Практико-значимый проект. Коллективное творческое дело Книжкина неделя
Практико-значимый проект
Коллективное творческое дело
на тему:
«Книжкина неделя»
Содержание:
Вступление1
Основная часть..2
Выводы..9
Литература10
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению. Младший школьный возраст - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Ведь детская книга остается одним из главных средств воспитания детей.
Такое событие в школе, как «Книжкина неделя», всегда бывает ярким, красочным и запоминающимся. Ребята встречаются с героями любимых книг, участвуют в интересных викторинах, конкурсах, играх.
Во время проведения подобных тематических недель родители активно включаются в подготовительный процесс. Для эффективного решения задач мероприятий необходимо творческое объединение классных руководителей, учителей и воспитателей ГПД.
ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса у детей через вовлечение их в чтение литературы.
ЗАДАЧИ:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- овладение навыками публичных выступлений;
- воспитание любви и уважения к творчеству писателей и поэтов;
- воспитание стремления к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;
- привлечение родителей к сотрудничеству.
Неделя детской книги проводится с 1 по 5 апреля 2013 г.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Дата
Тема мероприятия
Классы-участники
01.04.13
Конкурс чтецов стихов «И в шутку, и всерьёз».
1-4
02.04.13
Конкурс рисунков «Сказочные герои глазами детей».
1-4
03.04.13
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина
4
04.04.13
Конкурс «Сочини сказку» (с оформлением)
3-4
05.04.13
Театрализованное представление «Муха-Цокотуха» (готовиться учащимися 4-х классов)
1-4
Предварительная работа:
- беседа учителей начальных классов с детьми и родителями о предстоящем событии за 2 недели до него;
- детям и родителям предложено дома перечитать любимые книги и нарисовать рисунки для конкурса;
- выбор и заучивание детьми юмористических стихов для конкурса чтецов;
- оформление выставки книг;
- сочинение и оформление сказок детьми совместно с родителями;
- подготовка декораций и реквизита для театрализованного представления;
- постановка танцев, разучивание песен и стихов с детьми 4-х классов для театрализованного представления;
- репетиции 3 раза в неделю.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- портреты детских поэтов и писателей, книги для выставки, подставки;
-для награждения: грамоты, книги серий «Библиотека школьника», «Любимые герои», пазлы со сказочной тематикой, раскраски «Герои сказок», наборы фломастеров;
- для театрализованного представления: гофрированный картон для декораций, ткань и гофрированная бумага для изготовления костюмов и масок, сеть, самовар, павловопосадские платки, фонарик, сабля, деревянные ложки.
- набор листов формата А-3 для рисунков, набор листов для черчения формата А-4 для конкурса «Сочини сказку», краски, цветные карандаши. фломастеры;
- мультимедийная система, презентация для игры-викторины, музыкальные записи для театрализованного представления.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Театрализованное представление
МУХА-ЦОКОТУХА
Цели: - стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной деятельности;
-развивать творческую фантазию и умение импровизировать;
свободно общаться в заданной ситуации;
-учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа.
Действующие лица:
Муха – Евгения О. (4а),
Комар - Артём Ю. (4а),
Стрекоза – учитель 4а,
Муравей – Владислав Л. (4б) ,
Жук – Александр Б. (4а),
Бабочки – Наталья М. (4а), Кристина Я. (4а),
Букашки-путешественницы – Арина Х. (3б), Екатерина Б. (3б),
Бабушка Пчела – мама Владислава Л.,
Мошки - Нелли М. (4а), Тамара Г. (4а),
Кузнечик - Станислав С. (4б),
Светлячок – Павел Б. (4а),
Тараканы – Владислав С. (4б), Алексей Г. (4а),
Паук - Андрей К. (4б.),
Ведущий – классный руководитель 3б .
Ход:
Под русскую народную песню « Как у наших у ворот» выходят дети.
Инсценирование песни с бубнами, ложками, колокольчиками. В соответствии с текстом выходят солисты: Муха, Комар, Стрекоза, Муравей.
Как у наших у ворот,Как у наших у ворот,
Муха песенки поёт,Муха песенки поёт,Ай, люли, вот поёт,Ай, люли, вот поёт.
Комар музыку ведёт,Комар музыку ведёт,Ай, люли, вот ведёт,Ай, люли, вот ведёт.
Стрекоза плясать пошла,Муравья с собой звала.Ай, люли, всё звала,Ай, люли, всё звала.
Муравейка, милый мой,Попляши-ка ты со мной.Ай, люли, вот со мной,Ай, люли, вот со мной.
Уж я рад бы, поплясал,Да уж очень я устал.Ай, люли, я устал,Ай, люли, я устал.
Как у наших у ворот,Как у наших у ворот,муха песенки поет, муха песенки поет
Ай, люли, у ворот,Ай, люли, у ворот..дети садятся.
Звучит «Полька- бабочка» Штрауса.( Муха летает, танцует.)
Ведущий: Муха, Муха, Цокотуха,
позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку. ( муха находит денежку)
Муха: что бы мне купить такое? Может, платье голубое?
Может, туфли, может юбку, такподумаю минутку.
Нет! Пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать!( улетает)
Звучит русская народная песня «Корабейники».
Выходят Жук с самоваром, тараканы с ложками и баранками. обходят зал, показывают всем свой товар.
жук: Ярмарка, Ярмарка! Удалая Ярмарка!
1-й таракан: ложки расписные, красивые такие!
2-й таракан: уважаемая публика, покупайте у нас бублики. (танец тараканов.)
Звучит нежный вальс. Появляются бабочки с платками.
Бабочки: а вот платки красивые с бахромою длинною.(танцуют с платками)
Муха: здесь хорош любой товар, но мне нужен самовар!(отдает денежку . все кроме Мухи уходят,
Муха ставит самовар на средину.)
