Интелектуально-развлекательная игра Я люблю Беларусь


СЦЕНАРИЙ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «Я ЛЮБЛЮ БЕЛАРУСЬ»
Цель: содействовать воспитанию у молодежи и взрослых патриотизма, человеколюбия, уважения к традициям, истории и культуре Беларуси, расширение сферы общения в совместной творческой деятельности, приумножение традиций молодежного движения.
Задачи:
- объединение молодежи и взрослых в творческой деятельности, направленной на благо общества;
- формирование общечеловеческих ценностей, таких как дружба, доброта, патриотизм;
- разработка и внедрение новых форм работы по организации досуга молодежи и взрослых.
Формы проведения: командная игра
Оборудование: мультимедийный проектор, живое музыкальное сопровождение, колесо фортуны, карточки с заданиями, кубики с буквами, табло для подсчета баллов.
Предварительная подготовка
Учащиеся и родители определяют игроков команд, выбирают капитанов, названия своих команд, речёвки.
Учащиеся и родители определяют группу и форму поддержки .
Определяются темы областей знаний для игры.
Участники: учащиеся 9-11 классов, педагоги, родители.
Организаторы: библиотекарь ИБЦ, работники СДК
Ход игры: 
Звучит песня «Я люблю Беларусь»
Ведуший. Добрый день. Добро пожаловать на нашу интеллектуальную игру которая называется «Я люблю Беларусь». Беларусь замечательная страна и именно мы едим на первое картофельный суп, на второе картофельные драники, на третье все это запиваем картофельным соком, да поэтому нас и называют бульбашами. Но мы точно знаем, что нет вкуснее десерта чем пирожное картошка.
Да, мы любим свою Беларусь, свою родную деревню. Ведь именно здесь мы родились, сказали первое слово МАМА, делали первые шаги, учились читать, писать, дружить. И мы с гордостью можем сказать « Я люблю Беларусь»
(звучит припев песни «Я люблю Беларусь»)
Ведущий. В нашей игре мы постараемся выяснить, насколько хорошо мы знаем Беларусь.
Белорусская мудрость гласит «Там где играет музыка ,там уже начался праздник». Праздник на нашей игре обеспечивает Свиб Чеслав Болеславович, Мармыш Яна, Абрамчик Наталья.
Они как левое и правое полушарие одного головного мозга , которые овечают за разные команды. Это капитан команды учащихся - Кривулько Игорь, капитан команды учителей –родителей - Маленчик Мария Ивановна
Ведущий. Мария Ивановна представьте пожалуйста своих членов команды
(капитан представляет каждого члена команды, название команды и
девиз )
Ведущий. А сейчас своих членов команды представит нам Игорь.
(капитан представляет каждого члена команды, название команды и
девиз )
Ведуший . Ну вот мы познакомились с нашими игроками. И так правила нашей игры
1.Игра состоит из пяти раундов, по итогам которых вы получаете баллы.
2. После каждого раунда нас ждет музыкальный конкурс, на котором вы можете заработать дополнительные балы.
Ну что ж мы начинаем нашу игру»Я люблю Беларусь» Этот раунд называется «Знаменитости и достопромечательности».
И сейчас наши капитаны проведут импровизированную экскурсию по достопромечательностям и расскажут о знаменитых людях нашей страны, о каких они пока сами не знают. Определим кто из капитанов будет участвовать первым.
(Приглашается капитан одной из команд. Зачитывается условие первого раунда.)
Ведущий. Вам будут выданы по одной карточке где написано имя знаменитого белоруса или объект достопримечательности. Задача капитана - объяснить вам о ком или о чём идёт речь не произнося ни его имени, ни его названия, ни однокоренные слова, а ваша - назвать его имя или объект. Вы можете использовать жесты, мимику, фантазию. За каждый правильный ответ 1 балл. А мои ассистенты Саша и Наташа будут подсчитывать баллы.
И так на все про все дается 2 минуты. Ну что начали.
