр (упаковку, готовальню), линейку, карандаш в пенал.
ІV. Групповая работа по созданию проекта(5 минут)
Умение работать руками ценится в сферах жизни. Это особенные задачи, задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Сегодня мы продолжим рассматривать такие задачи.
Работа в группах.
Каждая группа получает набор элементов, из которых надо построить главную фигуру геометрии.
Шесть отрезков и три угла
1 группа: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по стороне и двум прилежащим к ней углам.
2 группа: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по двум сторонам и углу между ними.
3 группа: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по трем сторонам.
4 группа: Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение равнобедренного треугольника по основанию и углу прилежащего к основанию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС ВСЕМ Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение треугольника было невозможно.
Каждая группа представляет результат своей работы на доске (листе А3) или на (листе А4), тетради проверка через документ-камеру по схеме:
Элементы треугольника.
План построения (можно устно пока другие учащиеся записывают).
Построение.
Защита 5 минут
V. Этап усвоения материала и формирование умений и навыков (5минут)
Построение в тетради одной из задач №291 (а)
Схема решения задач на построение
1. Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение.
2. Выполнение построения по намеченному плану.
3. Доказательство того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.
4. Исследование задачи, т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений.
VІ. Рефлексия. (2минуты)
Возьмите в руки равносторонний треугольник и изобразите на нем свои эмоции полученные от урока (несколько человек по желанию могут высказать свое мнение о уроке).
А пока вы заняты, информация к размышлению. Я ведь не просто так предложила вам равносторонний треугольник. Внимание у человека ассоциируется с треугольником, поэтому большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника белого цвета с красной каймой. Эти знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Светофорное регулирование
Опасный поворот
Пешеходный переход
Опасные повороты
Дети
А знаете ли вы, что первые в мире дорожные знаки были утверждены на международной конференции автомобилистов в 1909 году. В числе участников были и представители Российской империи. Дорожных знаков того времени было четыре и все круглой формы «перекресток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».
VІІ. Домашнее задание: § 23, 38,с. 88,№ 288, 291(б,г) (2 минуты)
І. Организационный момент (2минуты) 10:02
ІІ. Актуализация опорных знаний
1)Разминка: «Мысли вслух» (3 минуты) 10:05
2) Индивидуальная работа по карточкам (7 минут) 10:12
Проверка работ (5 минут) 10:17
ІІІ. Этап проверки материала домашнего задания. Комментарии детей (Абдужаббарова Н.-построение по стороне и двум прилежащим к ней углам, Корчева С.-построение по двум сторонам и углу между ними, Строгий А.-построение по трем сторонам, Мурадов М.-построение равностороннего треугольника по заданной стороне на доске ) (10 минут) 10:27
Физкультминутка (1 минута) 10:28
Показать руками развёрнутый угол, тупой угол, прямой угол, острый угол, угол 0°.
Требования безопасности труда при работе чертежнымиинструментами (циркулем, треугольником, карандашом): (1 минута) 10:29
ІV. Групповая работа по созданию проекта (5 минут) 10:34
Защита (5 минут) 10:39
V. Этап усвоения материала и формирование умений и навыков (5минут)
VІ. Рефлексия. (2минуты) 10:41
VІІ. Домашнее задание: § 23, 38,с. 88,№ 288, 291(б,г) (2 минуты) 10:43