Мастер – класс. Тема: «Упражнения для подготовительной части урока спортивных игр с мячами».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г. Михайловки Волгоградской обл.








Мастер – класс.
Тема: «Упражнения для подготовительной части урока спортивных игр с мячами».






Подготовила и провела
учитель физической культуры
Филиппова Ирина Викторовна
(высшая квалификационная категория)















2013
г. Михайловка
Цель: Обеспечить предпосылки для продуктивной деятельности
занимающихся в основной части урока.

Задачи: 1. Организация учащихся для дальнейшей деятельности
2. Подготовка организма учащихся:
- центральной нервной системы;
- сердечно-сосудистой системы;
- опорно-двигательного аппарата;
для дальнейшей деятельности организма
3. Создать эмоциональный фон урока.

Оборудование: набивные мячи (на пару учащихся), волейбольные мячи (на пару учащихся), баскетбольные мячи (по числу учащихся)

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №7

Дата проведения: 31 октября 2013 г.
































1. Упражнение с баскетбольными мячами в парах.

1) И.п. – стойка баскетболиста, мяч в руках на уровне груди, на расстоянии 3х метров друг от друга.
Одна шеренга выполняет передачу мяча от груди, вторая шеренга выполняет передачу мяча с отскоком о пол (6-8 раз). Затем меняются передачами.
ОМУ: Выполнять одновременно по сигналу. Передачу начинать выполнять с выпрямления ног, заканчивать кистью.

2) И.п. – стойка баскетболиста, мяч в правой руке у плеча.
Выполнять одновременно передачу одной рукой от плеча (6-8 раз).
ОМУ: Передачу выполнять одновременно по сигналу на правое плечо партнера, руку за мячом выпрямлять полностью.

3) И.п. – стойка баскетболиста, мяч в правой руке на уровне плеча.
Выполнять передачу одной рукой от плеча, поймать передачу правой рукой, перевести мяч впереди себя с отскоком о пол в левую, выполнить передачу (6-8 раз).
ОМУ: Передачу выполнять одновременно, руку за мячом выпрямлять полностью, зрительно следить за мячом.

4) И.п. – стойка баскетболиста, мяч на уровне груди.
Одна шеренга катит мяч по полу, вторая выполняет передачу мяча двумя руками из-за головы (6-8 раз). Затем шеренги меняются передачами.
ОМУ: Передачи выполнять одновременно по сигналу. Мяч катить по полу одной рукой. Передачу из-за головы начинать с выпрямления ног, заканчивать кистью.


























2. Упражнения в парах с набивным мячом.

1) И.п. – стойка ноги врозь, полусогнуты, мяч за головой.
Бросок мяча вперед вверх двумя руками из-за головы (10-12 раз)
ОМУ: Бросок начинать с выпрямления ног, заканчивать кистью.

2) И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, на расстоянии 3 м, мяч внизу.
Бросок партнеру назад вверх за голову двум руками снизу (10-12 раз).
ОМУ: Бросок начинать с выпрямления ног, прогнуться назад.

3) И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, на расстоянии 3 м, мяч на уровне груди.
Передача мяча партнеру с поворотом туловища в сторону от груди (10-12 раз).
ОМУ: Ноги от пола не отрывать, поворот больше, заканчивать передачу кистью.

4) И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги врозь, на расстоянии 3 м.
Бросок мяча партнеру назад вверх между ногами (10-12 раз).
ОМУ: Ноги прямые, бросок выполнять прямыми руками.

5) И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 3 м, ноги врозь, мяч внизу.
Выпад вперед правой ногой, бросок вперед-вверх двумя руками снизу (10-12 раз).
ОМУ: Выпад глубже, руки за мячом выпрямлять полностью, ноги менять.





























3. Задания в тройках с волейбольным мячом.

Учащиеся стоятся в три шеренги.

1) Двое в крайних шеренгах выполняют передачу мяча двумя руками от груди, в средней шеренге учащийся выполняет приседания (6-8 раз). Затем учащиеся в шеренгах меняются местами. В средней шеренге должен побывать каждый учащийся из тройки.

ОМУ: Передачу выполнять параллельно полу,

· двум руками от груди. Приседать глубже,
руками касаться пола.





2) Двое в крайних шеренгах выполняют передачу двумя руками от груди с отскоком о пол, учащийся в средней шеренге выполняет прыжок вверх, ноги врозь (6-8 раз). Затем учащиеся в шеренгах меняются местами. В средней шеренге должен побывать каждый учащийся из тройки.

ОМУ: Передачу выполнять только двумя руками
от груди, выпрыгивать выше, стараться не
задевать мячи.





3) Учащийся одной крайней шеренги выполняет передачу мяча двумя руками от груди, учащийся в средней шеренге выполняет приседания, учащийся в другой крайней шеренге выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком о пол. Учащийся в средней шеренге выполняет прыжок, ноги врозь (6-8 раз). Затем учащиеся меняются местами.

ОМУ: передачу выполнять только двумя руками
от груди, приседать ниже, выпрыгивать выше,
ноги врозь.













4. Игровые задания с волейбольными мячами.

Учащиеся делятся на две команды. С волейбольными мячами в руках они располагаются на лицевых линиях волейбольной площадке.

1) По сигналу учащиеся бегут до своего обруча, расположенного на средней линии волейбольной площадки, кладут мяч в него и возвращаются обратно бегом на свое место.

ОМУ: Мяч класть точно в свой обруч.
Выигрывает команда, которая быстрее вернется
на свое место.





2) По сигналу учащиеся бегут до своего обруча, берут свой мяч, зажимают мяч между колен и прыжками возвращаются обратно.

ОМУ: Мяч руками не поддерживать, прыгать на
двух ногах вместе. Выигрывает команда, которая
быстрее вернется на свое место.





3) По сигналу учащиеся бегут до своего обруча, берут мячи, принимают исходное положение – сидя упор сзади с согнутыми ногами («крабы») и передвигаются в таком положении до лицевой линии с мячом на животе.

ОМУ: Мяч можно поддерживать подбородком,
встать только за линией. Выигрывает команда,
которая быстрее вернется на свое место.





4) Учащиеся с мячами в руках произвольно располагаются на своей стороне волейбольной площадки. По сигналу команды перебрасываю мячи на противоположную сторону площадки через волейбольную сетку, по второму сигналу прекращают бросать.

ОМУ: Бросать мяч можно двумя руками и
одной, ногами отбивать нельзя. Выигрывает
команда, у которой меньше останется мячей.
15