(капитану выдаются карточки, команда отвечает)
Ведущий. И так с результатом ……… в этом конкурсе победила команда……
А сейчас дорогие друзья у нас музыкальный конкурс, в котором можно заработать дополнительные два балла. Ваша задача угадать композицию и исполнителя песни, которая сейчас прозвучит. Если вы знаете ответ поднимаете сигнальную карточку. Но если вы вдруг отвечаете неверно 2 балла автоматически получает ваш соперник. И так поехали.
Звучит мелодия «Затрымай мяне» исполнитель «Аура» (команды отгадывают мелодию, вместе поют припев песни, подведение итогов)
……. …….. в пользу команды………
Ведущий. Многія лічаць што у беларускай мове як чуецца так пішацца вось зараз мы гэта праверым у наступным конкурсе «Родная мова»
Выпрабаванне першае. Кожная каманда атрымае слова для сумеснага вымаўлення, капітан вымаўляе першую літару, другі ўдзельнік другую і гэтак далей.За правільна вымаўленае слова каманда атрымае тры балы.
Пачынаем з каманды якая праігрывае і атрымлівае слова стадваццацігадовы
(каманда вымаўляе па літарах слова)
Ведущий. Увага на экран , давайце паглядзім ці правільны гэты адказ.
(на экране высвечваецца правільны адказ слова)
Ведущий. Так увага слова камандзе…………Гэта слова кандыцыянер
(каманда вымаўляе па літарах слова)
Ведущий. Давайце паглядзім ці так пішацца слова ……………. на беларускай мове.
(на экране высвечваецца правільны адказ)
Ведущий. Выпрабаванне другое . На экране з’явіцца карцінка вам трэба адказаць што вы там бачыце на беларускай мове. Першым падняць сігнальную картку. За правільны адказ каманда атрымае два балы.
(паказ карцінкі на экране)(каманда якая паказала сігнальную карту першай адказвае)(шыпшына,)
Ведущий. Давайце паглядзім яшчэ адну карцінку, увага на экран.
(паказ карцінкі на экране)(каманда якая паказала сігнальную карту першай адказвае)(ветразь)
Ведущий. Такім чынам конкурс роднай мовы скончаны. І лік … …. на карысць каманды…………….
Ведущий. И снова у нас музыкальный конкурс где вы можете заработать два дополнительных бала , если знаете ответ поднимаете сигнальную карту и отвечаете.И так песня (Анжелика Агурбаш “Белая русь”)
(команды отгадывают мелодию, вместе поют припев песни)
(ведущий обьявляет счет)
Ведущий. И так мы продолжаем нашу игру и следующий раунд “Наше кино” благодоря беларусфильму мы знаем как его завут
(вместе с ведущим поют бу-ра-ти- но,буратино)
Ведущий. Как вы уже догодались конкурс будет посвящен замечательному детскому фильму который был снят в 1975 году, режиссером Леонидом Нечаевым “Приключение Буратино”. Я думаю вы все его смотрели в детстве. Сначала мы просмотрим маленький отрывок из фильма, а Вы постараетесь ответить на вопрос, для этого необходимо поднять сигнальную карту и дать правильный ответ.
В первом туре играют друг против друга …… и ………… И так смотрим на экран.
(демонстрируется отрывок из фильма)
Ведущий. Вопрос. Зачем Буратино понадобилось 4 сольда?
(ответ чтобы купить билет в театр).
Второй тур и здесь внимательно будут смотреть фильм……. и ………….. Внимание на экран. Вопрос что хотела предложить Тортилла Дуремару? (ответ золотой ключик).
Третий тур и друг против друга играют …………. и …………. . Соберитесь,не спешите .Смотрим.Вопрос.Какое наказание придумала Мальвина для Буратино?(ответ посадила в чулан) .
Правильно и 2 бала получает команда………..
И так четвертый тур и внем сразятся друг против друга………. и …………….Смотрим на экран.
Вопрос .Что заказал Буратино? (ответ три корочки хлеба).
