Реферат на тему Зачёт как универсальная форма контроля в школе при исправительном учреждении

Областное государственное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №13






РЕФЕРАТ
ЗАЧЁТ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ В ШКОЛЕ ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ







Седова Ольга Борисовна, Кострома,
ОГКВ(С)ОУ В(С)ОШ №13,
учитель физики







Кострома 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...3
Вечерняя школа в условиях пенитенциарной системы....4
Особенности преподавания физики в вечерней школе при исправительном учреждении...5
Зачёт как форма контроля успеваемости в школе пенитенциарной системы.11
Заключение..13
Список использованных источников....14
Приложение.15












Введение
Школа при исправительном учреждении имеет ряд особенностей относительно городских общеобразовательных школ. К таким особенностям можно отнести необходимость подчиняться правилам и внутреннему распорядку службы исполнения наказаний, отсутствие условий, необходимых для самостоятельной работы учащихся, наличие у последних больших перерывов в обучении и слабой социальной активности.
В связи с вышесказанным, многие формы, методы обучения и контроля, активно используемые в традиционных общеобразовательных школах, в школах пенитенциарной системы становятся не состоятельными, это определяет необходимость тщательного отбора педагогических средств, применяемых на различных этапах учебного процесса.
Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы.
В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся. В этой связи достаточно удобной в школах при исправительных учреждениях является зачётная система.
Цель данной реферативной работы: исследование целесообразности использования зачёта как формы контроля знаний учащихся в условиях школы, находящейся в рамках пенитенциарной системы.
Исследование проведено на примере программы 10 класса по физике.




Вечерняя школа в условиях пенитенциарной системы.
Общеобразовательная школа занимает особое место в системе исправления осужденных. Обучаясь, человек усваивает не только специальные знания, навыки и умения, но и социальный опыт, вырабатывает свои взгляды, убеждения, активную жизненную позицию, повышает уровень общей и профессиональной подготовки, правовой культуры.
Общеобразовательные школы при исправительном учреждении обязаны давать учащимся теоретические знания о природе и обществе, формировать, профессиональные навыки и умения, положительные привычки, убеждения. Приоритетным направлением в деятельности школы при ИУ является работа по вооружению обучающихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях, по адаптации обучающихся – осужденных к жизни на свободе [1].
Как правило, основная масса лиц, прибывающих для обучения в школу, имеют значительные перерывы в обучении. Осужденные слабо мотивированы и в большинстве случаев негативно относятся к обучению, имеют слабые навыки и умения писать, считать и читать, независимо от прошедших ступеней обучения до осуждения.
Усвоение знаний - процесс, начинающийся с первоначального ознакомления с учебным материалом, его осмысления, запоминания [2]. В результате усвоения учащийся может объяснить учебный материал, связать его с прошлым и применить на практике. Усвоение знаний у учащихся-осужденных имеет свои особенности:
Во-первых, осужденные - люди взрослые, имеют жизненный опыт, и это дает возможность учителю увязывать программный теоретический материал с имеющимися у них практическими знаниями.
Во-вторых, осужденные - люди со сложившимся типом мышления, навыками умственной деятельности. Если эти навыки продуктивные, то на них надо опираться в организации процесса обучения, если нет, то их надо перестраивать.
В-третьих, часть осужденных имеет ошибочные, неверные представления, понятия и убеждения, особенно в области морали, права, правил общежития. Поэтому организация процесса их обучения связана с переучиванием и переубеждением.
В-четвертых, многие осужденные обладают профессиональным мастерством, опытом, знаниями, что позволяет преподавателям использовать их для организации проблемного обучения.

