Презентация по обществознанию на тему: Учимся общаться (5 класс)
Домашнее задание:придумать правила, необходимые для успешного общения. Послушайте некоторые советы Г. Остера. Тема:«Учимся общаться». § 1-2. План 1.Роль и значение общения в жизни человека.2.Практикум. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери Как вы думаете, зачем человеку необходимо общение? Правила общения: Правило № 1. Будьте доброжелательны и вежливы.Какие слова вежливости вы знаете?Приведите примеры, когда следует употреблять эти слова? Спасибо, благодарю, очень признательна;Пожалуйста, не за что, на здоровье, будьте так любезны, если вас не затруднит;Здравствуйте, добро пожаловать, мое почтение;До свидания, всего хорошего, до встречи, всего доброго;Приятного аппетита;Спокойной ночи, добрых снов;Будьте добры, будьте любезны;Простите, извините, простите за беспокойство;Чем могу быть вам полезен… Правило № 2. Старайтесь говорить правильно и четко.Каким образом издавна приучали детей говорить, четко произнося все звуки?Какие скороговорки вы знаете? Расскажите. Ехал грека через реку. Видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека - цап! Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон. Правило № 3. Говорите ясно, четко, без лишних слов.Прокомментируйте стихотворение Хайта «Лишние слова»Видит как-то гражданин,Что сарай пылает.Он звонит на «01»,Срочно сообщает:-Я не знаю, как начать…Но, как говорится,Я звоню вам, так сказать,Чтобы поделиться…. Правило № 3. В общем, значит, стало быть,Тут такое дело…Можно трубку положить: Всё уже сгорело! Правило № 4. Ниже приведены пословицы, составленные из двух разных частей. Вам нужно совместить половинки. Подумать, какое правило можно сформулировать.1)Доброе слово язык не отсохнет.2)Худое слово и кошке приятно.3)От доброго слова сладким медом не запьешь. Правило № 4. На доброе слово не надо скупиться. От доброго слова язык не сохнет.Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.Доброе слово и кошке приятно. Правило № 5. Взвешивайте каждое слово, сначала думайте, а потом говорите.Приведите примеры, когда люди сначала говорят, а потом думают. Прочитайте текст.Алиса встречает Белого Короля. Он говорит:– Взгляни-ка на дорогу! Кого ты там видишь?– Никого, – сказала Алиса.– Мне бы такое зрение! – заметил Король с завистью. – Увидеть Никого! Да ещё на таком расстоянии! Фрагмент из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» ЗаданиеЧто вам показалось странным, необычным в рассуждениях Белого Короля?Почему диалог Алисы и Белого Короля кажется странным? Странности:– Как можно увидеть никого?– Что значит: увидеть никого?– Непонятно, о чём (о ком) Король вообще говорит. Разговор выглядит странным: – потому что Король и Алиса не поняли друг друга;– потому что они говорят о разных вещах;– потому что Король глупый. Правило № 6. Не перебивайте собеседника, умейте слушать.Получится ли полноценное общение в этом случае? Почему? Правило № 7. Общение должно быть интересно всем собеседникам, не будьте навязчивы.Какие чувства вы испытываете, если общение с каким-то человеком вас раздражает? 1.Прочитайте стихотворение Э. Асадова.2.Ответьте на вопросы:а)О каких человеческих качествах говорит поэт?б)Кого из твоих друзей или знакомых можно назвать человеком слова?в)Почему поэт считает, что умение держать слово делает человека красивым? Внимательно рассмотрите рисунки Х. Бидструпа на с.24 учебника. Выполни задания на с. 24. Упражнение «Я рад общаться с тобой»Инструкция. Каждый из вас должен протянуть другому руку со словами: «Я рад общаться с тобой», а тот, кому протянули руку протягивает её следующему ученику с этими же словами. Упражнение «Комплимент» Каждый из вас должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Я узнал (а )…Я понял (а)…Я хочу…Мне кажется…