Презентация Формирование читательской компетенции младших школьников
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина» ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВРаботу выполнилаУльянова И.Н., учитель начальных классовг. Вятские Поляны2017
Содержание проекта1.ВведениеПояснительная запискаЦель и задачи проектаОжидаемый результат2.Основная частьТеоретический аспектПлан реализации проектаИсследовательский этапПрактический этап3. ЗаключениеИтоговые результаты работыИспользуемая литератураПриложение
Аннотация проекта
Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентностьПротиворечия между снижением интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; между количеством часов (2 ч) по литературному чтению и новым взглядом на воспитание читателя в начальной школе; наличием коллекции лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы и возрастанием числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программеПояснительная запискаПроблема Актуальность темы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выявление приёмов организации деятельности младших школьников, которые способствуют формированию читательской компетентности при чтении художественных произведений.
Задачи проекта изучить новую образовательную технологию (методику «Хорошее время читать») и использовать её на практике с учащимися 3 класса;развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности; развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;стимулировать творчество детей.
Ожидаемый результат Использование новых образовательных технологий позволит:1) развить творческие способности учащихся; 2)изучение лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы сверх программы будет способствовать формированию читательского вкуса; 3)выполнение неиспользованных ранее заданий по текстам произведений поможет освоить навыки рефлексивного чтения; 4)читающий сверстник будет иметь привлекательный имидж в глазах одноклассников; 5)личностные качества учителя и повышение мотивации к чтению станут ступенью к возникновению устойчивого интереса к чтению в период обучения и после него.
УМК «Школа России»
Читательская компетентность необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.
Теоретические аспектыОсновные компетентности в литературной сфере, необходимые школьнику:
Определение уровня развития читательской компетентности первоклассниковРабота, направленная на овладение техникой чтенияОрганизация разнообразных форм внеклассной деятельности Создаётся атмосфера внимания к книге и чтениюиндивидуальная беседа с каждым учеником по прочитанным произведениям.Использование методики «Хорошее время читать»Определение круга чтения для данного класса начальной школыРазработка модели методического сопровождения проекта «Портфель Читателя».Систематические собеседования педагогов (руководителей проекта) с детьми о прочитанных книгах. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПрактический этапИсследовательский этап
Итоговые результаты работыУроки рефлексии. Обобщить знанияОсознать свои проблемы и сложностиПовысить читательский уровень
Список книг
Журнал учебных достижений
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПрактический этап:1. Методика: «Хорошее время читать»2. Упражнения на развитие восприятия текста3. Упражнения на повышения уровня внимания4. Упражнения на развитие вербальной памяти детей5. Упражнения на определение смысловой структуры текста
Итоговые результаты работыУроки рефлексии. Обобщить знанияОсознать свои проблемы и сложностиПовысить читательский уровень
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Евдокимова Н.Ф. Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению//Начальная школа. – 2005, №7 – с.88Ладанов И.Д., Розанова О.А. Практическое пособие с упражнениями «Техника быстрого чтения»/ И.Д.Ладанов, О.А.Розанова – М.: Просвещение, 1998Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. – 2006, №2 – с.61 Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению/ В.Н.Зайцев – М., Просвещение, 1991 г.Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем/ А.В.Левин – Москва, 1994. – 191с. По материалам сайта http://www.edu.rin.ru. Игры-занятия, способствующие обучению чтению/eduhmao).Подведение итогов урока. Рефлексия. www.ezhva-licey.ru/itogi_uroka/ Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1 класса: «Что и как читать?». festival@1september.ruЭлектронные ресурсы http://iem.adm.nov.ru/mentor/0107_nitalimova.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/416798/
Круг интересов в самостоятельном выборе книг