Презентация Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС


Межпредметные связи на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО Выполнила:учитель математики высшей квалификационной категорииМОУ СШ № 125Попова Т.Н. Международные исследования по оценкекачества математического образования В 2010 году более 600 тысяч учащихся начальной иосновной школы из 65 стран мира приняли участие висследовании TIMSS-2010.От России в нем участвовало 412 образовательныхучреждений из 50 регионов страны.Из них в 202 учреждениях проводилосьтестирование выпускников начальной школы (всего4467 учащихся 4 классов),в 210 – тестирование учащихся 9 классов (всего4893 учащихся)- Россия на 37 месте Причины: 70-80% отсутствуют умениясамостоятельной работы 60% не умеют выделятьсущественные признаки понятия,приводить примеры 70% заучивают материал в полномобъеме на репродуктивномуровне усвоения знаний Выпускники проявляют низкий уровень учебной мотивации Основная проблема противоречия между высокимипредметными знаниями и умениями, содной стороны, и затруднениями вприменении этих знаний в ситуациях,близких к повседневной жизни, а такжев работе с информацией,представленной в различной форме НОВЫЕ ФГОС изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов) Виды межпредметных временных связей Предшествующие межпредметные свяи – это связи, когда при изучении курса математикиопираются на ранее полученные знания по другим предметам.Сопутствующие межпредметные связи – это связи, учитывающие тот факт, что ряд вопросов и понятий изучаются как по математике, так и по другим предметам.Перспективные межпредметные связи используются, когда изучение материала по математике опережает его применение в других предметах. Главная задача – создание условий, инициирующих ученические действия Технологии: Внедрениетехнологиймониторинга Проектная деятельность Научно-исследовательская деятельность Информационно-коммуникационные технологии Формы при реализации межпредметных связей Мини исследовательская работа по различным предметам, объединенным одной темой. «Меры длины» 1. Провести небольшие исследования по русскому языку (изучить происхождение слов).2. По литературе (найти произведения, в которых используются различные меры длины).3. По математике (выяснить значение величины длин). Результат деятельности – публичная презентация исследовательских работ Исследовательская работа «Меры длины» Выполнение творческих заданий:Выполните действия, запишите в таблицу букву, соответствующую полученному результату. Математика и литератураСказочные задачи усиливают интерес к математике.Ребята сами пишут сказки: «Королевство многоугольника», «Страна отрицательных чисел», «Алиса в Дробном царстве»…. Методические приемы осуществления межпредметных связей на уроке Математика Русский язык Пример 1. Тема по русскому языку «Числительное» (изучаются количественные, порядковые числительные, их склонение) Учителю русского языка: дать подобные задания на его уроках. Время изучения материала совпадает. Возможно, дать общее домашнее задание по русскому языку и математике, а затем оценить отдельно по каждому предмету. К тому же учащиеся оценят необычность подобного задания, что вызовет дополнительный интерес к нему. Учителю математики: Предложить ученикам записать (или проговорить) словами: Пример 2. Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н». Имеет смысл разъяснить, что существуют слова «длина» и «длинна», но первое – это имя существительное и означает величину предмета, второе – краткое прилагательное, обозначающее свойство предмета (например, «дорога длинна»). «Дроби» Математика и историяЗадача исторического характера. «Некоторые итоги Петровских преобразований» (задача на составление уравнения)В 1795 году бюджет России составлял 9,75 млн. рублей. Из них 2/3 расходовали на содержание армии и флота. Расходы на флот составляли 0,3 от стоимости содержания армии. Сколько стоило России содержание армии и флота в 1725 г.?Дома: на основе современных статистических данных составить задачу, характерную для нашего времени. Исторические математические сведения Математика и биологияМежпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии».Примеры чисел Фибоначчи в строении растений и животных. Улитка Ракушка Математика и биологияЧисла ФибоначчиРастения Подсолнух Алоэ многолистный УМК «Сферы» «Математика. Арифметика и геометрия. 5 класс