Особенности преподавания физики в вечерней школе при исправительном учреждении.
Вечерняя школа пенитенциарной системы имеет особенности деятельности, учитывать которые необходимо как при организации образовательного процесса в целом, так и в работе с каждым обучающимся индивидуально. Контингент обучающихся составляют взрослые люди, осужденные на длительные сроки лишения свободы, имеющие отрицательный опыт в обучении, слабо развитые общие учебные умения и навыки, пробелы в базовых знаниях, значительные разрывы в получении образования, что снижает мотивацию обучения. Исходя из реальных условий, целью педагогической деятельности учителя физики является обеспечение индивидуального прохождения программы каждым обучающимся в зависимости от его личных параметров для овладения образовательным стандартом.
В связи с этим определены основные задачи деятельности учителя физики вечерней школы при исправительном учреждении:
восстановить позитивную мотивацию к учебной деятельности через индивидуализированный образовательный маршрут,
дать обучающимся основы знаний по физике, заложить и развивать навыки, позволяющие добывать в дальнейшем знания самостоятельно.
Важным условием освоения материала учеником является выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения [2]. Для достижения результатов освоения образовательных программ необходимо учитывать психолого-физиологические особенности обучающихся (многие из осужденных имеют слабое здоровье, как физическое, так и психическое), условия пребывания в исправительном учреждении (учащиеся не имеют своего рабочего места в отрядах и свободного времени для выполнения домашних заданий), состояние общих учебных умений и навыков (разрывы в обучении осужденных могут достигать 20-ти лет).
Работа по адаптации учебных программ для вечерних школ пенитенциарной системы является шагом на пути приобщения к естественным наукам обучающихся, получающих образование в сложных жизненных условиях. Изменения, внесенные в структуру Примерной программы по физике (табл. 1) связаны с особым контингентом обучающихся школы при исправительной колонии. В связи с этим темы распределяются так, что изучая новый материал, обязательно идёт повторение материала, пройденного в предыдущих классах, что даёт возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Логика содержания учебного материала по физике строится в соответствие с темами учебных пособий для общеобразовательных учебных учреждений, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки РФ. При этом количество лабораторных работ сведено к минимуму. Это связано с внутренним распорядком исправительного учреждения и слабой материальной базой образовательного учреждения. Последовательность изложения учебного материала курса целесообразно начинать с более доступных для понимания тем.
В качестве примера приведено тематическое планирование по физике в 10 классе (табл. 1), составленное на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Обучение ведётся по учебнику «Физика. 10 класс. Базовый уровень». Касьянов В.А.: – М.: Дрофа, 2014 г.
Количество часов по программе в неделю – 2. Количество часов в год – 72.
Таблица 1. Тематическое планирование по физике. 10 класс.
Номер урока
Изучаемая тема и тема урока


Физика в познании вещества, поля, пространства и времени


Физический эксперимент, теория. Физические модели.


Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия.


Механика


Кинематика материальной точки


Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь.


Средняя и мгновенная скорость.


Относительная скорость движения тел.


Равномерное прямолинейное движение.


Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.


Свободное падение тел.


Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач


Кинематика вращательного и колебательного движения.


Кинематика материальной точки. Решение задач


Зачёт по теме «Кинематика материальной точки».


Динамика материальной точки


Принцип относительности Галилея.


Первый закон Ньютона.


Второй закон Ньютона.


Третий закон Ньютона.


Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения.


Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела.


Сила трения.


Применение законов Ньютона.


Динамика материальной точки. Решение задач


Зачёт по теме «Динамика материальной точки».


Законы сохранения


Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.


Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.


Мощность.


Закон сохранения механической энергии.


Абсолютно неупругое столкновения.


Абсолютно упругое столкновения.


Зачёт по теме «Законы сохранения».


Динамика периодического движения


Движение тел в гравитационном поле.


Космические скорости.


Динамика периодического движения. Решение задач


Релятивистская механика


Постулаты специальной теории относительности.


Взаимосвязь массы и энергии.


Взаимосвязь массы и энергии. Решение задач.


Релятивистская механика. Решение задач.


Молекулярная физика


Молекулярная структура вещества


Масса атомов. Молярная масса.


Агрегатные состояния вещества.


Молекулярно-кинетическая теория идеального газа


Статистическое описание идеального газа.


Температура.


Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.


Уравнение КлапейронаМенделеева.


Изопроцессы.


Зачёт по теме «Молекулярно-кинетическая теория газа».


Термодинамика


Внутренняя энергия.


Работа газа при изопроцессах.


Первый закон термодинамики.


Решение задач «Первый закон термодинамики»


Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики.


Зачёт по теме «Термодинамика».


Звуковые волны. Акустика


Распространение волн в упругой среде. Периодические волны.


Звуковые волны.


Высота звука. Эффект Доплера.


Электродинамика


Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов


Электрический заряд. Квантование заряда.


Электризация тел. Закон сохранения заряда.


Закон Кулона.


Напряженность электрического поля.


Линии напряженности электрического поля.


Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач.


Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов


Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля.


Работа сил электростатического поля. Решение задач.


Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле.


Проводники в электростатическом поле. Электроемкость уединенного проводника и конденсатора.


Энергия электростатического поля.


Энергия электростатического поля. Решение задач.


Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов. Решение задач.


Зачёт по теме «Электродинамика».


Повторение


Механика.


Молекулярная физика.


Электродинамика.


Резервный урок


Резервный урок


В условиях современной школы одной из актуальных для образовательных учреждений пенитенциарной системы задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Одной из эффективных форм контроля ЗУН, активно используемых в данном планировании, является зачёт.

