Самоанализ урока по физической культуре по теме Спринтерский бег (7 класс)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 12
г. Каменск-Шахтинский
«Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе»
Автор работы:
Бушковская Татьяна Алексеевна,
учитель физической культуры
МБОУ гимназии № 12
2015 – 2016 год
Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе
Дата проведения: 4.09.2015 г. Учитель: Бушковская Татьяна Алексеевна Раздел: Лёгкая атлетика Тема урока: Спринтерский бег, челночный бег. Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Направленность: Урок с образовательно-тренировочной направленностью. Цель урока: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, а также скоростной выносливости и координации в беге на короткие дистанции. Задачи урока: Образовательные: 1) Совершенствовать технику выполнения спринтерского и челночного бега. 2) Закрепить технику высокого старта, стартового разгона и челночного бега. 3) Повторить понятие физических качеств скорость и координация. Развивающие: 1) Развивать умение осуществлять взаимоконтроль техники выполнения опорного прыжка. 2) Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям. Воспитательные: 1)Формировать мотивацию учебной деятельности. 2) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Дети научатся правильно выполнять высокий старт и стартовый разгон при пробегании коротких отрезков.
Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Бег на короткие дистанции». Урок тесно связан с предыдущими и является логическим продолжением в изучении данной темы. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Урок начался вовремя с построения и сообщения задач. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: - принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.