Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий
Сроки реализации: октябрь 2015г.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».
Значение театрализованной деятельности:
-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
-совершенствуется артикуляционный аппарат
-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
-дети получают эмоциональный подъем
-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
-позволяет формировать опыт социального поведения
-стимулирует активную речь.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
формировать представление о различных видах театра;
развивать речь, воображение и мышление;
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» «Три поросенка» «Теремок» и т.д
пальчиковый театр
театр на фланелеграфе
костюмированный
масочный
перчаточный
кукольный
театр на тарелочках
театр из киндеров
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», » «Курочка Ряба», мозаика
Участники проекта:
воспитатели,
музыкальный работник,
дети группы,
родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
постановка сказки «Теремок»;
пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
-артикуляционная гимнастика
-чистоговорки и скороговорки
-пластические этюды
-мимические этюды
-упражнения на воображение
-упражнения на активизацию словарного запаса
-упражнения на формирование разговорной речи
-упражнения на отбивание ритма
-упражнения на речевое дыхание
-хороводные игры
-подвижные игры с героями
-обыгрывание эпизодов
-инсценировка сказок, потешек, стихов
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- посещение кукольных представлений в ДОУ
- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам;
- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята».
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »
2. Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в дет
·ском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .
2) Знакомимся со сказками:
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;
- конструирование домиков для животных теремка;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование раскрасок к сказке «Теремок».
Сказка «Репка»
- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра из киндеров;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
- ряжение в костюмы;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- использование раскрасок к сказке «Репка».
Сказка «Курочка Ряба»
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;
- разучивание танцевальных движений;
- пение детских песенок «Петушок, петушок »;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»
- подвижные игра «Курочка и цыплята»;
- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».
Сказка «Колобок»
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок» в свободной деятельности детей;
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- упражнение «Изобрази героя»;
- ряжение в костюмы;
- дидактические игра: лото «Сказки».
- подвижные игра: «Лиска – лиса».
- использование раскрасок к сказке «Колобок».
Взаимодействие с родителями: просматривание родителей с детьми телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Заключительный этап
1. Работы родителей: изготовление родителями пальчик-го и театра на фланелеграфе, костюмов, ширмы( для кукольного и театра на фланел.)
2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителями сказки «Теремок».
Итоги проекта:
1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра из киндеров.
4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Заключение
 Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
 У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.






Заголовок 115