Зачёт как форма контроля успеваемости в школе пенитенциарной системы.
Зачётная система давно вошла в практику вечерней школы и стала важным элементом учебно-воспитательного процесса. Основная цель состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определённом этапе обучения. Уроки контроля знаний, умений и навыков содержат большой воспитательный потенциал, содействуют формированию ответственного отношения к учению, формированию культуры учебного труда, навыков самообразования [3]. Находясь в жёстком лимите времени, ученики должны проявить готовность и мобилизовать усилия, знания и умения на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность при их выполнении. Эти виды занятий лучше других приучают учащихся сосредоточенно работать над решением поставленных задач, экономно расходовать время.
Подготовка к зачёту и само занятие способствуют развитию у учащихся логического мышления, памяти, способности к анализу и синтезу, формированию навыков самоконтроля и адекватной самооценки, что в свою очередь содействует глубокому и прочному усвоению учащимися материала [4].
На зачёт выносятся обобщающие вопросы и задания, которые помогают восстановить в памяти целостную структуру материала определённого раздела, увидеть его теоретический стержень, осмыслить место и роль фактов в нём [5]. Содержание этих вопросов находится в прямой зависимости от принципов, лежащих в основе выделения зачётных разделов, и вытекает из требований, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся по физике в различных классах.
В зависимости от содержания и объёма учебного материала, выносимого на зачёт, а также от состава учащихся и условий работы школы могут быть использованы различные виды проведения зачётов:
а) письменный; б) устный; в) устно-письменный; г) устно-лабораторный; д) лабораторный; е) комбинированный [5].
Анализ опыта работы вечерних и заочных школ [2] показывает, что в практике обучения сложились две наиболее эффективные формы проведения зачётов: индивидуальная и групповая.
Индивидуальный зачёт наиболее благоприятный, так как учитель работает с одним учеником, что позволяет глубоко и всесторонне выявить знания и умения. Использовать индивидуальную форму зачёта целесообразно, прежде всего, по отношению к тем учащимся, которые часто пропускали занятия, не отвечали на занятиях, в силу психологических особенностей характера или незнания материала. Полезны они и для учащихся со слаборазвитыми способностями к обучению.
Групповой зачёт даёт возможность учителю работать одновременно с группой учащихся. По одному и тому же зачётному разделу учитель может предложить учащимся разные виды деятельности при выполнении зачёта: одни сдают зачёт, записывая уравнения и давая теоретические объяснения, другие выполняют практическую работу, третьи решают задачи и т.п. При этом необходимо учитывать уровень развития и мышления обучающегося [5].
Количество форм проведения зачёта ограничивается только фантазией педагога. Это может быть физический диктант, тестовая работа, решение практических задач, устная беседа по вопросам и т.д.
Перечень основных знаний, умений и навыков по каждому зачёту должен быть доведён до сведения учащихся. Целесообразно в каждом учебном кабинете вывешивать необходимый материал в помощь учащимся, кроме этого они должны видеть сводную ведомость оценок по всем проведённым зачётам.
Примеры заданий для проведения зачётов согласно представленному тематическому планированию представлены в приложении 1[6,7].

Заключение.
Применение зачетной системы контроля имеет неоспоримые преимущества в условиях школы при ИК:
- проверка знаний есть форма закрепления, обязательное участие осужденных в зачете делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых умений и навыков;
- проверка знаний есть форма воспитания у учащихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, вооружения методикой такого воспроизведения. Устный зачёт способствует развитию речевых навыков, находящихся на ранней стадии развития у абсолютного большинства учащихся школ при ИУ;
- проверка знаний есть важная объективная форма самоконтроля учителя. Пробелы в знаниях выявляются именно во время зачета, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на их внимание;
- ученики имеют возможность установить взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами, продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, на сколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом;
Таким образом, разнообразие форм проверки знаний и их сочетания в системе зачетного урока повышает эффективность усвоения учащимися учебного материала, так как при этом не только проверяется уровень усвоения знаний, и формируются многие навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения.
Таким образом, конечной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по физике и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков.
Вариативность форм проведения зачётов позволяет педагогу школы при ИУ обеспечить на должном уровне контроль ЗУН учащихся с учётом их особенностей и особенностей правил и распорядков ФСИН.