Муха: ах, какое чудо унесу отсюда, и красивый и резной и блестящий весь такой!
Приходите тараканы я вас чаем угощу! Всем букашкам по 3 чашки с молоком и крендельком!
Все дети: нынче муха-цокотуха именинница!
Под аккомпанемент звучит песня.
Муха поет: я муха-цокотуха, позолоченное брюхо! Я ходила на базар. На базар.
Я купила самовар, угощу гостей чайком, пусть приходят вечерком.
( Кружится, танцует. Ставит самовар на стол.)
Звучит марш, тараканы обходят зал, подходят к Мухе, дарят ей цветочки.
Таракашки: мы от мухи в восхищенье!
к мухе в гости мы идем, будем пить мы чай с вареньем,
да в прикуску с крендельком.
( Муха встречает тараканов, берет цветы, провожает до стола с угощением.)
Ведущий: Узнали про веселье букашки путешественницы и прилетели
к мухе поздравить ее с радостным праздником прямиком
из Африки.( песня про «Бегемотика» танцуют все дети)
Ведущий: прилетела к мухе бабушка Пчела:
Пчела: я соседка Пчела, тебе меду принесла ,ах ,какой он чистый, сладкий и душистый!
( танец с Мухой, дарит ей мед.)
Муха: спасибо, проходите чай пить!
Ведущий: а вот и мошки маленькие крошки муху поздравляют счастья ей желают
Танец мошек. Мошки: ты прими от мошек вот эти вот сапожки!
Муха: спасибо проходите чай пить!
Ведущий: а вот и кузнечик скачет скок, скок по тропинке на мосток.
Кузнечик: поздравляю, поздравляю ,счастья радости желаю! Дарит цветы.
Муха: спасибо, проходите чай пить!
Звучит песня «Светлячок».
Ведущий : тут из тьмы как маячок появился светлячок!( танец светлячка.)
Светлячок: я светлячок – лесной маячок! Поздравляю от души, вы сегодня хороши!
Муха: спасибо, проходите чай пить!
Стрекоза: Я- Стрекоза, синие глаза, крылья серебристые самая я быстрая!
зеркальце дарю тебе, будешь помнить обо мне!
Муха: ах, спасибо, очень мило, выгляжу я в нем красиво!
Вылетают бабочки танцуют с мухой.
Бабочки: мы порхали по цветам, прилетели в гости к вам поздравляем
поздравляем, счастья, радости желаем!
Все дети: поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!
Ведущий: а теперь давайте споем «каравай», дети становятся в хоровод.
Поют « С днем рожденья тебя!»
Ведущий: давайте поиграет в игру «Узнавайка».
Дети остаются в круге, водящий в центре круга с завязанными глазами.
Дети поют «Встаньте дети встаньте в круг, жил на свете добрый жук».
Дети хлопают, водящий по слуху находит одного из детей и отгадывает кто это.
Неожиданно гремят басы.
Выбегает паук с сетью: дети разбегаются муха остается, паук ловит муху.
Паук: это кто тут веселиться без меня? кто резвится и танцует без меня?
Кто мне булок не оставил, и страдать меня заставил?
Муха: 8 рук и 8 ног не тебе пекла пирог! Дорогие гости, помогите, паука злодея проучите!
Ведущий: вдруг откуда то летит маленький комарик! И в руке его горит маленький фонарик!
Комар: я комар храбрец, молодой удалец! Где паук? Где злодей? Не боюсь его когтей!
Комар гоняется за пауком.
Паук (поднимает руки вверх): я сдаюсь, сдаюсь, я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости ходить и цветы всегда дарить!
Ведущий: ребята простим паучка?
Дети: да! ( паук садится на место)
Ведущий: а Комарик-молодец, настоящий удалец, муху за руку берет и к окошечку ведет.
Комар: я злодея погубил? Я тебя освободил? А теперь, душа девица,
на тебе хочу жениться!
Муха: я согласна!
Ведущий: эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов
будем танцевать!
Поют все дети: бом,бом,бом,бом, пляшет муха с комаром,
а за нею клоп,клоп, сапогами топ,топ - 2раза,
та-ра-ра,та-ра-ра -2 раза,
веселиться мошкара,
муха замуж идет, за лихого удалого, молодого комара.
Все участники выходят на сцену, ведущий представляет артистов, каждый делает поклон.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Происходит сразу после мероприятия, на нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось и почему, что особенно понравилось, запомнилось из увиденного, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей и взаимоотношений в коллективе.
В результате проведения «Книжкиной недели» дети приобщаются к книгам , овладевают навыками публичных выступлений, получают новый опыт общения со сверстниками, педагогами, тесно взаимодействуют с родителями, у детей воспитывается стремление к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Литература:
1. Дементьева Т. Открытие Недели детской книги: [мероприятие открытия Недели детской книги]/ Т. Дементьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 1.
2. Книжкина неделя. Сказкина неделя. День рождения книги // Музыкальный руководитель. - 2007. № 2.
3. Книжкины именины: сценарии к Неделе детской книги в библиотеке) // Я люблю читать.-Минск,2004 (99.2). – 2004.
4. Развитие способностей средствами ознакомления младших школьников с художественной литературой. Методическое пособие.// Микляева Н.В.–Москва, 2010.
5. Соклакова Л. Солнечная светлость книжной премудрости: праздник, посвященный Дню детской книги, для учащихся 1-4 классов // Творческий опыт работы с книгой. - Волгоград, 2012.
6. Хацкевич Н. О книгах, с книгами, у книг: познавательно-развлекательные часы // Поговорим о прочитанном. - Минск, 2011.
13PAGE 15
13PAGE 14115