Ну и в завершающем туре сразятся капитаны команд .И так смотрим . Вопрос .Где нужно папу Карла искать Буратино ? (ответ в стране дураков)
И в этом раунде лидируе команда ………. со счетом ……… ……..
А сейчас, как вы догодались музыкальный конкурс. Условия вы помните если вы знаете эту мелодию и кто ее исполняет поднимаете сигнальную карту, отвечаете и получаете дополнительных два балла. И так слушаем (Верасы “Завіруха”)
Ведуший. Наша игра продолжается и мы переходим к четветрому раунду. Конкурс называется “Кубики”. Наши группы поддержки выбросят кубики. На красном кубике будет первая буква слова на зеленом последняя. Ваша задача составить как можно больше слов.Как только кубики упали команда котороя проигривает называет слово первой, если вы сказали или вам нечего сказать в течении трёх секунд слово называет команда саперника , за правельный ответ команда получает один балл.На все про все доется одна минута.
(выпрасываются кубики с буквами,команды угадывают слова,асистенты подсчитывают правильные ответы)
Ведущий. Друзья в этом конкурсе вы набрали команда ……… балов, команда…… …….балов. И общий счет команда …………… …….. баллов, команда_______ …..баллов. А мы плавно перекатываем наши кубики в следующий музыкальный конкурс ,где у вас есть шанс заработать еще два балла. Слушаем композицию.
(Песняры “Белавежская пушча”.)
Ведущий.И два балла зарабатывает команда………. …Общий счет команда………… …… баллов , команда …………… …….. баллов.
Друзья, не огорчайтесь, еще не поздно, ведь все можно исправить в пятом заключительном раунде, которые называется “Колесо фортуны”. Условия таковы: мы будем отвечать на вопросы, ответами на который является просто число. Естественно первой называет число проигривающая команда, а эта команда…………… Затем я подхожу к команде ………. и спрашиваю больше или меньше, и вы мне отвечаете. Если вы отвечаете правильно идёте крутить барабан если нет крутит барабан команда соперников.
(если команда отвечает правильно идет крутить барабан ,если нет крутит барабан команда ближайшая к ответу,на какую цифру попадает стрелка,столько баллов прибовляется команде)
Вопрос 1. Площадь Республики Беларусь составляет ….? ( ответ 207,6 тыс.км²)
Вопрос 2. Сколько насчитывалось учреждений общего среднего образования  на начало 2013/2014 учебного года в Республике Беларусь ( 3 395 учреждений
учащихся получающих среднее образование насчитывалось на 1 сентября 2014 года? (938. тысяч100 учеников )
В предверии праздника Великой Победы слушаем следующий вопрос
Вопрос 3. Назовите численность памятников, обелиском и других знаков увековечивания памяти защитников отечества, возведённых в Дятловском районе? (80)
Ведущий: Ну а сейчас сюрприз: мы заменяем цифру 2 на колесе фортуны на цифру 100. и слушайте - 4 вопрос.
Вопрос 4. Сколько насчитывается деревень и агрогородков в нашем районе (235)
(ответы участников команд,крутят барабан.)
Ведущий. Ну вот наша игра подошла к концу и мы поблагодарим играков наших команд, которые играли сегодня ярко и вдохновили нас на то чтобы больше знать о нашей стране. А победителем нашей игры стала команда …….., со счетом ……………,которая получает главный приз……………..
Одной команде повезло больше в решающем раунде, другой немножко меньше но и вы неостанетесь без приза
(вручаются призы)
Ведущий. Дорогие друзья нам есть чем гордиться. Беларусь — маленькая страна, но с большими достижениями, высоким человеческим и природным потенциалом. И на вопрос за что вы любите Беларусь, отвечу я просто не только люблю, но и знаю о ней много. Здесь не надо объяснять, за что и почему. Разложить любовь невозможно. Я люблю Беларусь !
(звучит песня “Я люблю Беларусь”,запускаются шары)
До свидания, до новых встреч.