Список использованных источников.
Бутенко Т.П. Проблемы реализации осужденными к лишению свободы права на образование // Т.П. Бутенко // Российская юстиция. – 2007. - № 8.
Вершинин В.Н. Педагогический процесс в условиях вечерней школы. Цикл лекций. Электронный вариант. Учебное пособие для самообразования и корпоративного обучения педагогов и руководителей вечерних (сменных) общеобразовательных школ/ Ульяновск, 2009
Богоявленский, Д.Н., Меченская, Н.А. Психология усвоения знаний в школе / Д.Н.Богоявленский. -М.: Изд-во АПНРСФСР, 1999. -С.345.
Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б.Зотов. -М.: Просвещение, 2001. -С.102.
Быков, А.В. О технологии проведения зачетного урока / А.В.Быков // Математика в школе. -1998. -№ 5. -С.16.
Воскерчин, М.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников /М.И.Воскерчин. -М.: Сов.педагогика, 2000. -534с.
С.Г. Вершловский Организация обучения в вечерней школе М.ВЛАДОС,2001г.

Приложение.
Зачёт по теме «Кинематика материальной точки»
Дайте определение понятиям: траектория, перемещение путь.
Чем отличается средняя скорость от мгновенной?
Движется ли пассажир на сиденье едущего автобуса?
Как можно охарактеризовать движение падающей на пол ручки?
С помощью каких величин можно описать вращательное движение?

Зачёт по теме «Динамика материальной точки»
В спортивных состязаниях по перетягиванию каната каждая команда действует на канат силой 400 Н. Порвётся ли канат, если он выдерживает нагрузку 500 Н?

Да, так как на него действует сила 800 Н

Нет, так как действующие на канат силы скомпенсированы

Нет, так как на канат действует сила 400 Н

Все ответы не верны

Какие из перечисленных примеров относятся к проявлению всемирного тяготения?

риливы и отливы в морях и океанах.

Падение тел на землю

Движение планет вокруг Солнца

Все примеры, приведённые выше

Мяч отпустили с высоты 20 м. За какое время он упадёт на землю?



10с





Определите силу, с которой взаимодействуют два шара массой 1кг каждый, если расстояние между ними равно 1м.



Сила равна величине гравитационной постоянной

10Н

Сила равна величине ускорения свободного падения

Чем вес тела отличается от силы тяжести?

Между ними нет отличия

Направлением

Точкой приложения. Сила тяжести приложена к телу, а вес тела – к опоре или подвесу

Имеют разную природу и точку приложения. Сила тяжести приложена к телу, а вес тела – к опоре или подвесу

О каких силах говорят, что они скомпенсированы?

Равных по величине и противоположно направленных

Равных по величине и одинаково направленных

Равных по величине, противоположно направленных и приложенных к одному и тому же телу

Все ответы, приведённые выше, правильные

От чего зависит ускорение свободного падения?

От массы тела

От плотности Земли, высоты тела над её поверхностью и широты местности

От плотности Земли в данном месте

От плотности материала данного тела

Некоторая сила сообщает телу массой 2кг ускорение 4 м/с2. Какое ускорение сообщит эта сила телу массой 1,5 кг?

8 м/с2

3 м/с2;

5,3 м/с2

4 м/с2

Скорость тела массой 4 кг изменяется по закону:
· = 10 + 2t. Определите результирующую силу, действующую на него.

16 Н







Две силы F1 = 3H и F2 = 4H , действующие на тело, образуют угол 90 градусов. Определите величину равнодействующей силы.

3,4Н

5 Н






Зачёт по теме «Законы сохранения».
Запишите то, что запомнилось вам при изучении следующих тем:
Закон сохранения импульса.
Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.
Работа и мощность.
Закон сохранения механической энергии.
Абсолютно упругое столкновения.

Зачёт по теме «Молекулярно-кинетическая теория газа».
В каком агрегатном состоянии тело сохраняет объём, но легко меняет свою форму?

В жидком и газообразном

В газообразном

В жидком

В твёрдом

Явление диффузии подтверждает тот факт, что

молекулы состоят из мельчайших частиц

молекулы всех веществ непрерывно движутся, между ними есть промежутки

молекулы взаимодействуют

молекулы всех веществ неподвижны

Диффузия происходит

только в твёрдых телах

В газах, жидкостях и твёрдых телах

только в жидкостях

только в газах.

Какое из приведённых ниже утверждений верное?

При охлаждении вещества уменьшается масса молекул

При нагревании вещества увеличивается размер молекул

Молекулы одного и того же вещества различны

Молекулы одного и того же вещества совершенно одинаковы

Твёрдое тело очень трудно сжать. Это объясняется

упорядоченным расположением молекул тела

возрастанием силы отталкивания при сближении молекул

сильным притяжением молекул друг к другу

хаотическим движением молекул тела

Мельчайшая частица вещества

электрон

ион

молекула

атом

Может ли водород быть твёрдым?

Может быть, только в газообразном состоянии

Может находиться только в газообразном и жидком состоянии

Да, при определённых условиях

Нет, не при каких условиях

Какое из перечисленных ниже явлений убеждает в том, что между частицами вещества есть притяжение?

Плавление льда.

Распространение запаха духов

Два куска стекла слипаются, если их прижать друг к другу

Все, перечисленные выше

Какое количество частиц содержится в 2 молях водорода?

6,02
·10Іі

12,04
·10Іі

18,
·10Іі

20,6
·10Іі

В каком агрегатном состоянии тело сохраняет свою форму и объём?

Только в жидком.

Только в твердом

только в газообразном

В твёрдом и газообразном


Зачёт «Термодинамика»
Зимой над полыньёй образовался туман. Какое это состояние воды?

Жидкое

Твёрдое

Газообразное

В зависимости от температуры либо жидкое, либо газообразное

Сравните число частиц в 4 молях водорода и 2 молях кислорода.

У кислорода в 16 раз больше

У кислорода в 32 раза больше

У водорода в 32 раза больше

У водорода число частиц в 2 раза больше


Молярная масса кислорода

0,008кг/моль

0,032

0,016 кг/моль

0,032кг/моль

Какие из перечисленных веществ: соль, вода, ртуть, гелий могут находиться в твёрдом, жидком и газообразном состояниях?

Все кроме гелия

Все перечисленные

Вода и ртуть

Вода

Что общего в свойствах жидкостей и газов?

Сохраняют объём

сохраняют объём и форму

Не сохраняют форму

Не сохраняют форму и объём

Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды?

Жидкое

Газообразное

Твёрдое

жидкое, либо газообразное

Какое из приведённых ниже утверждений наиболее точно объясняет, почему маленькая крупинка краски может изменить цвет большого количества воды?

Размеры частиц краски очень малы, поэтому даже в малом объёме их очень много.

Размеры частиц краски очень малы, поэтому даже в малом объёме их очень много, двигаясь хаотически, частицы краски занимают промежутки между молекулами воды

Молекулы краски движутся быстрее молекул воды

Размер частиц краски меньше размера частиц воды

Найдите верное утверждение.

Молекулы одного и того же вещества отличаются по составу

Молекулы одного и того же вещества отличаются по размеру

Молекулы одного и того же вещества одинаковы по размеру, составу и массе

Молекулы одного и того же вещества имеют одинаковую массу

От чего зависит скорость диффузии?

От температуры, рода вещества, его агрегатного состояния

От рода вещества

От температуры

От промежутков между молекулами

В каком из приведённых ниже случаях не учитывается диффузия?

В чай добавляют сахар

При транспортировке стёкла перекладывают слоем бумаги

Перекладывают книги со стола на полку

Склеивают два листка бумаги

Одноатомный идеальный газ массой m нагревают на
·Т и внешние силы совершают над ним работу A. Как для этого случая выглядит I-ый закон термодинамики?


·U = 3/2 mR
·Т /
·

Q = cm
·Т

Q = 3/2 mR
·Т /
· - A

Q =
·U +A

Как изменится внутренняя энергия идеального газа при изотермическом расширении?

Увеличится

Уменьшится

Изменится незначительно

Не изменится

Какая часть от переданной одноатомному идеальному газу количества теплоты при изобарном процессе идёт на совершение газом работы против внешних сил?

3/2

3/5

1/2

2/5

Из приведённых ниже примеров укажите пример иллюстрирующий проявление второго закона термодинамики.

Мяч подброшен на некоторую высоту

В холодильнике охлаждается лимонад

На газовой плите в чайнике кипит вода

Кондиционер охлаждает воздух в помещении

Количество теплоты, переданное тепловой машиной рабочему телу и количество теплоты, отданное холодильнику, увеличили на 100Дж. Как при этом изменился КПД?

Не изменился

Уменьшился

Увеличился

Для ответа не хватает данных

Накладывает ли запрет на существование вечного двигателя первый закон термодинамики?

Нет

Да

Да, при определённых условиях

Нет, при определённых условиях


Зачёт по теме «Электродинамика».
При расчёсывании волосы иногда начинают липнуть к расчёске. Объясните природу данного явления.
Запишите закон Кулона и опишите область его применения.
Что происходит с диэлектриком в электрическом поле?
Как действует на проводник электростатическое поле?
Во время грозы между облаками возникает напряженность поля Е=3106 Н/Кл. Найдите изменение кинетической энергии электрона под действием электростатического поля на расстоянии l = 310-9 м.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Root Entry