Урок по технологии 3 класс Модульное оригами. Цветы лотос
МКОУ «Буранинская основная общеобразовательная школа»
Лаганского района
Конспект открытого урока по технологии в 3 «а»классе.
Тема урока: «Модульное оригами. Цветы лотос».
3 класс
Учитель Боваева Надежда Батыровна
2014 г.
Тема урока: Модульное оригами. Цветы лотос.
Цели урока:
Образовательная : продолжить знакомство детей с новым изделием из бумаги на основе двойного прямоугольника и научить складывать цветы лотос в технике модульное оригами
Развивающая: - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к предмету;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к оригами.
Воспитательная: - воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование, материалы: презентация, технологическая последовательность складывания цветка, цветная бумага, ножницы, линейка, образцы готовых изделий.
Технические средства: компьютер, мульти проектор.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
1.Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок технологии начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Правила по технике безопасности
Прежде чем приступить к работе давайте повторим правила по ТБ
1. Соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
2. Вводное слово учителя.
1.Постановка темы и цели урока ( слайд 1.)
Сегодня мы с вами продолжим складывать модули из прямоугольников и научимся складывать с помощью модульного оригами цветок лотос.
-Кто скажет, что означает слово оригами? (Оригами в переводе с японского языка – сложенная бумага.)
- Где возникла эта техника? (В Японии.)
Оригами очень популярно во многих странах. А людей, которые занимаются оригами называют художниками - оригамистами.
3. Информационный момент (слайд 1)
Ребята, совсем скоро распустятся первые вестники весны – подснежники, а там не за горами лето и распустятся лотосы.
Давайте не будем рвать эти цветы, а смастерим их сами.
Лотос в буддийской культуре является священным цветком, а такжеолицетворяет чистоту, красоту и невинность. На гербе Республики Калмыкии в середине изображён голубой круг с белым цветком лотоса. Считается, что он приносит в дом благополучие, баланс, мир и долголетие каждомуиз членов семьи. Именно поэтому мы на уроке сделаем такойцветок в японской технике оригами.
4. Складывание модулей из розовых и зелёных прямоугольников
(слайды 2 - 7)
- Перечислите, какие виды работы вам пришлось выполнять?
(Вырезали четыре зеленых и восемь розовых полосок размером 13,5 на 7,5 сантиметров, каждый прямоугольник согнули пополам по длине, с двух сторон к линии центрального сгиба загибали уголки, сложили 9 модулей)
- Сегодня мы продолжим складывать модули.
5. Самостоятельная работа. Теперь сложите 1 розовую и 2 зелёных модулей самостоятельно по образцу, используя план – конспект.
Целевые обходы учителя:
Контроль правильности выполнения приёмов работы.
Контроль соблюдения правил безопасной работы.
Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объёма и качества выполненной работы.
( Все модули сложены, значит пришла пора собрать вместе)
5. Физкультминутка «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на парту)
7. Создание конструкции цветка. (слайды 8-10)
1. Детали складываем, чередуя 2 розовых и 1 зеленуюдеталь. Получается разноцветный веер. ( слайд 8)
В центре разноцветный веер перевязывают веревочкойи расправляют кончики в форме звездочки. (слайд 9)
Теперь лепестки необходимо вывернуть. Делать это нужно очень аккуратно.
Выворачивают розовые лепестки через один.
Далее второй ряд и наконец – зелёные лепестки. (слайд 10)
(Помощь учащимся, испытывающим затруднения.)
4. И вот у нас получился прекрасный цветок лотос. (слайд 11)
Как на калмыцком языке называется цветок лотос? ( Бадм цецг)
- оформление цветочной композиции. ( Где растут эти прекрасные цветы? Кто из вас видел эти цветы? А теперь давайте, ребята , оформим цветочную композицию «Лотосовые поля») (слайд 12)
8. Итог урока.
- Какая была цель нашего урока? (Сложить модули из четырёхугольников и научиться складывать цветы лотос в технике модульное оригами.)
(Проводится проверка правильности выполнения учениками работы, выставление оценок, демонстрация лучших работ всему классу)
9. Домашнее задание
9. Заключение урока
Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.
- В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке.
( дети высказывают свои мнения об уроке)
- Учитель благодарит детей за дружную работу.
15