Урок по НВП тема Наблюдение в бою 10 класс
"Утверждаю"
Директор ____: ____________ "2" апреля 2014 года
План проведения занятия
по разделу «тактическая подготовка» с учащимися класса
Тема «Наблюдение в бою и определение расстояний»
Занятие
Результат: «Знать понятие об ориентирах и порядок их назначения. Способы определения своего места и целей противника относительно ориентиров. Уметь докладывать о результатах наблюдения»
Результаты обучения: Изучить порядок назначения ориентиров и целей указания от ориентиров. Уметь выполнять наблюдение, вести журнал наблюдения, высчитывать расстояния до цели с помощью формулы тысячной.
Время: 45 мин
Место: Военный кабинет
Ресурсы: Стенды, Учебник НВП, флипчарты, стикеры, маркеры, скотч, ножницы, линейка, карандаш, раздаточный материал-ресурсы, тесты.
Ход урока
№
п/п Учебные вопросы Время
(мин.) Действия руководителя и обучаемых.
Содержание учебных вопросов.
1 2 3 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 Подготовительная часть:
Психологический настрой
Проверка домашнего задания
Взаимопроверка
Актуализация опорных знаний по разделу «огневая подготовка»
Вызов:
Видеоролик «Средства наблюдения, способы наблюдения, средства поражения цели»
Сообщение новой информации-презентация
Деление на группы
Осмысление:
Работа в группах
Изучение нового материала учащиеся проводят самостоятельно с помощью ресурсов, учебника.
Работа с текстом с использованием критического мышления
1- отделение (1 группа)
1-й вопрос: В каких целях ведется наблюдение?
2-й вопрос: На что обращают особое внимание при осмотре местности?
(Применение формулы тысячной)
2-отделение (2 группа)
3-й вопрос: Каков порядок доклада о местоположении цели?
4-й вопрос: Что называется местностью, рассказать о способах определения расстояния до цели? (Применение формулы тысячной)
ФизминуткаЗащита флипчартовРефлексия:
Защита флипчартовЗакрепление изученного материала. Вопросы низкого и высокого порядка.
ВзаимооцениваниеДомашнее задание
3
3
5
2
3
3
2-3
13
2
6
2
2 - принять рапорт командира взвода;
- проверить наличие, внешний вид обучаемых и готовность их к занятиям;
Тренинг на сближение «Цветные ладони»
Раздать тесты два варианта, учащиеся выполняют задания в течении 5 минут
Меняются вариантами и проверяют с помощью учебника ответы друг друга.
Оценку выставляют пользуясь таблицей разбаловки.
Отвечают на поставленные вопросы с помощью электрифицированного тренажёра.
Учащиеся смотрят видеоролик, записывают необходимую информацию.
Краткое объяснение по вопросам изменения структуры Вооруженных сил РК
Деление произвести с помощью жетонов красного и синего цвета, на обратной стороне написаны цифры, четные, не четные, пригласить учащихся предложить выбрать жетон, тем самым разделить на группы четные 1 группа, не четные 2 группа.
В каких целях ведется наблюдение?
На что обращать особое внимание при осмотре местности?
Каков порядок доклада о местоположении цели?
Что называется местностью, рассказать о способах определения расстояния до цели?
Дать краткое пояснение о работе в группах напомнить правила
Произвести деление на 2 группы с помощью цветных жетонов
Определить командира отделения (лидера)
жетон белого цвета
Раздать ресурсы, учащиеся могут пользоваться учебниками, наглядностью, выходить в интернет с помощью сотовых телефонов, искать в дополнительной литературе информацию, обсуждать ее и записывать.
Раздать флипчарты, маркеры, для работы в группах.
Группа выбирает спикера для защиты своих флипчартов
Вопросы к группе 1-2 отвечает желающийДля снятия напряжения. Учащиеся встают по свободней, повторяют движения под музыку, показанную на экране.
Разыграть жребий, кто защищает первый, кто второй с помощью жетонов.
Спикеры рассказывают изученный материал, с приготовленной дополнительной информацией на флипчарте.
Что должен знать наблюдатель?
С помощью чего ведется наблюдение?
Как докладывают о результатах наблюдения?
Какие бывают ориентиры? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
Спикер от 1 отделения рассказывает о результате проведенной работы
Спикер от 2 отделения рассказывает о результате проведенной работы
Составление критериев взаимооценивания,
заполнить таблицу с критериями выставить оценки за урок согласно активности и знаниям учащегося.
Раздать стикеры учащиеся оценивают по пятибалльной шкале ответы спикеров противоположной группы и приклеить их на флипчарт противоположной группы.
раздать стикеры учащиеся оценивают урок
- ответить на вопросы учеников;
- отметить положительные стороны, недостатки, способы их устранения;
- объявить оценки;
- дать задание на самоподготовку:
1. Изучить: Учебник НВП, стр. 252-255
- объявить тему следующего занятия.
Раздел «Строевая подготовка» тема: Строй и управление им.
Преподаватель-организатор НВП: А.Побиденный