Проект Формирование основ здорового образа жизни детей младшего школьного возраста


«Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста » Автор: Графонова Татьяна Евгеньевна воспитатель структурного подразделения при МБОУ Сосновская СОШ №1 «Пришкольный интернат» Я не боюсь еще раз повторить:Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная жизнь, Мировоззрение, умственное развитие, Прочность знаний, вера в свои силы В.А. Сухомлинский Актуальность На современном этапе развития человечества все большую значимость приобретает потребность в здоровом подрастающем поколении. В настоящее время, когда здоровье детей, составляет не более 10%, необходимость в валеологического воспитания детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость. Основы ЗОЖ человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе обучения, т. к. в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям. Противоречия между традиционной системой проведения валеологического воспитания в виде бесед о здоровом образе жизни, спортивных мероприятий и недостаточной осведомленностью воспитателей в формировании здорового образа жизни детей;между склонностями, способностями воспитанников и их здоровьем; Цель проекта: Приобщение детей младшего школьного возраста к здоровому образу жизни и вовлечение родителей в процесс становления здоровой личности. Задачи: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Выработать потребности в самостоятельной ежедневной заботе о своем здоровье.Воспитывать привычку повседневной физической активности. Новизна проекта Целенаправленное использование необычных форм, методов и приемов в процессе воспитания.Применение ИКТ при подготовке и проведения занятий.Использование парциальной программы В. Ф.Базарного. Предмет исследования-методика работы воспитателя по формированию здорового образа жизни детей младшего школьного возраста Объект исследования-воспитательный процесс с детьми младшего школьного возраста Гипотеза: Предполагаю, что если приучать детей к здоровому образу жизни, то и в дальнейшем у них сформируется привычка следить за своим здоровьем. Время реализации проекта: 2014-2015 г. Участники проекта Дети воспитатель Физрук Мед. работник психолог Родители стремление к активному образу жизни снижение заболеваемости воспитанников формирование потребностей в здоровом образе жизни, об умении сохранять и укреплять свое здоровье Ожидаемые результаты: Этапы реализации: Подготовительный этап На данном этапе реализуются такие задачи:Определить цели и задачи проекта, выделить предмет и объект исследования, спланировать предстоящую деятельность.Подготовить программно-методическое обеспечение (методические разработки, дидактический материал, наглядные средства обучения).Изучение методической литературы.Анкетирование родителей.Наблюдение за процессом воспитания, проведение анкетирования, мониторингов, бесед, анализ промежуточных результатов. Группы здоровья детей 2014 год Заболевания детей в 2014 г. Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей «Формирование ЗОЖ с использованием здоровьесбере-гающих технологий Основной этап № Направление работы Содержание работы Сроки реализации 1. Работа с детьми Привитие санитарно-гигиенических навыков ежедневно Соблюдение режима дня ежедневно Индивидуальная работа ежедневно Беседы по ЗОЖ в течение года Проведение Дней здоровья 1 раз в месяц Дидактические игры ежедневно Занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» 2 раза в месяц Занятия по правилам дорожного движения 2 раза в месяц 2. Работа с медицинскими работниками Анализ паспортов здоровья 2 раза в год Планирование индивидуальной работы по профилактике сколиоза, плоскостопия В течение года по необходимости 3. Работа с родителями Беседы с родителями по ЗОЖ В течение года Проведение совместных спортивных праздников. В течение года1 раз в полгода Индивидуальное консультирование. В течение года Наглядная информация (уголки здоровья). В течение года по мере необходимости 4. Методическое сопровожде-ние Конспекты развлечений В течение года Картотека игр В течение года Ежедневные физкультурные упражнения Утренняя гимнастикаСамомассаж, гимнастика для глаз во время самоподготовкиФизкультурные минуткиСпортивные часы Периодические спортивные занятия Дни здоровьяСпортивные секции и ритмикаСемейные спортивные праздники Прогулки и игры на свежем воздухе.Развитие двигательной активности, удовлетворение естественной потребности ребенка в движении и обеспечение активного отдыха Привитие санитарно- гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания Правильное питание Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни Заключительный этап Музыкально-спортивный праздник.Проведение диагностики.Анкетирование родителей.Презентация проекта на педагогическом совете.Публикация материала на сайте РезультативностьКоличество детей, занимающихся в спортивных секциях Физическая подготовленность детей Мониторинг здоровья воспитанников Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей «Формирование ЗОЖ с использованием здоровьесбере-гающих технологий Вывод Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы, что работа по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста привела к переоценки детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значение ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Задачи дальнейшей деятельности Способствовать дальнейшему сохранению и укреплению здоровья детей.Формировать у воспитанников навыки здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.Продолжить изучение передового педагогического опыта по здоровьесбережению с целью внедрения в воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий. Информационные ресурсы Уроки здоровья. Для детей дошкольного и школьного возраста. Йошкар-Ола, 2004.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М, ТЦ «Сфера», 2005г.Базарный В.Ф. «Если волнует здоровье детей»// Нач. шк. №9 2000г.Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» М., АРКТИ, 2006. Публикации: